Права теперь «экстерном» не получишь и не купишь
13.11.2013
357

Дмитрий Зинин: «Обязательного обмена прав не будет...»
В закон «О безопасности дорожного движения» внесены поправки, меняющие процедуру получения водительских прав. Теперь предусматриваются специальные подкатегории для прицепов и вводят новую категорию прав для скутеров - «М», а автошколы будут готовить водителей отдельно для вождения на «автомате» и «механике».
Ранее законодательство России позволяло водить скутеры без водительского удостоверения. Теперь для управления мопедами и легкими квадроциклами введена новая категория прав - «М». Получить водительское удостоверение на скутер или мопед можно лишь с 16 лет. При этом водителям, у которых есть права любой категории, дополнительно открывать «М» и сдавать экзамены не нужно, им достаточно уже имеющегося удостоверения. Однако пересесть с мопеда за руль более «тяжелого» транспорта с этим документом без дополнительной переподготовки нельзя.
- Дети часто гибнут и получают травмы под колесами автомобилей, многие из ребят просто не знают правил дорожного движения, - считает Анатолий Насыров, директор ФГУ «Хабаровский учебно-курсовой комбинат автомобильного транспорта»
- Ввести дополнительную категорию прав на скутеры давно пора, малолетние водители на мопедах представляют огромную опасность, - уверен Павел Осипов, основатель общественного движения «Дорожный надзор». - Нередко они выезжают на оживленные, опасные трассы и сильно рискуют. Помимо новых категорий, я бы ввел суровую ответственность для родителей, покупающих своим детям такие подарки.
Другие категории прав дополнены подкатегориями. Так, «А1» дает право управления мотоциклами малой мощности с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания, не превышающим 125 кубических сантиметров, и максимальной мощностью не более 11 кВт. «В1» потребуется для вождения трициклов и квадроциклов. С подкатегорией «С1» можно управлять автомобилями, разрешенная максимальная масса которых колеблется в пределах 3,5 и 7,5 тонны, а с подкатегорией «D1» - автомобилями, предназначенными для перевозки пассажиров, имеющими от девяти до шестнадцати посадочных мест, помимо сиденья водителя. Подкатегории «С1Е» и «D1Е» предоставляют возможность управлять транспортными средствами с прицепами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 750 килограммов.
Для каждой подкатегории законом установлены свои возрастные ограничения. Получить право на управление легкими мотоциклами («А1») можно с 16 лет. На категории «А», «B», «С», а также на подкатегории «В1», «С1» - с 18 лет. Сесть за руль автобуса («D1», «D») можно с 21 года.
- Обязательного обмена водительских удостоверений закон не предусматривает. Заменять права необходимо будет только тогда, когда истечет срок их действия, - сообщил Дмитрий Зинин, заместитель начальника МРЭО ГИБДД УМВД России по Хабаровскому краю. - При этом все открытые в водительских удостоверениях категории сохранятся. Если у гражданина есть, например, категория «С», то категория «С1» ему не потребуется - он и так может управлять теми и другими автомобилями.
Закон разрешил сдавать экзамены на автомобилях с автоматической коробкой передач. В водительских удостоверениях для этого появятся соответствующие отметки. Если в будущем автолюбители захотят пересесть на «механику», им необходимо будет сдать практический экзамен на машине с механической коробкой передач.
- Это полезная норма. Например, юношам, которые пойдут в армию, логичней будет обучиться водить автомобиль с «механикой», а девушкам, которые никогда не станут выезжать на своей машине из города, - на «автомате», - рассказал Анатолий Насыров. - Такой закон давно введен во всем мире, и в России давно пора было последовать мировому опыту.
Однако большинство перечисленных изменений вступит в силу лишь через полгода.
- Программы обучения для новых подкатегорий еще не готовы, они находятся в разработке в Министерстве образования и науки России, - рассказал Дмитрий Зинин. - До введения программ обучения ответственность за вождение без прав, например, на мопедах, наступать не будет. Мы надеемся, что к 9 мая 2014 года эти нормы будут разработаны.
Большинство хабаровских автошкол также пока не готово к нововведениям.
- Наш учебный центр уже готов обучать людей на водительские права новых категорий. Мы готовы учить управлять машинами с прицепами, а также скутерами. Для этого есть и транспорт, и преподаватели, - говорит Анатолий Насыров. - Но пока не введена новая программа обучения (которую разрабатывает Министерство образования и науки России), никто не станет этим заниматься. К тому же сейчас в Хабаровске есть всего две-три автошколы, которые будут способны обучить водителей по новым категориям прав.
