Сказанное будет сделано бескомпромиссно, но по закону

25.05.2011 | Подробности | 11м. 48 c. | 716

Для Михаила Заиченко работа депутата краевой Законодательной думы во фракции «Единая Россия» и начальника Дальневосточной железной дороги - филиала ОАО «РЖД» во многом сопряжены. Большинство проблем у хабаровчан сегодня общие. С ними обращаются и избиратели, и железнодорожники. И вопросов этих на самом деле масса. Многие ли удалось решить за первый год работы в новом составе краевой думы - об этом наш сегодняшний разговор с депутатом.

- Михаил Михайлович, как вы сами оцениваете свой первый год депутатской деятельности?

- Считаю, что он был очень плодотворным. От избирателей ко мне поступило 178 обращений. И уверяю вас, по каждому письму, каждой жалобе была проведена вся необходимая работа с органами власти, учреждениями и предприятиями, причастными к решению этих проблем.

Коммунальная бюрократия

- С какими вопросами больше всего обращаются к вам хабаровчане?

- Подавляющее число писем связано с недостатками в работе нашего жилищно-коммунального хозяйства. Люди жалуются на неоправданно завышенные коммунальные тарифы и ОДН, на волокиту при перерасчетах платы за эти услуги, на затянувшиеся на годы капитальные и текущие ремонты. Есть большие проблемы у нас в благоустройстве и освещении дворовых территорий, разбитые дворовые проезды и т.д. Причем это проблемы, с которыми хабаровчане сталкиваются постоянно, которые вносят ощущение ежедневного дискомфорта в их жизнь. И к депутату люди обращаются лишь потому, что не верят в возможность когда-нибудь их решить своими силами.

- А краевая законодательная и исполнительная власть могут?

- Мы стараемся планомерно снимать напряжение в этой отрасли. Например, очень важной, я считаю, работу по замене и установке квартирных и общедомовых приборов учета электрической энергии. В этом году в рамках адресной программы Хабаровского края планируется установить более 77 тысяч электросчетчиков, причем 20 тысяч из них - в ветхом жилье и общежитиях.

Если же в целом оценивать все, что было сделано в 2010 году, то получается, что за счет Фонда реформирования ЖКХ, краевого и муниципального бюджетов, за счет собственников помещений в эту отрасль было инвестировано более 2 миллиардов рублей. На эти деньги были отремонтированы крыши, лифтовое оборудование, фасады, подвальные помещения, проведен был капитальный ремонт внутридомовых систем тепло-, водо-, электроснабжения и водоотведения.

Сумма большая, но, увы, уже недостаточная. Потому что я, в том числе и по своей депутатской работе, вижу: деньги, а значит, и ремонты до людей очень часто не доходят. И порой из-за этого происходят серьезные конфликты и даже трагедии. Часто виной в них становится не только дефицит коммунальных средств, но еще и наша бюрократия.

- Можете привести такие примеры из своей депутатской работы?

- В качестве примера приведу обращение ко мне жительницы села Восточное (улица Центральная, 5) Воронцовой А.А. В течение нескольких лет она и другие жильцы ее дома требуют и просят провести ремонт протекающей крыши. И как в последнюю инстанцию пришла она в общественную приемную руководителя партии «Единая Россия». Женщина со слезами рассказывала, что вынуждена вечерами сидеть в темноте, не включая свет, так как боится короткого замыкания. Вода там ручьем бежит по проводке, стены почернели от грибка, по всему полу стоит посуда, в которую капает с потолка вода. И заметьте, при этом она исправно платит за все коммунальные услуги и техническое обслуживание.

Местная управляющая компания предложила жильцам отремонтировать крышу всего дома, но для этого, помимо ежемесячных платежей, они должны собрать дополнительно от 3 до 5 тысяч рублей с каждой квартиры. В прошлом году обещанные на май ремонтные работы постоянно отодвигались на неопределенное время, пока год не закончился. В 2011 году уже после моего депутатского запроса Воронцова получила ответы из администрации Хабаровского муниципального района, министерства жилищно-коммунального хозяйства и из Жилищной инспекции Хабаровского края.

В одном указан срок начала ремонта крыши - март текущего года, в другом - первая половина июля.

