Из комфортных дворов в новые детсады и школы
16.12.2018
235

По мнению мэра Хабаровска Сергея Кравчука, перенос дальневосточной столицы не сильно скажется на имидже Хабаровска, в том числе инвестиционном. Он подчеркнул, что в городе не первый год ведется работа по привлечению иностранных и российских вложений, действуют различные программы, первоначальный капитал запущен в производство. Более того, Хабаровск сегодня крупный логистический, научный, промышленный центр, и это, считает мэр, не стоит сбрасывать со счетов.
О переносе столицы говорили на встрече мэра с журналистами. Тема эта, конечно, одна из самых обсуждаемых, но жизнь со статусом или без него продолжается, поэтому интересовали «смишников» городские дороги, благоустройство дворов, транспорт, а также основные приоритеты на ближайшее будущее.
- Социальная сфера по-прежнему остается главной для нас. В 2019 году 70 процентов бюджета будет ориентировано именно на нее. Неизменным останется количество социальных программ. Их сегодня 24, - говорит Сергей Кравчук. - Продолжится строительство и ремонты детских садов, школ, спортивных сооружений. Немало вопросов мне задают и о перспективах строительства и ремонта дорожной сети. Многих волнует, продолжит ли работать программа «Безопасные и качественные дороги». Дороги сегодня в приоритете. Продолжится и благоустройство дворовых территорий.
В этом году в краевом центре отремонтированы рекордные 95 километров дорог. Планировалось охватить 93 километра, но, по словам мэра, система аукционов позволила сэкономить определенную сумму, что дало возможность превысить план. В будущем году городские власти планируют закончить ремонт улиц Краснореченской, Выборгской, за которую взялись только в этом году. Дорожники зашли на нее поздно, выбрали грунт, уложили подушку, ливневую канализацию. То есть провели работы, которые можно делать и при минусовых температурах.
Весной начнется асфальтирование Выборгской. Ее расширят до шести метров и установят освещение. Продолжатся также работы на улицах Запарина, Калинина. Начнется ремонт улиц Тихоокеанской, Большой, Шелеста. Всего в ремонтную кампанию 2019 года планируют охватить 63 километра дорог.
- Объемы не такие, как в этом году, потому что в программе закладывается определенная сумма. Если бы финансирование позволило, конечно, делали бы и 90, и 150 километров, - отметил Сергей Кравчук. - Дороги, находившиеся в критическом состоянии, приведены в норму. Мы же не будем делать ту дорогу, которую ремонтировали в прошлом году или позапрошлом. Вот, к примеру, Выборгская не ремонтировалась более 20 лет, мы берем такие дороги. Хочется, чтобы хороший асфальт был везде, но и разумность должна быть во всем.
В продолжение дорожной темы прозвучал вопрос об остановочных павильонах. Журналист подметил, что дороги ремонтируются, общественный транспорт обновляется, а остановочные пункты как стояли грязные, разбитые, так и продолжают стоять.
С тем, что проблема есть, Сергей Кравчук согласен. Он рассказал, что часть остановочных киосков сейчас находится в собственности предпринимателей, часть - принадлежит муниципалитету, поэтому вопросом занимаются сразу несколько городских управлений - архитектуры и строительства, торговли, питания и бытового обслуживания, благоустройства. Поручения даны заместителям мэра, курирующим эти отрасли.
- Киоски, которые сегодня есть на остановках общественного транспорта, естественно, нас не удовлетворяют, - сказал мэр. - Не сразу, но их облик будет меняться. Это очень дорогостоящее оборудование, поэтому где-то будет помогать муниципалитет. Решающую роль, я считаю, здесь должно сыграть частно-муниципальное партнерство. Уверен, что облик города мы преобразим. В идеале у нас должны появиться умные остановки с «вай-фаем», электронными табло графиков городских маршрутов, полезной и интересной информацией о городе. Остановка должна стать объектом, который в том числе не стыдно было бы показать и гостям города.
Заинтересовала журналистов также инфраструктура, необходимая для зарядки электромобилей, которых в Хабаровске становится все больше. Мэр отметил, что пока острой необходимости в электрозаправочных станциях нет. При этом он не исключил, что в скором времени она может появиться. Сергей Кравчук заверил, что никто из автолюбителей не останется без необходимого ему топлива, будь то бензин, газ или электроэнергия.
- Сегодня несколько приоритетнее газ. У нас все больше общественного транспорта, работающего на голубом топливе. В связи с этим недавно состоялся аукцион, победитель которого приобрел участок земли в районе улицы Малиновского, где будет строить газозаправочную станцию, - сказал мэр. - За год предприниматель пообещал ее построить. Также в следующем году мы введем в эксплуатацию газозаправочную станцию на улице Карла Маркса.
Продолжится в 2019 году и благоустройство дворовых территорий. В этом году работы прошли в 104 городских дворах, как по федеральной программе «Формирование комфортной городской среды», так и по муниципальной программе благоустройства. Мэр поблагодарил собственников многоквартирных домов, он подчеркнул, что только благодаря их активной позиции в городе эффективно работает программа муниципальных грантов.
- Контроль качества работ во дворах ведется с помощью независимой экспертизы, ни управляющие компании, ни подрядчики оценку не делают. Только после ее результатов подписывается акт приемки работ и происходит оплата, - продолжил Сергей Кравчук. - У нас были случаи, когда некоторые подрядные организации сдавали дворы с браком. Но после того, как эти организации исправили ошибки и потратили на это собственных 10 млн рублей, никто не безобразничает. Обращения по этому поводу исчезли.
