Локомотивы для Транссиба
03.08.2018
1078

В Хабаровске обеспечивают ремонт и сервис грузовых локомотивов на полигоне длиной в четверть Транссиба. Мало кому из обычных граждан довелось побывать (а тем более проехать) в кабине современного грузового локомотива «Ермак» (индекс 2(3)ЭС5К): в пути локомотивную бригаду ничто не должно отвлекать от работы. Ведь обеспечение безопасности - закон на железной дороге. А посмотреть в кабине отечественного локомотива, произведенного в Новочеркасске, есть на что.
Удобные эргономичные кресла машиниста и его помощника, прекрасный обзор через лобовое и боковые стекла, на пульте управления - сплошь цифровые экраны и индикаторы, кнопки и табло: они предоставляют полную картину работы десятков систем и агрегатов.
Трехцветный кабинный семафор дублирует сигналы семафоров на пути, и лишь старомодный красный рычаг крана пневматической системы экстренного торможения под правой рукой машиниста - напоминание о традиционной бдительности. Примерно такие же (по виду) тормозные краны стоят на локомотивах прежнего века выпуска. Из динамика поездной рации доносятся переговоры диспетчеров и других локомотивных бригад, работает кондиционер…
Маршруты «сухопутных кораблей»
Ежесуточно по станции Архара - стыковой между Дальневосточной и Забайкальской железными дорогами - проходит свыше 100 пар поездов, то есть сто многосекционных локомотивов в одну сторону и столько же - в другую. По бескрайним просторам Дальнего Востока двух- и трехсекционные электровозы со скоростью около 100 километров в час везут длинносоставные поезда.
Любопытны маршруты этих гигантов весом почти 200 тонн и мощностью в десятки тысяч лошадиных сил, жизненный цикл которых составляет свыше 30 лет - как у океанского судна.
Есть маршрут от станции Карымская (это недалеко от Читы) - до станции Смоляниново (протяженностью 3008 км). Оттуда под четные грузовые поезда назначением на станции узла порта Находка «подвязываются» электровозы после проведения технического обслуживания.
Станцию Хабаровск электровозы с транзитными поездами проходят без отцепки. На станции Смоляниново локомотивы отцепляются от четных поездов, после чего «подвязываются» под нечетные поезда. На станции Хабаровск электровозы после отцепки без захода в депо «подвязываются» под нечетные поезда назначением на Забайкальскую дорогу.
Есть также линия Хабаровск II - Иркутск - Сортировочная (протяженностью 3354 км), Сковородино - Владивосток (протяженность1985 км) и другие. Если Транссиб от «нулевого километра» на Ярославском вокзале до станции Владивосток насчитывает 9288,2 километра, то одно депо в Хабаровске обслуживает четверть длины этой крупнейшей в мире магистрали.
Родная гавань для «Ермака»
Но вот локомотивы привезли свой груз. А затем эту сложную технику нужно обслуживать и ремонтировать. Этим занимается локомотивное депо станции Хабаровск‑2, так это градообразующее предприятие издавна именуют местные жители. Издавна, еще «с рождения» в 1936 году, в депо было два ведущих подразделения - эксплуатационное и ремонтное. Цех эксплуатации - это машинисты и их помощники, которые водили и водят составы. А ремонтный цех - соответственно, ремонт подвижного состава. Так было в МПС.
Но вот уже 6 лет, как бывший ремонтный цех выделился в отдельную структуру - сервисное локомотивное депо Дальневосточное ООО «ЛокоТех-сервис».
С инструктором производственного обучения Дмитрием Сапожниковым мы обходим все ремонтные корпуса, в которых производятся все виды ремонта и технического обслуживания локомотивов. Вот «Ермак» прямо с рейса заходит в цех, насыщенный множеством самого разнообразного оборудования, и постепенно продвигается по всей линии ремонта.
Мощный домкрат поднимает корпус локомотива, извлекаются колесные тележки, двигатели, другое оборудование. При необходимости обточить колесные пары можно и без выкатки, прямо на локомотиве - для этого есть специальный станок. Есть смотровые канавы, мощные домкраты, мостовые краны. Для проверки всех систем и оборудования локомотива - множество стендов, тестирующих устройств.
«В целом здесь проводятся все виды технического ремонта и технического обслуживания, предусмотренные регламентирующими документами, - говорит Дмитрий Алексеевич, - после определенного пробега локомотив проходит тестирование, выработавшие ресурс агрегаты или ремонтируются или заменяются на новые».
