Городские дороги подтянут до уровня «Обхода Хабаровска»

20.07.2018 | Подробности | 4м. 5 c. | 301
Городские дороги подтянут до уровня «Обхода Хабаровска»
Проект объездной дороги предусматривает строительство 21 путепровода и трех мостов - это позволит сохранить нормальное функционирование улично-дорожной сети Хабаровска

В пригороде дальневосточной столицы продолжается строительство скоростной автодороги «Обход Хабаровска км 13 - км 42». Трасса спроектирована таким образом, чтобы не пересекаться с дорогами краевого центра, но примыкать к ним она все же будет. Такими точками станут район Суворова-Пионерской, выход на Гаровку‑2 по Восточному шоссе, район улицы Аэродромной. Еще пара таких точек будет по Чернореченскому шоссе, что в ведении Хабаровского района.
Городские власти считают, что дороги, примыкающие к объездной, должны полностью соответствовать ее параметрам. Поэтому  мэр Александр Соколов вместе со специалистами из управления дорог, а также представителями «Центра развития государственно-частного партнерства в Хабаровском крае», сопровождающего реализацию проекта, проехал по всем местам «соприкосновения», чтобы оценить объемы работ и затрат, которые лягут на городской бюджет. 
- Речь идет о том, чтобы городские дороги в точках съездов к объездной соответствовали ее нормативам. Практически везде она будет четырехполосная, практически везде с перспективой развития, - отметил Александр Соколов. - Поэтому нужно серьезно поработать и над корректировкой красных линий по магистралям, примыкающим к «Обходу». Это очень большая работа, и ее надо начинать заранее.
По примерным подсчетам, городским властям нужно будет предусмотреть в бюджете около 1,2 млрд рублей. В среднем по 400 млн на каждый год из предстоящих трех лет строительства. Как подчеркнул вице-мэр Сергей Кравчук, возглавивший работу по формированию бюджета города, изыскиваться средства будут не в ущерб другим отраслям.
- Нам придется поработать над источниками пополнения городской казны, над ее рачительным использованием и, прежде всего, над перераспределением по отраслям, - сказал он. - Это ближайшие перспективы, в этом году начнется бумажная работа.
Концессионное соглашение по реализации проекта «Обход Хабаровска» было подписано еще в 2016 году. Строительство дороги началось через год. Это первый на Дальнем Востоке проект, который предусматривает значительную долю частных инвестиций.
Новая магистраль соединит три федеральные трассы: «Амур» (Чита - Хабаровск), «Уссури» (Хабаровск - Владивосток), «Восток» (Хабаровск - Находка) и обеспечит проезд к Татарскому проливу. Также прямой выход к хабаровскому аэропорту получат площадки ТОСЭР «Хабаровск».
Дальневосточная столица об объездной трассе мечтала давно. Ведь сегодня дороги Хабаровска принимают на себя основной удар от движения транзитной, в большинстве своем большегрузной техники. Александр Соколов привел следующие цифры - транзитный транспорт сейчас занимает 18 процентов от общего транспортного потока в городе. После ввода в эксплуатацию автомобильной дороги федерального значения «Амур» (Чита - Хабаровск) в 2010 году транзитный поток через краевой центр вырос более чем в 2,5 раза. При этом предпринимаемые попытки бороться с большегрузами пока серьезных результатов не дали. Строящаяся дорога станет первой в Хабаровском крае, по которой будет разрешено движение с максимальной скоростью до 120 км в час. Кроме того, ее категория позволит без проблем курсировать по ней большегрузному транспорту.
Строители стараются минимизировать все неудобства и во время самих крупномасштабных работ, которые закончатся в 2020 году. Владимир Быченко, руководитель ККГУ «Центр развития государственно-частного партнерства в Хабаровском крае», заверил городские власти в том, что в местах примыкания «Обхода» к городским дорогам движение ограничиваться не будет. 
- Есть небольшие неудобства на Матвеевском шоссе, но там большая развязка, - отметил он. - В остальных точках появятся альтернативные отсыпные дороги, да, они будут щебеночные, но движение при этом останавливаться не будет. 
Сегодня все работы идут по графику. С момента начала стройки уже сданы несколько пунктов взимания платы, на одних участках готовится основание, на других - отсыпается земляная насыпь. Для сохранения нормального функционирования улично-дорожной сети Хабаровска проект объездной дороги также предусматривает строительство 21 путепровода и трех мостов. Длина самой дороги составит почти 27 км. Платный участок пройдет от села Тополево до выезда на Владивостокское шоссе. Один километр обойдется в шесть рублей.
- Важно отметить, что проект в процессе его реализации не удорожает, поэтому и цена за километр не изменится. Подписывая соглашение, концессионер взял на себя обязательство: за фиксированную сумму построить в установленные соглашением сроки дорогу, - говорит Владимир Быченко. - Земля предоставлена, остальные риски концессионер берет на себя. Нарушение сроков влечет за собой большие штрафы, поэтому графики будут соблюдаться. На этот год у нас запланировано техническое освоение около 12 млрд рублей - 50 процентов из них уже освоено.
Стоимость всего проекта превысит 40 млрд рублей. Финансирование ведется из федерального и краевого бюджетов, значительная часть средств поступает из внебюджетных источников.
Проект «Обход Хабаровска» стал известен всей стране еще до начала строительства. Он вошел в экспозицию Министерства транспорта РФ, представленную на третьем Восточном экономическом форуме. Тогда же представители краевого правительства и инвесторов подписали прямое соглашение о предоставлении заемного финансирования по проекту. А в феврале 2018 года проект оценили и на Российском инвестиционном форуме, прошедшем в Сочи. Тогда состоялась церемония награждения лауреатов Национальной премии в сфере инфраструктуры «РОСИНФРА». Их определили в 12 номинациях. «Обход Хабаровска» признан жюри лучшим транспортным в сфере государственно-частного партнерства. Кстати, на участие в премии подали 85 заявок из 38 регионов России.
Татьяна ЩЕРБАЧЕНКО.