Поправками исключается действовавшая ранее норма о допуске к экзаменам после самостоятельной подготовки («экстерн»). Сдавать экзамены на права в ГИБДД теперь можно только после прохождения обучения в автошколах.
- Это верное решение, потому что многие в России просто покупали права без обучения. Благо, что это закончилось. К тому же без обучения в автошколе никакой водитель не научится хорошо ездить, - уверен Анатолий Насыров.
- Автомобиль - это не только средство передвижения, но и источник повышенной опасности. Допускаться к вождению должны подготовленные люди, прошедшие обучение. Что значит «научиться водить самостоятельно»? Это значит, что будущий водитель либо учится на компьютере, либо у людей, не имеющих для обучения других ни опыта, ни разрешения, - посетовал Павел Осипов. - Во всем должен быть порядок, и поэтому будущий водитель должен учиться в автошколе.
Также поправками предусмотрены изменения в работе граждан с правами не российского образца. С 9 мая 2014 года на территории РФ не допускается управление автомобилями на основании иностранных национальных или международных водительских удостоверений при осуществлении предпринимательской и трудовой деятельности, связанной с вождением. К такой работе допустят только тех водителей, которые получили права российского образца. За невыполнение этой нормы закона юридическое лицо, которое выпускает работника на смену, будет наказано штрафом в размере 50 тысяч рублей. Водитель также будет наказан за отсутствие прав управления машиной.
Сейчас иностранцы, имея национальное водительское удостоверение (и его перевод) страны, подписавшей Венскую конвенцию о дорожном движении 1968 года, имеют право водить личный и рабочий транспорт в пределах России.
- Я думаю, что штраф в размере 50 тысяч мал. Многие граждане из стран ближнего зарубежья, работающие в России, просто не знают правил дорожного движения нашей страны, - сообщил Анатолий Насыров. - К тому же они не имеют опыта вождения в условиях снежного наката, гололеда, в их странах ничего подобного нет. В местных автошколах иностранцев подготовят к вождению в экстремальных для них зимних условиях.
- Во всех цивилизованных странах уже давно существуют такие нормы. В некоторых государствах они настолько суровы, что проще ездить на такси, чем получить национальное водительское удостоверение, - говорит Павел Осипов. - В России такие меры должны были появиться уже давно, так как количество приезжих рабочих только растет, а число аварий увеличивается!
Алексей Петрук.
Ранее законодательство России позволяло водить скутеры без водительского удостоверения. Теперь для управления мопедами и легкими квадроциклами введена новая категория прав - «М». Получить водительское удостоверение на скутер или мопед можно лишь с 16 лет. При этом водителям, у которых есть права любой категории, дополнительно открывать «М» и сдавать экзамены не нужно, им достаточно уже имеющегося удостоверения. Однако пересесть с мопеда за руль более «тяжелого» транспорта с этим документом без дополнительной переподготовки нельзя.
- Дети часто гибнут и получают травмы под колесами автомобилей, многие из ребят просто не знают правил дорожного движения, - считает Анатолий Насыров, директор ФГУ «Хабаровский учебно-курсовой комбинат автомобильного транспорта»
- Ввести дополнительную категорию прав на скутеры давно пора, малолетние водители на мопедах представляют огромную опасность, - уверен Павел Осипов, основатель общественного движения «Дорожный надзор». - Нередко они выезжают на оживленные, опасные трассы и сильно рискуют. Помимо новых категорий, я бы ввел суровую ответственность для родителей, покупающих своим детям такие подарки.
Другие категории прав дополнены подкатегориями. Так, «А1» дает право управления мотоциклами малой мощности с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания, не превышающим 125 кубических сантиметров, и максимальной мощностью не более 11 кВт. «В1» потребуется для вождения трициклов и квадроциклов. С подкатегорией «С1» можно управлять автомобилями, разрешенная максимальная масса которых колеблется в пределах 3,5 и 7,5 тонны, а с подкатегорией «D1» - автомобилями, предназначенными для перевозки пассажиров, имеющими от девяти до шестнадцати посадочных мест, помимо сиденья водителя. Подкатегории «С1Е» и «D1Е» предоставляют возможность управлять транспортными средствами с прицепами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 750 килограммов.
Для каждой подкатегории законом установлены свои возрастные ограничения. Получить право на управление легкими мотоциклами («А1») можно с 16 лет. На категории «А», «B», «С», а также на подкатегории «В1», «С1» - с 18 лет. Сесть за руль автобуса («D1», «D») можно с 21 года.