Чем дальше проходим по корпусам предприятия, тем больше видна «начинка» локомотива: статоры двигателей, тормозные системы…
А вот участок для проведения виброакустической диагностики узлов с подшипниками качения. - Персонал этого участка аттестован на базе учебного центра в Санкт-Петербурге, говорит Дмитрий Сапожников, - Есть участки по ремонту компрессоров, ремонту токоприемников, гидравлических гасителей, электрических машин и их испытание, пропиточно-сушильное отделение, участок по ремонту приборов безопасности, позиции по ремонту навесного оборудования, экипажной части и рам тележек. Локомотивы централизованно заправляются смазкой и сухим песком для системы торможения.
Одновременно здесь ведутся строительно-монтажные работы по реконструкции цеха Они проводятся параллельно с выполнением технологического процесса. При этом высокая техническая культура ремонтников локомотивного депо проявляется даже в таких мелочах, как автоматическая выдача нарядов-заданий на проведение работ. Рабочий утром, приходя на работу, набирает на электронном терминале свою фамилию - и уже распечатывается заранее подготовленный наряд-задание.
- Средний разряд работ в депо составляет 4,83, а разряд рабочих - 4,70. Это высокий показатель, - говорит Дмитрий Сапожников, - ведется и работа по техническому обучению, в первую очередь молодежи. В сервисном депо Дальневосточное 182 работника моложе 30 лет, а всего численность персонала свыше 1000 человек.
Главное - модернизация
- «ЛокоТех-Сервис» - это коммерческая структура, мы не входим в состав ОАО «РЖД», - говорит начальник депо Дальневосточное Андрей Клинков, - все цеха, постройки, оборудование мы арендовали у РЖД сроком на 40 лет. И первые годы нашей работы показывают, что новый принцип организации работы позволил улучшить содержание подвижного состава, снизить число отказов техники, повысить безопасность движения, производительность труда, сэкономить на эксплуатационных расходах.
В депо я работаю с 1995 года, когда пришел сюда после окончания университета путей сообщения, и был назначен в цех ремонта, дослужился до заместителя начальника депо по ремонту. По своему опыту я знаю, что начальник локомотивного депо в прежней системе организации на 99 процентов своего рабочего времени занимался эксплуатацией локомотивов, а проблемы ремонта - по «остаточному принципу».
Сейчас все изменилось к лучшему. Железнодорожники нам, ремонтникам, платят за фактический пробег локомотивов и отсутствие отказов техники. Дольше и больше проработал локомотив, больше перевез грузов, обеспечил безопасность движения - больше наша оплата. В этом суть нынешней организации ремонта локомотивов.
Есть еще один немаловажный нюанс - ремонтники «ЛокоТех-Сервис» и эксплуатационники ОАО «РЖД» работают в единой связке, и все льготы по зарплате, бесплатному проезду в отпуск, обеспечением санаторно-курортным лечением - у них одинаковые. В депо работает профсоюз железнодорожников «Роспрофжель» с освобожденным председателем, и все льготы предусмотрены коллективным договором «ЛокоТех-Сервис».
На сегодняшний день в приписном парке эксплуатационного локомотивного депо Хабаровск-II Дальневосточной дирекции тяги эксплуатируется 27 локомотивов серии 2ЭС5К (двухсекционных «Ермак»), 68 локомотивов серии 3ЭС5К (трехсекционных «Ермак).
Также тяговые плечи обслуживаются электровозами серий 1,5ВЛ 80С, ВЛ 80С, 2*2ЭС5к, ЗЭС5к и 2ЭС5к приписки Забайкальской и Дальневосточной дирекций тяги» - их мы тоже ремонтируем.
По словам Андрея Сергеевича, сервисное локомотивное депо Дальневосточное выполняет ремонт грузовых электровозов Э5К, 2ЭС5К, 3ЭС5К в объеме ТР‑1, ТР‑2, ТР‑3 и обслуживание грузовых и пассажирских электровозов переменного тока в объеме ТО‑2, а также обслуживание тепловозов серий ТЭ10В/И, ТЭМ2В/И, ТЭМ18ДМ в объеме ТО‑2.
