Тоннель строят зимой, чтоб войти в него летом
поиск
20 марта 2025, Четверг
г. ХАБАРОВСК
РЕКЛАМА Телефон 8(4212) 477-650
возрастное ограничение 16+

Тоннель строят зимой, чтоб войти в него летом

01.11.2016
Просмотры
318
Тоннель строят зимой, чтоб войти в него летом
Алексей Хроменков: «При строительстве используются самые современные технологии»
В Хабаровске полным ходом идет реконструкция вокзального комплекса. Вместо того, чтобы подниматься с чемоданами на виадук, уже 6 августа 2017 года хабаровчане и гости города смогут по удобному подземному переходу выйти к современным платформам.
- Нынешние платформы, напомним, были поставлены еще в 1932 году. Естественно, на сегодняшний день они не отвечают требованиям технической эксплуатации, - говорит главный инженер Дальневосточной дирекции железнодорожных вокзалов Алексей Хроменков. - Их будут менять уже этой зимой. И на качестве новостройки это не скажется.
Как рассказал Алексей Хроменков, при строительстве используются современные технологии: специальные добавки, обеспечивающие устойчивость при перепадах температур, - пластификаторы. Чтобы сделать новые платформы не только безопасными, но и по-настоящему современными, на них установят опоры освещения, информационные табло и указатели, систему видеонаблюдения и сигнализации, справочно-информационное оборудование.
Будут обновлены все четыре платформы станции Хабаровск‑1. Кроме того, сейчас многие жалуются на то, что подниматься и спускаться по лестницам, особенно с сумками, тяжело. Эта проблема со сдачей проекта также уйдет в прошлое: в здании вокзала будет построен лифт, на котором пассажиры смогут подниматься из тоннеля на первый этаж. А ещё на каждом выходе на платформу установят эскалаторы в обоих направлениях. На выходах из тоннеля будут навесы по 30 метров в каждую сторону. Сам тоннель оснастят современными системами вентиляции и кондиционирования воздуха.
Между тем реконструкция самого пешеходного тоннеля сейчас ведется открытым способом. Для этого приходится закрывать и демонтировать пути на станции Хабаровск‑1. Но нельзя это делать сразу по всей площадке - парализуется движение поездов и предприятий-партнеров.
- На станции Хабаровск‑1, кроме отправки пассажиров, идет большой объем грузовой работы, - разъясняет Алексей Хроменков. - Мы обеспечиваем грузопоток к портам Дальнего Востока и тем предприятиям, которым необходима инфраструктура станции Хабаровск‑1.
Поэтому реконструкция ведется поэтапно - не форсированными темпами. Сейчас закрыты второй, четвертый и шестой пути станции, предоставлено технологическое окно - время, в течение которого движение поездов через станцию прекращается для производства ремонтно-строительных или монтажных работ.
Тем не менее, на настоящий момент из общей длины тоннеля - 125 м - уже пройдено 85. Так что завершить реконструкцию строители готовы ко Дню железнодорожника - 6 августа 2017 года. Причем выполнены будут не только строительно-монтажные работы, но и монтаж оборудования, отделка.
Сейчас ведется армирование стен и перекрытий тоннеля. После этого конструкцию забетонируют, а когда бетон наберет необходимую крепость, тоннель засыпят и восстановят демонтированные участки путей.
- После январских праздников планируем - уже к 1 марта - завершить работы по выполнению конструкций тоннеля и платформ, перейти к чистовой отделке тоннеля, - говорит руководитель проекта компании-подрядчика «Росстроймонтаж» Александр Морозов.
По его словам, самым сложным этапом были работы на путях № 2 и № 4. Ведь это - основная ветка Транссиба и через них движение не должно останавливаться.
В общем, стройка идет по достаточно напряженному плану. В том числе благодаря тому, что не останавливается даже ночью - в четыре смены.
Очень многие жители краевого центра ждут ее завершения. Но есть и те, кого она пугает. Жители одного из домов по улице Ухтомского, например, потребовали прекращения работ, потому что строители подобрались пугающе близко к стенам дома. Люди опасаются, что вибрации могут разрушить и без того ветхое здание. Впрочем, этот конфликт удалось решить в результате мирных переговоров. Строители дали гарантии безопасности окружающих зданий и обязались по окончании работ благоустроить придомовую территорию, в том числе газоны, пешеходные дорожки, провести дополнительные мероприятия по обеспечению безопасности детей.