- Обязательного обмена водительских удостоверений закон не предусматривает. Заменять права необходимо будет только тогда, когда истечет срок их действия, - сообщил Дмитрий Зинин, заместитель начальника МРЭО ГИБДД УМВД России по Хабаровскому краю. - При этом все открытые в водительских удостоверениях категории сохранятся. Если у гражданина есть, например, категория «С», то категория «С1» ему не потребуется - он и так может управлять теми и другими автомобилями.
Закон разрешил сдавать экзамены на автомобилях с автоматической коробкой передач. В водительских удостоверениях для этого появятся соответствующие отметки. Если в будущем автолюбители захотят пересесть на «механику», им необходимо будет сдать практический экзамен на машине с механической коробкой передач.
- Это полезная норма. Например, юношам, которые пойдут в армию, логичней будет обучиться водить автомобиль с «механикой», а девушкам, которые никогда не станут выезжать на своей машине из города, - на «автомате», - рассказал Анатолий Насыров. - Такой закон давно введен во всем мире, и в России давно пора было последовать мировому опыту.
Однако большинство перечисленных изменений вступит в силу лишь через полгода.
- Программы обучения для новых подкатегорий еще не готовы, они находятся в разработке в Министерстве образования и науки России, - рассказал Дмитрий Зинин. - До введения программ обучения ответственность за вождение без прав, например, на мопедах, наступать не будет. Мы надеемся, что к 9 мая 2014 года эти нормы будут разработаны.
Большинство хабаровских автошкол также пока не готово к нововведениям.
- Наш учебный центр уже готов обучать людей на водительские права новых категорий. Мы готовы учить управлять машинами с прицепами, а также скутерами. Для этого есть и транспорт, и преподаватели, - говорит Анатолий Насыров. - Но пока не введена новая программа обучения (которую разрабатывает Министерство образования и науки России), никто не станет этим заниматься. К тому же сейчас в Хабаровске есть всего две-три автошколы, которые будут способны обучить водителей по новым категориям прав.
Поправками исключается действовавшая ранее норма о допуске к экзаменам после самостоятельной подготовки («экстерн»). Сдавать экзамены на права в ГИБДД теперь можно только после прохождения обучения в автошколах.
- Это верное решение, потому что многие в России просто покупали права без обучения. Благо, что это закончилось. К тому же без обучения в автошколе никакой водитель не научится хорошо ездить, - уверен Анатолий Насыров.
- Автомобиль - это не только средство передвижения, но и источник повышенной опасности. Допускаться к вождению должны подготовленные люди, прошедшие обучение. Что значит «научиться водить самостоятельно»? Это значит, что будущий водитель либо учится на компьютере, либо у людей, не имеющих для обучения других ни опыта, ни разрешения, - посетовал Павел Осипов. - Во всем должен быть порядок, и поэтому будущий водитель должен учиться в автошколе.
Также поправками предусмотрены изменения в работе граждан с правами не российского образца. С 9 мая 2014 года на территории РФ не допускается управление автомобилями на основании иностранных национальных или международных водительских удостоверений при осуществлении предпринимательской и трудовой деятельности, связанной с вождением. К такой работе допустят только тех водителей, которые получили права российского образца. За невыполнение этой нормы закона юридическое лицо, которое выпускает работника на смену, будет наказано штрафом в размере 50 тысяч рублей. Водитель также будет наказан за отсутствие прав управления машиной.
Сейчас иностранцы, имея национальное водительское удостоверение (и его перевод) страны, подписавшей Венскую конвенцию о дорожном движении 1968 года, имеют право водить личный и рабочий транспорт в пределах России.
- Я думаю, что штраф в размере 50 тысяч мал. Многие граждане из стран ближнего зарубежья, работающие в России, просто не знают правил дорожного движения нашей страны, - сообщил Анатолий Насыров. - К тому же они не имеют опыта вождения в условиях снежного наката, гололеда, в их странах ничего подобного нет. В местных автошколах иностранцев подготовят к вождению в экстремальных для них зимних условиях.
- Во всех цивилизованных странах уже давно существуют такие нормы. В некоторых государствах они настолько суровы, что проще ездить на такси, чем получить национальное водительское удостоверение, - говорит Павел Осипов. - В России такие меры должны были появиться уже давно, так как количество приезжих рабочих только растет, а число аварий увеличивается!
Алексей Петрук.