Ремонт хабаровских трасс близится к завершению
28.09.2018
284

В этом году одним из самых протяженных участков реконструкции дорожной сети стала улица Ленинградская
В краевой столице восстановили почти 85 километров уличного покрытия. Всего в этом году по федеральной программе «Безопасные и качественные дороги» в Хабаровске планируется отремонтировать 93 километра дорожного полотна. Только муниципальным предприятиями для этих целей требуется произвести в общей сложности 160 тысяч тонн асфальта. На данный момент все работы ведутся согласно графику и будут закончены меньше чем через месяц.
- На сегодняшний день не завершены такие крупные объекты, как: улицы Воронежская, Трехгорная, Советская, Воровского, Клубная, Покуса, Строительная, Артемовская, Уссурийский бульвар, Репина, Бондаря, Совхозная и Суворова. Согласно заключенным с подрядчиками контрактам, работы на этих участках будут закончены к 20 октября, - рассказал и. о. начальника отдела управления дорог и внешнего благоустройства администрации города Дмитрий Панащатенко.
В разных районах города уже отремонтировано около 85 километров дорожного покрытия. Общий штат только муниципальных предприятий, задействованных для этих целей, - 360 человек. Из них 185 сотрудников работают в «Дорремстрое», остальные - в «Дорожнике». На плечи этих двух организаций и выпал основной объем работ.
- Муниципальными предприятиями «Дорожник» и «Дорремстрой» уже выпущено 128 тысяч тонн асфальтобетонной смеси, к концу сезона эта цифра вырастет до 160. Кроме того, укладкой асфальта занимаются еще пять частных подрядчиков, где такая статистика не ведется. В этом году на аукционах было разыграно семь контрактов. Два из них, крупные, достались муниципальным предприятиям. Оставшиеся, поменьше, выиграли частные компании, - пояснил Дмитрий Панащатенко.
В центральной части города масштабными объектами стали улицы Шеронова и Калинина, а также Уссурийский бульвар. В других районах - Краснодарская, Демьяна Бедного, Березовское и Чернореченское шоссе, Суворова. Самые протяженные участки по улицам: Воронежская - около 5,7 км; Тихоокеанская - 4,7 км; Воронежское шоссе - 4,5 км; Уссурийский бульвар - 3,6 км и Ленинградская - 3,3 км.
Особое внимание при сдаче объектов в эксплуатацию уделяется контролю качества работ. Новое дорожное полотно проходит проверку через каждые триста метров укладки. Делаются вырезки, по которым проверяется соответствие асфальтобетонной смеси нормам, а также толщина покрытия. Однако на сегодняшний день претензии к выполненной работе от контролирующих организаций носят единичный характер.
- Такие моменты имелись в начале сезона. При испытании образцов асфальтобетона, которые были изъяты из покрытия, возникали вопросы, такие как недоуплотнение - в результате не соблюдалось водонасыщение по ГОСТ. Имелись и случаи недостаточной толщины покрытия. В отношении нарушителей применялись предусмотренные контрактом санкции - и им приходилось переделывать все за свой счет. Но это были редкие случаи, связанные с халатностью сотрудников частного подрядчика, - отметил Дмитрий Панащатенко.
Всего в этом году на реализацию проекта «Безопасные и качественные дороги» выделено 1,6 млрд. рублей. 1,063 млрд. направлено на ремонт уличной сети, остальные - на установку камер видеонаблюдения. На данный момент в профильном ведомстве уже составили план работ на следующий сезон и отправили его на согласование в «Росавтодор».
- Финансирование всей программы в следующем году составит около 1,3 млрд. рублей. В нее войдут объекты капитального ремонта (предположительно будет введена в эксплуатацию улица Краснореченская, продолжится ремонт Тихоокеанской), установка видеокамер, а также предполагается обновить 44 километра дорожного уличного покрытия на общую сумму 695 миллионов рублей, - прокомментировал Дмитрий Панащатенко.
Отметим, что приоритетный проект «Безопасные и качественные дороги» разработан до 2024 года. Соответственно и в администрации программа ремонта городских улиц расписана на годы вперед. К 2024 году в Хабаровске планируется привести в порядок 85 процентов дорог. Сейчас по этому показателю мы приближаемся к сорока процентам.