В этом году план по благоустройству дворов в краевом центре также был немного перевыполнен. Сдали на пять дворовых территорий больше. Казалось бы, и цифра невеликая, но в денежном выражении, по словам градоначальника, это 7-8 млн рублей. В планах на будущий год также увеличить количество отремонтированных дворов на 8-10 территорий.
О переносе столицы говорили на встрече мэра с журналистами. Тема эта, конечно, одна из самых обсуждаемых, но жизнь со статусом или без него продолжается, поэтому интересовали «смишников» городские дороги, благоустройство дворов, транспорт, а также основные приоритеты на ближайшее будущее.
- Социальная сфера по-прежнему остается главной для нас. В 2019 году 70 процентов бюджета будет ориентировано именно на нее. Неизменным останется количество социальных программ. Их сегодня 24, - говорит Сергей Кравчук. - Продолжится строительство и ремонты детских садов, школ, спортивных сооружений. Немало вопросов мне задают и о перспективах строительства и ремонта дорожной сети. Многих волнует, продолжит ли работать программа «Безопасные и качественные дороги». Дороги сегодня в приоритете. Продолжится и благоустройство дворовых территорий.
В этом году в краевом центре отремонтированы рекордные 95 километров дорог. Планировалось охватить 93 километра, но, по словам мэра, система аукционов позволила сэкономить определенную сумму, что дало возможность превысить план. В будущем году городские власти планируют закончить ремонт улиц Краснореченской, Выборгской, за которую взялись только в этом году. Дорожники зашли на нее поздно, выбрали грунт, уложили подушку, ливневую канализацию. То есть провели работы, которые можно делать и при минусовых температурах.
Весной начнется асфальтирование Выборгской. Ее расширят до шести метров и установят освещение. Продолжатся также работы на улицах Запарина, Калинина. Начнется ремонт улиц Тихоокеанской, Большой, Шелеста. Всего в ремонтную кампанию 2019 года планируют охватить 63 километра дорог.
- Объемы не такие, как в этом году, потому что в программе закладывается определенная сумма. Если бы финансирование позволило, конечно, делали бы и 90, и 150 километров, - отметил Сергей Кравчук. - Дороги, находившиеся в критическом состоянии, приведены в норму. Мы же не будем делать ту дорогу, которую ремонтировали в прошлом году или позапрошлом. Вот, к примеру, Выборгская не ремонтировалась более 20 лет, мы берем такие дороги. Хочется, чтобы хороший асфальт был везде, но и разумность должна быть во всем.
В продолжение дорожной темы прозвучал вопрос об остановочных павильонах. Журналист подметил, что дороги ремонтируются, общественный транспорт обновляется, а остановочные пункты как стояли грязные, разбитые, так и продолжают стоять.
С тем, что проблема есть, Сергей Кравчук согласен. Он рассказал, что часть остановочных киосков сейчас находится в собственности предпринимателей, часть - принадлежит муниципалитету, поэтому вопросом занимаются сразу несколько городских управлений - архитектуры и строительства, торговли, питания и бытового обслуживания, благоустройства. Поручения даны заместителям мэра, курирующим эти отрасли.
- Киоски, которые сегодня есть на остановках общественного транспорта, естественно, нас не удовлетворяют, - сказал мэр. - Не сразу, но их облик будет меняться. Это очень дорогостоящее оборудование, поэтому где-то будет помогать муниципалитет. Решающую роль, я считаю, здесь должно сыграть частно-муниципальное партнерство. Уверен, что облик города мы преобразим. В идеале у нас должны появиться умные остановки с «вай-фаем», электронными табло графиков городских маршрутов, полезной и интересной информацией о городе. Остановка должна стать объектом, который в том числе не стыдно было бы показать и гостям города.
Заинтересовала журналистов также инфраструктура, необходимая для зарядки электромобилей, которых в Хабаровске становится все больше. Мэр отметил, что пока острой необходимости в электрозаправочных станциях нет. При этом он не исключил, что в скором времени она может появиться. Сергей Кравчук заверил, что никто из автолюбителей не останется без необходимого ему топлива, будь то бензин, газ или электроэнергия.
- Сегодня несколько приоритетнее газ. У нас все больше общественного транспорта, работающего на голубом топливе. В связи с этим недавно состоялся аукцион, победитель которого приобрел участок земли в районе улицы Малиновского, где будет строить газозаправочную станцию, - сказал мэр. - За год предприниматель пообещал ее построить. Также в следующем году мы введем в эксплуатацию газозаправочную станцию на улице Карла Маркса.
Продолжится в 2019 году и благоустройство дворовых территорий. В этом году работы прошли в 104 городских дворах, как по федеральной программе «Формирование комфортной городской среды», так и по муниципальной программе благоустройства. Мэр поблагодарил собственников многоквартирных домов, он подчеркнул, что только благодаря их активной позиции в городе эффективно работает программа муниципальных грантов.
- Контроль качества работ во дворах ведется с помощью независимой экспертизы, ни управляющие компании, ни подрядчики оценку не делают. Только после ее результатов подписывается акт приемки работ и происходит оплата, - продолжил Сергей Кравчук. - У нас были случаи, когда некоторые подрядные организации сдавали дворы с браком. Но после того, как эти организации исправили ошибки и потратили на это собственных 10 млн рублей, никто не безобразничает. Обращения по этому поводу исчезли.
В этом году план по благоустройству дворов в краевом центре также был немного перевыполнен. Сдали на пять дворовых территорий больше. Казалось бы, и цифра невеликая, но в денежном выражении, по словам градоначальника, это 7-8 млн рублей. В планах на будущий год также увеличить количество отремонтированных дворов на 8-10 территорий.