В состав депо входит сервисное отделение Вяземская и сервисный участок Облучье, выполняющие обслуживание и ремонт грузовых тепловозов серий ТЭ10В/И, ТЭМ2В/И, ТЭМ18ДМ в объеме ТР‑1, ТО‑3, ТО‑2.
На сервисном обслуживании филиала «Дальневосточный» находится 16 серий (4640 секций) локомотивов, из них локомотивов Дальневосточной железной дороги - 2416 секций (электровозы - 895 секций, тепловозы - 1521 секция).
«Но поскольку в целом по России грузопоток на железнодорожном транспорте растет, мы подготовили и реализуем программу модернизации, - отметил Андрей Сергеевич. - Ожидается и поступление новых локомотивов - трехсекционных 3ЭС5К (Ермак).
Программа закупки оборудования для оснащения производственных мощностей сервисного локомотивного депо Дальневосточное сформирована на 99 единиц, техника уже поступает, для ее установки развернуты строительные работы.
Необходимо переработать и 441 комплект технологических процессов в формате ЕСТД ГОСТ. Ведется пересмотр технологической документации и разработка более детальных техпроцессов».
По словам Андрея Клинкова, в депо развита система поощрения рационализации и изобретательства. Десятки работников ежегодно подают заявки на внедрение рацпредложений - по улучшению материалоемкости работ, повышению эксплуатационных параметров оборудования и так далее.
После внедрения авторам выплачивается положенное вознаграждение. А потом эти идеи становятся доступны работникам всей сети. Кстати, в Группу «ЛокоТех» входит 10 заводов и около 90 депо.
…Из ворот главного корпуса ремонтного депо по рельсам выкатывается очередная сцепка двухсекционного свежеотремонтированного «Ермака». Его уже поджидает локомотивная бригада эксплуатационного депо Хабаровск‑2 - машинист и его помощник.
Они принимают работу - проверяют тормоза, систему управления, двигатель, работу всех агрегатов. На все уходят считаные минуты, все в норме. Длинный предупредительный гудок - и ярко окрашенный в фирменные цвета РЖД локомотив медленно уходит на станцию, где его уже поджидает сформированный грузовой состав…
Геннадий Ведерников.
Фото автора.
ДВЖД продолжает развитие локомотивного комплекса
В Хабаровске под председательством начальника Дальневосточной железной дороги Николая Маклыгина состоялся технико-технологический совет по вопросам развития локомотивного комплекса.
Инвестиционным проектом по развитию Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей до 2020 года предусмотрены финансирование строительства и реконструкция 14 объектов Дальневосточной дирекции тяги на общую сумму свыше 8,4 млрд рублей.
С начала реализации проекта в 2013 году завершены работы по ряду объектов. Так, на станции Советская Гавань-Сортировочная построен административно-бытовой корпус, на станции Волочаевка II - дом отдыха локомотивных бригад, на станции Комсомольск-Сортировочный в 2 этапа реконструирован пункт технического обслуживания локомотивов.
На станции Комсомольск-Сортировочный продолжается строительство цеха эксплуатации и дома отдыха локомотивных бригад. Ввести в эксплуатацию новые объекты предполагается уже в текущем году, что позволит полностью изменить технологию работы эксплуатационного локомотивного депо Комсомольск.
Продолжается проектирование реконструкции локомотивного депо Тында. С 2017 года начат проект по перевооружению ремонтной базы депо Новый Ургал. Это позволит увеличить мощности данного предприятия и подготовит его к дальнейшему росту грузопотока по БАМу. Кроме того, завершается реконструкция пункта экипировки локомотивов на станции Февральск.
ОАО «РЖД» продолжает обновление тягового подвижного состава. Приоритет, как и прежде, отдается наиболее грузонапряженным направлениям. Так, за период с 2012 по 2017 год на Дальневосточную железную дорогу поступили 205 новых локомотивов. Из них 42 тепловоза 2ТЭ25А «Витязь», разработанных специально для работы в северных условиях и с повышенной массой состава.
В настоящее время на полигоне железной дороги проведена унификация парка грузовых электровозов, сегодня он на 100 % состоит из современных двух-, трех- и четырехсекционных локомотивов серии ЭС5К «Ермак», что положительно сказалось на выполнении эксплуатационных показателей, позволило специализировать ремонтную базу локомотивов, а также повысить надежность тягового подвижного состава.
В 2018 году ожидается пополнение парка еще 20 новыми локомотивами.