Напомним, в 2018 году значительно увеличился объем работ и в Хабаровском районе. Запланирован ремонт 26 объектов. В их числе - участки улиц в селах Ильинка, Некрасовка, Ракитное, Гаровка-1, Матвеевка, Тополево. Отремонтируют также дороги местного значения от Некрасовки до села Вишневка, а также участок «8-й км федеральной трассы «Восток» - поселок им. Горького».
Евгений ИВАШКИН.
- На сегодняшний день не завершены такие крупные объекты, как: улицы Воронежская, Трехгорная, Советская, Воровского, Клубная, Покуса, Строительная, Артемовская, Уссурийский бульвар, Репина, Бондаря, Совхозная и Суворова. Согласно заключенным с подрядчиками контрактам, работы на этих участках будут закончены к 20 октября, - рассказал и. о. начальника отдела управления дорог и внешнего благоустройства администрации города Дмитрий Панащатенко.
В разных районах города уже отремонтировано около 85 километров дорожного покрытия. Общий штат только муниципальных предприятий, задействованных для этих целей, - 360 человек. Из них 185 сотрудников работают в «Дорремстрое», остальные - в «Дорожнике». На плечи этих двух организаций и выпал основной объем работ.
- Муниципальными предприятиями «Дорожник» и «Дорремстрой» уже выпущено 128 тысяч тонн асфальтобетонной смеси, к концу сезона эта цифра вырастет до 160. Кроме того, укладкой асфальта занимаются еще пять частных подрядчиков, где такая статистика не ведется. В этом году на аукционах было разыграно семь контрактов. Два из них, крупные, достались муниципальным предприятиям. Оставшиеся, поменьше, выиграли частные компании, - пояснил Дмитрий Панащатенко.
В центральной части города масштабными объектами стали улицы Шеронова и Калинина, а также Уссурийский бульвар. В других районах - Краснодарская, Демьяна Бедного, Березовское и Чернореченское шоссе, Суворова. Самые протяженные участки по улицам: Воронежская - около 5,7 км; Тихоокеанская - 4,7 км; Воронежское шоссе - 4,5 км; Уссурийский бульвар - 3,6 км и Ленинградская - 3,3 км.
Особое внимание при сдаче объектов в эксплуатацию уделяется контролю качества работ. Новое дорожное полотно проходит проверку через каждые триста метров укладки. Делаются вырезки, по которым проверяется соответствие асфальтобетонной смеси нормам, а также толщина покрытия. Однако на сегодняшний день претензии к выполненной работе от контролирующих организаций носят единичный характер.
- Такие моменты имелись в начале сезона. При испытании образцов асфальтобетона, которые были изъяты из покрытия, возникали вопросы, такие как недоуплотнение - в результате не соблюдалось водонасыщение по ГОСТ. Имелись и случаи недостаточной толщины покрытия. В отношении нарушителей применялись предусмотренные контрактом санкции - и им приходилось переделывать все за свой счет. Но это были редкие случаи, связанные с халатностью сотрудников частного подрядчика, - отметил Дмитрий Панащатенко.
Всего в этом году на реализацию проекта «Безопасные и качественные дороги» выделено 1,6 млрд. рублей. 1,063 млрд. направлено на ремонт уличной сети, остальные - на установку камер видеонаблюдения. На данный момент в профильном ведомстве уже составили план работ на следующий сезон и отправили его на согласование в «Росавтодор».
- Финансирование всей программы в следующем году составит около 1,3 млрд. рублей. В нее войдут объекты капитального ремонта (предположительно будет введена в эксплуатацию улица Краснореченская, продолжится ремонт Тихоокеанской), установка видеокамер, а также предполагается обновить 44 километра дорожного уличного покрытия на общую сумму 695 миллионов рублей, - прокомментировал Дмитрий Панащатенко.
Отметим, что приоритетный проект «Безопасные и качественные дороги» разработан до 2024 года. Соответственно и в администрации программа ремонта городских улиц расписана на годы вперед. К 2024 году в Хабаровске планируется привести в порядок 85 процентов дорог. Сейчас по этому показателю мы приближаемся к сорока процентам.
Напомним, в 2018 году значительно увеличился объем работ и в Хабаровском районе. Запланирован ремонт 26 объектов. В их числе - участки улиц в селах Ильинка, Некрасовка, Ракитное, Гаровка-1, Матвеевка, Тополево. Отремонтируют также дороги местного значения от Некрасовки до села Вишневка, а также участок «8-й км федеральной трассы «Восток» - поселок им. Горького».
Евгений ИВАШКИН.