Исторический вертолёт вернули на место
11.12.2020
408

После вмешательства Михаила Дегтярева вертолёт Ми-1 остался в Хабаровске
Хорошая новость: вертолёт Ми‑1, который с начала 2000-х был памятником и располагался перед малым аэропортом Хабаровска, хотели отправить в Тюмень, но после вмешательства врио губернатора Михаила Дегтярева вернули на «историческое» место.
Пусть сейчас вертолет сменил локацию, но все-таки этот символ авиации сохранен. Правда, сам постамент успели распилить на металлолом.
- Вертолёт уже собрали, привели в порядок. Сейчас готовится новый постамент, - рассказал член общественного совета при краевом минтрансе, преподаватель Хабаровского филиала Санкт-Петербургского госуниверситета гражданской авиации Виктор Иванишко.
- Этот вертолёт был «школьной партой» для всех вертолётчиков на Дальнем Востоке. Именно с него начиналось развитие всей вертолётной авиации в Хабаровском крае.
Напомним, что менеджеры авиакомпании «Ютэйр» (она теперь владелец хабаровской АК «Восток», которая в свое время и установила этот памятник) распорядились снять его с постамента и отправить в авиационный музей в Тюмени - дескать, раритетная модель, хорошо пополнит коллекцию.
Все вопросы с авиакомпанией «Ютэйр» удалось снять после того, как к проблеме подключился Михаил Дегтярёв - об этом врио губернатору рассказали общественники. Один из них - ветеран гражданской авиации Александр Черенков.
- А еще мало кто знает, что за зданием малого аэропорта стоит памятник «Ан‑2», - рассказал он. - Ему бы тоже хорошо найти достойное место. Во всех аэропортах ДФО прилетающих встречают символы авиации - самолеты, а у нас такого символа нет. Хорошо бы поставить самолет перед старым терминалом, а еще лучше - сделать в нем музей или хотя бы выставку достижений авиации края, рассказать о самолетах и летчиках. Это тоже стало бы изюминкой Хабаровска и края.
Также сейчас появилась инициатива сделать памятником стоящий на территории 12-го авиаремонтного завода самолёт стратегических сил ядерного сдерживания Ту‑22М времён холодной войны.
- Логично, чтобы вертолет перезимовал в ангаре, даю поручение главе минтранса Роману Митрошину организовать конкурс на лучший эскиз нового постамента, пусть включаются наши молодые и талантливые архитекторы, - отметил Михаил Дегтярев. - А весной уже вернется на свое место.
Прозвучал в ходе встречи с авиаторами и целый ряд ценных предложений. Тот же Александр Черенков высказал идею о создании в Хабаровске летно-технического училища.
- Здесь существовало лучшее в СССР предприятие, награжденное орденом Октябрьской революции. Почему бы не организовать своё летно-технического училище гражданской авиации, - задается вопросом Александр Черенков. - Диспетчеров сейчас готовят, по перевозкам тоже. Осталось только летчиков и техников.
Со своей стороны Михаил Дегтярёв сообщил, что предварительно проработал вопрос с главой Росавиации Александром Нерадько об оснащении тренажерами Авиационного учебного центра Хабаровского филиала Санкт-Петербургского государственного университета гражданской авиации.
Обсудили на встрече и еще одну проблему: два главных города региона Хабаровск и Комсомольск-на-Амуре - без постоянного авиасообщения.
Есть потенциал у Хабаровских авиалиний, ведь мы одна из немногих территорий, которая сохранила свою авиакомпанию. Важно заняться обновлением флота.
- А еще важно вернуть наши вертолеты, - отметил Михаил Дегтярёв. - Обновление флота и сохранение маршрутной сети - наша стратегическая задача для «Хабаровских авиалиний».
Встреча закончилась приятным событием - Михаил Дегтярёв вручил благодарность командиру экипажа Ан‑24 Алексею Швецову, который вместе с коллегами две недели назад фактически спас жизнь двоим пациентам с тяжелым течением коронавирусной инфекции, выполнив в сложных метеоусловиях санитарный рейс из Советской Гавани в краевой центр и доставив больных под наблюдение хабаровских врачей.