- Без качественной работы всего локомотивного комплекса, от локомотивной бригады до руководителей всех уровней, невозможна организация эксплуатационной работы и выполнение качественных показателей работы дороги на уровне, необходимом для перевозки предъявляемых объемов грузов, - подчеркнул в ходе совещания Николай Маклыгин.
Удобные эргономичные кресла машиниста и его помощника, прекрасный обзор через лобовое и боковые стекла, на пульте управления - сплошь цифровые экраны и индикаторы, кнопки и табло: они предоставляют полную картину работы десятков систем и агрегатов.
Трехцветный кабинный семафор дублирует сигналы семафоров на пути, и лишь старомодный красный рычаг крана пневматической системы экстренного торможения под правой рукой машиниста - напоминание о традиционной бдительности. Примерно такие же (по виду) тормозные краны стоят на локомотивах прежнего века выпуска. Из динамика поездной рации доносятся переговоры диспетчеров и других локомотивных бригад, работает кондиционер…
Маршруты «сухопутных кораблей»
Ежесуточно по станции Архара - стыковой между Дальневосточной и Забайкальской железными дорогами - проходит свыше 100 пар поездов, то есть сто многосекционных локомотивов в одну сторону и столько же - в другую. По бескрайним просторам Дальнего Востока двух- и трехсекционные электровозы со скоростью около 100 километров в час везут длинносоставные поезда.
Любопытны маршруты этих гигантов весом почти 200 тонн и мощностью в десятки тысяч лошадиных сил, жизненный цикл которых составляет свыше 30 лет - как у океанского судна.
Есть маршрут от станции Карымская (это недалеко от Читы) - до станции Смоляниново (протяженностью 3008 км). Оттуда под четные грузовые поезда назначением на станции узла порта Находка «подвязываются» электровозы после проведения технического обслуживания.
Станцию Хабаровск электровозы с транзитными поездами проходят без отцепки. На станции Смоляниново локомотивы отцепляются от четных поездов, после чего «подвязываются» под нечетные поезда. На станции Хабаровск электровозы после отцепки без захода в депо «подвязываются» под нечетные поезда назначением на Забайкальскую дорогу.
Есть также линия Хабаровск II - Иркутск - Сортировочная (протяженностью 3354 км), Сковородино - Владивосток (протяженность1985 км) и другие. Если Транссиб от «нулевого километра» на Ярославском вокзале до станции Владивосток насчитывает 9288,2 километра, то одно депо в Хабаровске обслуживает четверть длины этой крупнейшей в мире магистрали.
Родная гавань для «Ермака»
Но вот локомотивы привезли свой груз. А затем эту сложную технику нужно обслуживать и ремонтировать. Этим занимается локомотивное депо станции Хабаровск‑2, так это градообразующее предприятие издавна именуют местные жители. Издавна, еще «с рождения» в 1936 году, в депо было два ведущих подразделения - эксплуатационное и ремонтное. Цех эксплуатации - это машинисты и их помощники, которые водили и водят составы. А ремонтный цех - соответственно, ремонт подвижного состава. Так было в МПС.
Но вот уже 6 лет, как бывший ремонтный цех выделился в отдельную структуру - сервисное локомотивное депо Дальневосточное ООО «ЛокоТех-сервис».
С инструктором производственного обучения Дмитрием Сапожниковым мы обходим все ремонтные корпуса, в которых производятся все виды ремонта и технического обслуживания локомотивов. Вот «Ермак» прямо с рейса заходит в цех, насыщенный множеством самого разнообразного оборудования, и постепенно продвигается по всей линии ремонта.
Мощный домкрат поднимает корпус локомотива, извлекаются колесные тележки, двигатели, другое оборудование. При необходимости обточить колесные пары можно и без выкатки, прямо на локомотиве - для этого есть специальный станок. Есть смотровые канавы, мощные домкраты, мостовые краны. Для проверки всех систем и оборудования локомотива - множество стендов, тестирующих устройств.
«В целом здесь проводятся все виды технического ремонта и технического обслуживания, предусмотренные регламентирующими документами, - говорит Дмитрий Алексеевич, - после определенного пробега локомотив проходит тестирование, выработавшие ресурс агрегаты или ремонтируются или заменяются на новые».