Но, когда в чиновниках согласья нет, на лад их дело не идет. Март и апрель уже прошли, а «воз» так и не сдвинулся. Вы думаете, людям следует дожидаться лета? Увы, в начале мая в мой адрес приходит третий вариант отписки из администрации Хабаровского района, в которой со ссылкой на недостаточность средств вообще ставится под сомнение производство ремонта этой крыши.

А я бы поставил в этом случае под сомнение скорее «компетентность» наших коммунальных служб. Потому что, анализируя отчет ООО « Управляющая компания» по обслуживанию жилого фонда за 2010 год, обнаружил, что, по их «данным», площадь кровли злополучного дома (4849,6 кв. м) оказалась больше, чем площадь всего шеститиэтажного, 90- квартирного дома (4843,4 кв.м). Теперь понятно, почему невозможно найти средства для ремонта крыши? Она, оказывается, размером чуть ли не с футбольное поле.

Пример этот не единичен, но он наглядно демонстрирует, насколько запущен у нас этот участок работы, с каким равнодушием относятся отдельные руководители к проблемам людей.

- Даже если с вашей помощью эту конкретную проблему удастся решить, это ведь ситуацию не изменит. К каждой ветхой крыше по депутату не поставишь. Их просто не хватит в нашей думе на все дома.

- Конечно, эту проблему нужно решать системно. Сегодня управлением и содержанием нашего жилищного фонда занимаются организации различных форм собственности - от управляющих компаний (УК) до товариществ собственников жилья (ТСЖ). И, к сожалению, по закону государство и местные органы власти имеют на них очень ограниченное воздействие. То есть жильцы (собственники жилых помещений) вынуждены самостоятельно отстаивать свои права.

Из-за несовершенства закона УК трактуют его «по-своему», соответственно, и исполняют так же. И это порождает массу конфликтов. Более того, не редки случаи навязывания услуг управления многоквартирными домами без решения общих собраний собственников. Устанавливаются ничем не обоснованные тарифы на коммунальные услуги и платы за техническое обслуживание.

Поэтому для снижения социальной напряженности в крае подготовлен проект новых Правил предоставления коммунальных услуг в многоквартирных и жилых домах. В связи с большим количеством жалоб по этому вопросу направлено обращение председателю правительства РФ Путину.

Уточнить законодательство, найти действенные механизмы его реализации должны мы, депутаты Законодательной думы Хабаровского края. И предложения такого порядка уже находятся на рассмотрении в Государственной думе РФ.

Медицина, доступная для всех

- Михаил Михайлович, читатели «Тихоокеанской звезды» и ваши избиратели обращаются по поводу качества медицинского обслуживания, его доступности в муниципальных лечебных учреждениях и медучреждениях ОАО «РЖД». Как здесь складывается ситуации в связи с введением новых полисов ФОМС?

- В соответствии с действующим законодательством, сегодня любой гражданин с новым медицинским полисом имеет право получать весь комплекс необходимого лечения в любом учреждении здравоохранения, там, где ему удобно. В действительности же все не так просто. К примеру, при обращении в лечебное учреждение человеку говорят: да, мы можем вам помочь, но очередь ваша подойдет только через два-три месяца. Нужна ли больному такая «долгожданная» врачебная помощь?

В том числе и поэтому немало у меня просьб от ветеранов-железнодорожников, да, и жителей города о прикреплении их к железнодорожным поликлиникам. Например, пенсионерка Александрова Л.Н., 20 лет проработавшая в ОРСе ДВЖД, обратилась с жалобой на отказ в получении медицинской помощи в узловой поликлинике станции Вяземская. Мы разобрались и выяснили, что отказ был необоснованным. Ее проблема решена. Но это опять же только один частный случай. Между тем многим другим ветеранам, долгие годы трудившимся на железнодорожном транспорте, трудно понять, почему раньше «было положено» оказывать им медпомощь в ведомственных лечебных учреждениях, а сейчас «не положено». А вся проблема в том, что, согласно федеральному закону «Об обязательном медицинском страховании», пациент при наличии полиса ОМС имеет право выбрать учреждение здравоохранения, но только из установленного перечня. В этом перечне могут быть и негосударственные, в том числе наши - ведомственные учреждения. Могут, но их, к сожалению, нет.