Реализация проекта ведется правительством Хабаровского края совместно с Министерством транспорта Российской Федерации в соответствии с поручением президента России Владимира Путина, данным на совещании в октябре 2011 года в Москве.
В качестве основного генерального подрядчика выступит ООО «Производственная фирма «ВИС» (г. Москва).
Инвестиционная стадия по концессионному соглашению - 3,5 года, эксплуатационная - 12 лет. 


Вячеслав Шпорт, губернатор Хабаровского края:
- Автомагистраль призвана освободить краевой центр от транзитного транспорта и связать площадки ТОСЭР. При этом «Обход Хабаровска» - единственный на Дальнем Востоке проект, который будет реализовываться в рамках государственно-частного партнерства. Это позволит не только увеличить финансирование, но и продемонстрировать инвестиционную привлекательность Хабаровского края и всего Дальневосточного региона.







Написать комментарий
Написание комментария требует предварительной регистрации на сайте

У меня уже есть регистрация на toz.su

Ваш E-mail или логин:


Либо войти с помощью:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Я новый пользователь

На указанный в форме e-mail придет запрос на подтверждение регистрации.

Адрес e-mail:*


Имя:


Пароль:*


Фамилия:


Подтверждение пароля:*


Защита от автоматических сообщений

Подтвердите, что вы не робот*

CAPTCHA

Нет комментариев

19.04.2024 13:44
График перекрытия улиц для репетиций парада в День Победы утвердили в Хабаровске

19.04.2024 10:09
На майские праздники - четыре выходных

19.04.2024 09:41
ВТБ тестирует собственную метавселенную

19.04.2024 08:58
Два кандидата в почётные граждане Хабаровска

19.04.2024 08:55
Подделывать начали даже голос губернатора

19.04.2024 08:00
Налоговые поступления в региональный бюджет выросли

18.04.2024 15:35
Паводки начались в районе имени Лазо

18.04.2024 14:08
Заметить и поддержать талантливых детей

18.04.2024 12:18
Проверками закончился визит военного прокурора в госпиталь Хабаровска

18.04.2024 09:25
ВТБ увеличил количество офисов, открытых по субботам

18.04.2024 09:22
Орган по сертификации: законодательное соответствие и качественное подтверждение

17.04.2024 13:34
Эксперты ВТБ: в 2024 году выдачи ипотеки в России составят 4,6-5,1 трлн рублей



19.04.2024 00:00
Единое пособие для семей добровольцев - в особом порядке
Правительство России уточнило правила назначения единого пособия на детей для семей военных, участвующих в специальной военной операции. Напомним, единое пособие – это мера господдержки для семей с детьми до 17 лет и беременных женщин.

19.04.2024 00:00
Кому в Хабаровском крае живётся хорошо
На этот раз речь пойдёт о строительстве жилья. В том, как развивается эта набирающая обороты в Хабаровском крае сфера, помогала разбираться Марина Ковалёва – кандидат экономических наук, доцент кафедры экономики и цифровых технологий Президентской академии в Хабаровске.