Мария НАКОНЕЧНАЯ.
Пусть сейчас вертолет сменил локацию, но все-таки этот символ авиации сохранен. Правда, сам постамент успели распилить на металлолом.
- Вертолёт уже собрали, привели в порядок. Сейчас готовится новый постамент, - рассказал член общественного совета при краевом минтрансе, преподаватель Хабаровского филиала Санкт-Петербургского госуниверситета гражданской авиации Виктор Иванишко.
- Этот вертолёт был «школьной партой» для всех вертолётчиков на Дальнем Востоке. Именно с него начиналось развитие всей вертолётной авиации в Хабаровском крае.
Напомним, что менеджеры авиакомпании «Ютэйр» (она теперь владелец хабаровской АК «Восток», которая в свое время и установила этот памятник) распорядились снять его с постамента и отправить в авиационный музей в Тюмени - дескать, раритетная модель, хорошо пополнит коллекцию.
Все вопросы с авиакомпанией «Ютэйр» удалось снять после того, как к проблеме подключился Михаил Дегтярёв - об этом врио губернатору рассказали общественники. Один из них - ветеран гражданской авиации Александр Черенков.
- А еще мало кто знает, что за зданием малого аэропорта стоит памятник «Ан‑2», - рассказал он. - Ему бы тоже хорошо найти достойное место. Во всех аэропортах ДФО прилетающих встречают символы авиации - самолеты, а у нас такого символа нет. Хорошо бы поставить самолет перед старым терминалом, а еще лучше - сделать в нем музей или хотя бы выставку достижений авиации края, рассказать о самолетах и летчиках. Это тоже стало бы изюминкой Хабаровска и края.
Также сейчас появилась инициатива сделать памятником стоящий на территории 12-го авиаремонтного завода самолёт стратегических сил ядерного сдерживания Ту‑22М времён холодной войны.
- Логично, чтобы вертолет перезимовал в ангаре, даю поручение главе минтранса Роману Митрошину организовать конкурс на лучший эскиз нового постамента, пусть включаются наши молодые и талантливые архитекторы, - отметил Михаил Дегтярев. - А весной уже вернется на свое место.
Прозвучал в ходе встречи с авиаторами и целый ряд ценных предложений. Тот же Александр Черенков высказал идею о создании в Хабаровске летно-технического училища.
- Здесь существовало лучшее в СССР предприятие, награжденное орденом Октябрьской революции. Почему бы не организовать своё летно-технического училище гражданской авиации, - задается вопросом Александр Черенков. - Диспетчеров сейчас готовят, по перевозкам тоже. Осталось только летчиков и техников.
Со своей стороны Михаил Дегтярёв сообщил, что предварительно проработал вопрос с главой Росавиации Александром Нерадько об оснащении тренажерами Авиационного учебного центра Хабаровского филиала Санкт-Петербургского государственного университета гражданской авиации.
Обсудили на встрече и еще одну проблему: два главных города региона Хабаровск и Комсомольск-на-Амуре - без постоянного авиасообщения.
Есть потенциал у Хабаровских авиалиний, ведь мы одна из немногих территорий, которая сохранила свою авиакомпанию. Важно заняться обновлением флота.
- А еще важно вернуть наши вертолеты, - отметил Михаил Дегтярёв. - Обновление флота и сохранение маршрутной сети - наша стратегическая задача для «Хабаровских авиалиний».
Встреча закончилась приятным событием - Михаил Дегтярёв вручил благодарность командиру экипажа Ан‑24 Алексею Швецову, который вместе с коллегами две недели назад фактически спас жизнь двоим пациентам с тяжелым течением коронавирусной инфекции, выполнив в сложных метеоусловиях санитарный рейс из Советской Гавани в краевой центр и доставив больных под наблюдение хабаровских врачей.
Мария НАКОНЕЧНАЯ.