Хотя ОАО «РЖД» располагает целой сетью медучреждений, вкладывает значительные средства в их развитие и переоснащение современным оборудованием. Поликлиники ОАО «РЖД» традиционно являются привлекательными для людей, так как пользуются доверием, устраивают по качеству обслуживания, по ценовой доступности.

Но, увы, ни одно учреждение здравоохранения ОАО «РЖД», кроме Дорожной клинической больницы в городе Хабаровске, не имеет сегодня полноценного муниципального заказа на оказание первичной стационарной медико-санитарной помощи по принципу свободного права выбора пациентом лечебного заведения.

Заметьте, такую помощь могли бы оказывать наши учреждения, которые находятся вдали от центра, в небольших городах и поселках, на линейных станциях. Мы же видим пока лишь очень сдержанное отношение органов власти к участию негосударственных учреждений здравоохранения в оказании населению края медпомощи.

- В отдаленных районах края такая политика, очевидно, может вызвать социальные проблемы?

- Совершенно верно. Большая социальная напряженность населения в поселке Новый Ургал возникла, именно когда людей вынудили обращаться за круглосуточной стационарной медицинской помощью в ГУЗ «Верхнебуреинский центр организации специализированных видов медицинской помощи» поселка Чегдомын. Представьте себе - это за 40 километров от Нового Ургала! И это в то время, как в самом поселке уже долгое время обслуживает железнодорожников узловая больница ОАО «РЖД», построенная ещё в годы возведения Байкало-Амурской магистрали.

Пришлось на самом высоком уровне решать этот вопрос. И в результате министерство здравоохранения края на 2011 год увеличило объемы медицинской помощи для круглосуточного стационара узловой больницы. Таким образом, работникам ОАО «РЖД», пенсионерам транспорта, членам семей железнодорожников и территориальному населению вернули право выбора лечебного учреждения. Кроме того, на 2011 год заключен договор на оказание стационарной помощи между администрацией Верхнебуреинского района и узловой больницей на станции Новый Ургал. Однако работающие железнодорожники, исправные налогоплательщики в бюджет района, до сих пор лишены права получать бюджетную поддержку муниципалитета при лечении в стационаре НУЗ.

Такая же проблема существует в Комсомольском муниципальном районе, жители которого испытывают трудности из-за недостатка в районе лечебных учреждений. При этом отделенческая больница ОАО «РЖД» на станции Комсомольск-на-Амуре располагает достаточной мощностью и готова обеспечить людей первичной медико-санитарной помощью. По этому вопросу Региональной дирекцией медицинского обеспечения ОАО «РЖД» неоднократно направлялись предложения, но положительного решения нет.

Даже для головного учреждения железной дороги - Дорожной клинической больницы в последние годы неуклонно сокращались и доведены до предельного минимума объемы специализированной стационарной помощи в системе ОМС. На 2011 год ДКБ полностью исключена из финансирования по разделу специализированной помощи, что лишило железнодорожников и ветеранов отрасли законного права на медицинскую помощь в ведомственной больнице, которая оплачивается фондом ОМС.

Хотя, я считаю, не только как руководитель ДВЖД, но и как краевой депутат, что использование возможностей нашей ведомственной медицины повысило бы удовлетворенность хабаровчан в услугах здравоохранения и в какой-то мере сократило расходы государства на строительство новых региональных центров медицинских технологий. Однако предложение ОАО «РЖД» пока не находит понимания. Мы в этом направлении продолжаем работать

- На каком этапе сейчас находится решение этой проблемы?

- Глава ОАО «РЖД» Владимир Якунин обратился к президенту страны с просьбой поддержать инициативу железнодорожников

- более широко привлекать отраслевую медицину к реализации приоритетного государственного проекта «Здоровье» на принципах государственно-частного партнерства. Надеюсь, что обращение найдет понимание у руководства страны, и тогда отпадут многие проблемы, с которыми обращаются в том числе и ко мне наши граждане.

- А на уровне края?

- Министерство здравоохранения Хабаровского края включило все наши дорожные больницы на территории региона в программу модернизации лечебных учреждений, работающих в системе ОМС.