Чем дальше проходим по корпусам предприятия, тем больше видна «начинка» локомотива: статоры двигателей, тормозные системы…
А вот участок для проведения виброакустической диагностики узлов с подшипниками качения. - Персонал этого участка аттестован на базе учебного центра в Санкт-Петербурге, говорит Дмитрий Сапожников, - Есть участки по ремонту компрессоров, ремонту токоприемников, гидравлических гасителей, электрических машин и их испытание, пропиточно-сушильное отделение, участок по ремонту приборов безопасности, позиции по ремонту навесного оборудования, экипажной части и рам тележек. Локомотивы централизованно заправляются смазкой и сухим песком для системы торможения.
Одновременно здесь ведутся строительно-монтажные работы по реконструкции цеха Они проводятся параллельно с выполнением технологического процесса. При этом высокая техническая культура ремонтников локомотивного депо проявляется даже в таких мелочах, как автоматическая выдача нарядов-заданий на проведение работ. Рабочий утром, приходя на работу, набирает на электронном терминале свою фамилию - и уже распечатывается заранее подготовленный наряд-задание.
- Средний разряд работ в депо составляет 4,83, а разряд рабочих - 4,70. Это высокий показатель, - говорит Дмитрий Сапожников, - ведется и работа по техническому обучению, в первую очередь молодежи. В сервисном депо Дальневосточное 182 работника моложе 30 лет, а всего численность персонала свыше 1000 человек.
Главное - модернизация
- «ЛокоТех-Сервис» - это коммерческая структура, мы не входим в состав ОАО «РЖД», - говорит начальник депо Дальневосточное Андрей Клинков, - все цеха, постройки, оборудование мы арендовали у РЖД сроком на 40 лет. И первые годы нашей работы показывают, что новый принцип организации работы позволил улучшить содержание подвижного состава, снизить число отказов техники, повысить безопасность движения, производительность труда, сэкономить на эксплуатационных расходах.
В депо я работаю с 1995 года, когда пришел сюда после окончания университета путей сообщения, и был назначен в цех ремонта, дослужился до заместителя начальника депо по ремонту. По своему опыту я знаю, что начальник локомотивного депо в прежней системе организации на 99 процентов своего рабочего времени занимался эксплуатацией локомотивов, а проблемы ремонта - по «остаточному принципу».
Сейчас все изменилось к лучшему. Железнодорожники нам, ремонтникам, платят за фактический пробег локомотивов и отсутствие отказов техники. Дольше и больше проработал локомотив, больше перевез грузов, обеспечил безопасность движения - больше наша оплата. В этом суть нынешней организации ремонта локомотивов.
Есть еще один немаловажный нюанс - ремонтники «ЛокоТех-Сервис» и эксплуатационники ОАО «РЖД» работают в единой связке, и все льготы по зарплате, бесплатному проезду в отпуск, обеспечением санаторно-курортным лечением - у них одинаковые. В депо работает профсоюз железнодорожников «Роспрофжель» с освобожденным председателем, и все льготы предусмотрены коллективным договором «ЛокоТех-Сервис».
На сегодняшний день в приписном парке эксплуатационного локомотивного депо Хабаровск-II Дальневосточной дирекции тяги эксплуатируется 27 локомотивов серии 2ЭС5К (двухсекционных «Ермак»), 68 локомотивов серии 3ЭС5К (трехсекционных «Ермак).
Также тяговые плечи обслуживаются электровозами серий 1,5ВЛ 80С, ВЛ 80С, 2*2ЭС5к, ЗЭС5к и 2ЭС5к приписки Забайкальской и Дальневосточной дирекций тяги» - их мы тоже ремонтируем.
По словам Андрея Сергеевича, сервисное локомотивное депо Дальневосточное выполняет ремонт грузовых электровозов Э5К, 2ЭС5К, 3ЭС5К в объеме ТР‑1, ТР‑2, ТР‑3 и обслуживание грузовых и пассажирских электровозов переменного тока в объеме ТО‑2, а также обслуживание тепловозов серий ТЭ10В/И, ТЭМ2В/И, ТЭМ18ДМ в объеме ТО‑2.
В состав депо входит сервисное отделение Вяземская и сервисный участок Облучье, выполняющие обслуживание и ремонт грузовых тепловозов серий ТЭ10В/И, ТЭМ2В/И, ТЭМ18ДМ в объеме ТР‑1, ТО‑3, ТО‑2.
