поиск
19 января 2025, Воскресенье
г. ХАБАРОВСК
РЕКЛАМА Телефон 8(4212) 477-650
возрастное ограничение 16+

Речные перевозки в крае хотят модернизировать

09.07.2021
Просмотры
509
Речные перевозки в крае хотят модернизировать
Идут переговоры о приобретении в Санкт-Петербурге двух электрических судов типа «Эковольт 2.0»
Нынешняя концепция развития речной отрасли Хабаровского края со временем потеряла актуальность и требует пересмотра с учетом современных реалий. Новые изменения, которые министерство транспорта разрабатывает на ближайшие 10 лет, должны вывести отрасль из затяжного кризиса и модернизировать ее.

По информации регионального министерства транспорта и дорожного хозяйства, сейчас речной транспорт перевозит пассажиров по трем краевым маршрутам: Хабаровск - Новокаменка, Хабаровск - Победа и Хабаровск - Парус (ост. Прибрежная - Речной вокзал - Дачная - 13 км - Березка - Парус).

В нынешнем сезоне на речных перевозках работают две компании: ЗАО «Амурские пассажирские перевозки» и ООО «КомПасс». У них на краевых маршрутах семь судов речного пассажирского флота.

Правительство Хабаровского края относит речные транспортные перевозки к социально значимым. Поэтому тарифы для пассажиров сохранены на уровне 2020 года.

- Билеты можно приобрести непосредственно на теплоходе, в том числе безналичным способом по картам «Мир», - сообщили в министерстве транспорта и дорожного хозяйства края. - Расписание движения речного транспорта размещено на официальном сайте министерства транспорта и дорожного хозяйства края.

Информацию о предстоящих рейсах также можно получить у диспетчера ЗАО «Амурские пассажирские перевозки» по номеру телефона 8-924-310-61-39.

В связи с действующими противоэпидемическими ограничительными мерами пассажиры речного транспорта обязаны носить защитные маски. Численность их будет ограничена полутора сотнями человек за один рейс. 

В настоящее время остро стоит проблема резкого снижения пассажиропотока на речном транспорте. Меньше теплоходами стали пользоваться даже жители отдаленных территорий, где в период навигации водный транспорт является единственным средством сообщения.

Судя по статистике, по маршруту «Хабаровск - Победа» в 2019 году перевезено 4 700 пассажиров, тогда как в 2020 году всего 3 100 человек. По маршруту «Речной вокзал - Березка - Парус» в 2019 году - 27 000 человек, в 2020 году - всего 25 000. Маршрут «Комсомольск-на-Амуре - Тыва»: в 2019 году - 4 700, 2020 - 3 600 человек.

Скоростные линии также теряют свой пассажиропоток. Так, например, линия Комсомольск-на-Амуре - Николаевск-на-Амуре: в 2019 году было перевезено 9 800 пассажиров, а в 2020 - только 8 600. Как говорится, почувствуйте разницу.

Решить эту проблему предполагается с помощью уменьшения количества рейсов и судов по тем населенным пунктам, в которые можно добраться дублирующими маршрутами. Также после окончания навигации 2021 года в министерстве транспорта планируют рассмотреть аналитику и, если тенденция снижения пассажиропотока останется без изменений, провести модернизацию. Для этого проведут эксперимент по привлечению судов более малой вместимости.

- Предполагается, что данные суда будут требовать меньшую энерговооруженность, соответственно, меньший расход топлива, - прокомментировали в краевом министерстве транспорта. - Чтобы обеспечить потребность пассажиров в доставке в определенные населенные пункты, суда позволят увеличить количество рейсов.

Также одной из проблем нашего водного транспорта является высокий процент износа судов (30-35 лет), в результате их дальнейшая эксплуатация становится экономически невыгодной.

Правительством края направлено обращение в адрес председателя Правительства России Михаила Мишустина об оказании поддержки за счет средств федерального бюджета на приобретение двух судов типа «Метеор» для постановки их на социально значимый маршрут «Комсомольск-на-Амуре - Богородское - Николаевск-на-Амуре» и трех судов типа «Валдай‑45Р» для сохранения паритета с КНР на международной линии «Хабаровск - Фуюань».

В новую концепцию развития речной отрасли включено и туристическое направление, которое также требует оптимизации. Для развития внутреннего туризма ведутся переговоры о приобретении в Санкт-Петербурге двух электрических судов типа «Эковольт 2.0» вместимостью до 100 человек.

Разработать новую концепцию, с помощью которой удастся решить проблемы речной отрасли, планируют до конца года. Программа даст возможность региону принять участие в проекте федерального уровня по развитию речного транспорта.

Анастасия ШУСТОВА.