Мы это высоко оцениваем, но до сих пор считаем, что, к сожалению, краевым правительством не решен вопрос об увеличении объемов амбулаторной помощи в системе ОМС для передвижного консультативно-диагностического поезда «Терапевт Матвей Мудров». В котором, между прочим, медицинские услуги оплачиваются по простым тарифам городской поликлиники.

В 2010 году на территории Хабаровского края ПКДЦ «Терапевт Матвей Мудров» отработал на 35 линейных станциях. Было осмотрено 3 352 пациента в рамках акции правительства края «Поезд Победы». Еще одна поездка совершена по отдаленным станциям Хабаровского края на линии Комсомольск-на-Амуре - Советская Гавань. Оказана консультативная помощь 467 жителям. Всего за год хабаровчане 8 941 раз обратились за помощью к специалистам поезда. При этом, заметьте, доля посещений железнодорожниками была только 13,8 процента.

Некомпенсируемые затраты ОАО «РЖД» на содержание ПКДЦ по Хабаровскому краю только в одном 2010 году составляют более 1 млн. 400 тыс. рублей.

Между тем медицинский поезд высоко востребован населением отдаленных населенных пунктов. Его ждут. Работа поезда позволяет приблизить основные виды специализированной медицинской помощи, сделать ее более доступной для работающих железнодорожников и членов их семей, ветеранов отрасли, проживающих на отдаленных линейных станциях, для других, в том числе малоимущих, категорий населения края.

Все это заставляет нас ставить перед правительством края вопрос о поиске путей совместного содержания ПКДЦ по примеру Красноярского края и Красноярской железной дороги.

Взрослая проблема детских садов

- Кроме проблем ЖКХ, что еще волнует хабаровчан - ваших избирателей, судя по их обращениям в приемную депутата?

- В этом году в первом квартале ко мне уже поступило 42 обращения. Львиная доля из них по-прежнему связана с плохой работой жилищно-коммунального комплекса, но немало вопросов и по социальному обеспечению. Среди них на первое место по важности я ставлю обращения по проблеме дефицита мест в муниципальных и ведомственных детских садах Хабаровска. Потому что сегодня нехватка детских садов, как и «квартирный вопрос», - это главные препятствия к нормальной жизни семей и, как следствие, - ограничения для нашего демографического роста.

Сама проблема дефицита детских дошкольных учреждений в Хабаровском крае на заседаниях Законодательной думы не раз поднималась. Суть ее в том, что на 1 января 2011 года детей дошкольного возраста у нас - 104391. При этом 55374 из них посещают дошкольные учреждения, а 10853 нуждаются в садиках и стоят в очереди. И получается, что еще порядка 30000 детей просто никто не учитывает, как нуждающихся в дошкольном образовании. Но это не значит, что им детские сады не нужны. Такой вот простой анализ говорит о том, что проблема эта гораздо глубже, чем ее показывает официальная статистика, и требует не просто решения, а немедленного решения.

Поэтому я, как депутат и как руководитель одного из крупнейших предприятий региона, включил этот вопрос для себя в разряд приоритетных. И в прошлом году неоднократно заявлял о том, что необходимо строить детский сад ОАО «РЖД» на 120 мест на улице Воронежской в Хабаровске. Сегодня с удовлетворением могу доложить, что руководство нашей компании одобрило этот проект и уже идет процесс оформления предпроектной документации.

Несомненно, еще один новый детский сад поможет решить жизненно важную проблему сотне, другой молодых семей. Однако в устройстве ребенка в детсад нуждаются еще многие железнодорожники. Поэтому по моему поручению были проведены дополнительные заседания комиссии по распределению мест в дошкольные учреждения ОАО «РЖД» в городе Хабаровске. В результате несколько десятков ребятишек пошли в детский сад.

Особенно повезло тем из них, кто попал в детский сад №261 ОАО «РЖД» на станции Хабаровск-2. Сегодня в нем идет подготовка к сдаче плавательного бассейна. Вскоре здесь будут обучаться плаванию дошкольники сразу трех детских садов, расположенных на станции.

- Тем не менее силами одного только железнодорожного ведомства проблему дошкольного образования в Хабаровске не решить.