На сервисном обслуживании филиала «Дальневосточный» находится 16 серий (4640 секций) локомотивов, из них локомотивов Дальневосточной железной дороги - 2416 секций (электровозы - 895 секций, тепловозы - 1521 секция).
«Но поскольку в целом по России грузопоток на железнодорожном транспорте растет, мы подготовили и реализуем программу модернизации, - отметил Андрей Сергеевич. - Ожидается и поступление новых локомотивов - трехсекционных 3ЭС5К (Ермак).
Программа закупки оборудования для оснащения производственных мощностей сервисного локомотивного депо Дальневосточное сформирована на 99 единиц, техника уже поступает, для ее установки развернуты строительные работы.
Необходимо переработать и 441 комплект технологических процессов в формате ЕСТД ГОСТ. Ведется пересмотр технологической документации и разработка более детальных техпроцессов».
По словам Андрея Клинкова, в депо развита система поощрения рационализации и изобретательства. Десятки работников ежегодно подают заявки на внедрение рацпредложений - по улучшению материалоемкости работ, повышению эксплуатационных параметров оборудования и так далее.
После внедрения авторам выплачивается положенное вознаграждение. А потом эти идеи становятся доступны работникам всей сети. Кстати, в Группу «ЛокоТех» входит 10 заводов и около 90 депо.
…Из ворот главного корпуса ремонтного депо по рельсам выкатывается очередная сцепка двухсекционного свежеотремонтированного «Ермака». Его уже поджидает локомотивная бригада эксплуатационного депо Хабаровск‑2 - машинист и его помощник.
Они принимают работу - проверяют тормоза, систему управления, двигатель, работу всех агрегатов. На все уходят считаные минуты, все в норме. Длинный предупредительный гудок - и ярко окрашенный в фирменные цвета РЖД локомотив медленно уходит на станцию, где его уже поджидает сформированный грузовой состав…
Геннадий Ведерников.
Фото автора.
ДВЖД продолжает развитие локомотивного комплекса
В Хабаровске под председательством начальника Дальневосточной железной дороги Николая Маклыгина состоялся технико-технологический совет по вопросам развития локомотивного комплекса.
Инвестиционным проектом по развитию Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей до 2020 года предусмотрены финансирование строительства и реконструкция 14 объектов Дальневосточной дирекции тяги на общую сумму свыше 8,4 млрд рублей.
С начала реализации проекта в 2013 году завершены работы по ряду объектов. Так, на станции Советская Гавань-Сортировочная построен административно-бытовой корпус, на станции Волочаевка II - дом отдыха локомотивных бригад, на станции Комсомольск-Сортировочный в 2 этапа реконструирован пункт технического обслуживания локомотивов.
На станции Комсомольск-Сортировочный продолжается строительство цеха эксплуатации и дома отдыха локомотивных бригад. Ввести в эксплуатацию новые объекты предполагается уже в текущем году, что позволит полностью изменить технологию работы эксплуатационного локомотивного депо Комсомольск.
Продолжается проектирование реконструкции локомотивного депо Тында. С 2017 года начат проект по перевооружению ремонтной базы депо Новый Ургал. Это позволит увеличить мощности данного предприятия и подготовит его к дальнейшему росту грузопотока по БАМу. Кроме того, завершается реконструкция пункта экипировки локомотивов на станции Февральск.
ОАО «РЖД» продолжает обновление тягового подвижного состава. Приоритет, как и прежде, отдается наиболее грузонапряженным направлениям. Так, за период с 2012 по 2017 год на Дальневосточную железную дорогу поступили 205 новых локомотивов. Из них 42 тепловоза 2ТЭ25А «Витязь», разработанных специально для работы в северных условиях и с повышенной массой состава.
В настоящее время на полигоне железной дороги проведена унификация парка грузовых электровозов, сегодня он на 100 % состоит из современных двух-, трех- и четырехсекционных локомотивов серии ЭС5К «Ермак», что положительно сказалось на выполнении эксплуатационных показателей, позволило специализировать ремонтную базу локомотивов, а также повысить надежность тягового подвижного состава.
В 2018 году ожидается пополнение парка еще 20 новыми локомотивами.
- Без качественной работы всего локомотивного комплекса, от локомотивной бригады до руководителей всех уровней, невозможна организация эксплуатационной работы и выполнение качественных показателей работы дороги на уровне, необходимом для перевозки предъявляемых объемов грузов, - подчеркнул в ходе совещания Николай Маклыгин.