- Это должны сделать совместно краевая Законодательная дума, правительство Хабаровского края, городская дума и администрация Хабаровска. Мы все работаем над этим, изыскиваем финансовые и законодательные возможности. И мне приятно сообщить, что в микрорайонах «Парус» и «Строитель» Хабаровска, которые находятся в пределах четвертого одномандатного избирательного округа, в этом году запланировано на средства краевого бюджета строительство двух детских садов: на улице Флегонтова - на 190 мест и на улице П. Морозова - на 80 мест. Также в планах открытие дошкольных учреждений на улицах Юности и Монтажной.

Безусловно, это полностью не закроет проблему, но мы будем и дальше искать пути ее решения.
- Михаил Михайлович, а, если в целом подводить итоги работы думы за год, можно ли ее оценить положительно? Ведь год этот был непростой - послекризисный.

- Именно поэтому работать нужно было больше и профессиональнее. И, я считаю, депутаты нашей думы приняли многие важные законы, прежде всего направленные на повышение эффективности экономики Хабаровского края, укрепили нашу налогооблагаемую базу, увеличили доходную часть бюджета. По итогам 2010 года валовый региональный продукт вырос на 12,6 процента, объем промышленного производства - на 24,7 процента, инвестиции в экономику возросли на 27,4 процента.

Казалось бы, что дает людям перечисление этих цифр? А из них складываются ресурсы, которые направляются на решение острейших социальных проблем. То есть это дополнительные деньги на строительство жилья, социальных объектов, выплату различных пособий и т.п.

В целом же, я считаю, работа депутата Законодательной думы состоит из широкого круга разнообразных обязанностей. Но важнейшая из них - помощь своим избирателям в решении проблем, с которыми они действительно не могут справиться сами. Поэтому у меня лично вызывает чувство самого большого удовлетворения тот факт, что по большинству обращений ко мне избирателей приняты положительные решения. Получая от них слова благодарности, понимаешь важность и необходимость своей работы.

Сегодня у меня на контроле находятся исполнения еще 18 обращений избирателей, поступают новые письма. Люди ждут реальной, конкретной помощи. Заверяю, что их проблемы я буду решать бескомпромиссно и в законном порядке.

Автор: Борис ПОЛИН






Написать комментарий
Написание комментария требует предварительной регистрации на сайте

У меня уже есть регистрация на toz.su

Ваш E-mail или логин:


Либо войти с помощью:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Я новый пользователь

На указанный в форме e-mail придет запрос на подтверждение регистрации.

Адрес e-mail:*


Имя:


Пароль:*


Фамилия:


Подтверждение пароля:*


Защита от автоматических сообщений

Подтвердите, что вы не робот*

CAPTCHA

Нет комментариев

17.05.2024 14:00
Аварии на коммунальных сетях: как действовать?

17.05.2024 12:33
В Хабаровском районе чинят дороги по нацпроекту

17.05.2024 12:33
Как школьникам выбрать специальность горной отрасли

17.05.2024 12:32
В Гвасюках — новый дизельный генератор

17.05.2024 12:32
Как молодой семье улучшить жилищные условия

17.05.2024 10:54
Для бойцов СВО доставили гуманитарный груз от дальневосточников

17.05.2024 10:54
Как видят иностранные студенты Хабаровский край

17.05.2024 10:53
Собрная Хабаровского края в тройке лидеров «Кибердрома»

17.05.2024 10:50
Работу портов Китая посмотрела делегация края

17.05.2024 10:50
Диспансеризация в районах края — продолжается

17.05.2024 10:44
На «Ночь в музее» приглашают дальневосточников

17.05.2024 09:27
Премьера фильма «Огненный лис» пройдет при поддержке ВТБ



17.05.2024 00:00
Кавалер ордена Мужества Денис Ткаченко работал в МУП «Водоканал»
В хабаровской школе № 30, а она находится в центре города, на улице Дзержинского, увековечена память об учившемся здесь выпускнике Денисе Ткаченко.

17.05.2024 00:00
Главный полумарафон в Хабаровске пройдёт 19 мая
19 мая Хабаровск в шестой раз примет главный полумарафон страны – Забег.РФ. В ближайшее воскресенье одновременно с другими регионами России в краевой столице выйдут на старт около 700 участников, которые пробегут по центральным улицам города.