Тонущих снимали на мобильник
поиск
23 марта 2025, Воскресенье
г. ХАБАРОВСК
РЕКЛАМА Телефон 8(4212) 477-650
возрастное ограничение 16+

Тонущих снимали на мобильник

12.07.2011
Просмотры
827
Тонущих снимали на мобильник
Выжившие в крушении испытали шок
По одной из версий, к трагедии привела роковая ошибка капитана «Булгарии». Как сообщил представитель комиссии, которая занимается расследованием ЧП, крушение теплохода произошло в самом «гиблом» месте Куйбышевского водохранилища.

Сильный ветер и мощное течение сильно осложняют судоходство в этом районе. «Налицо явная ошибка капитана. Он стал разворачивать судно, когда почувствовал, что возникает опасная ситуация, однако «Булгарию» сильно накренило на правый борт.

Судно стало черпать воду открытыми иллюминаторами и бортом. Крен на правый борт не позволил капитану корабля развернуть его полностью в безопасное положение. У спасавшихся пассажиров было совсем немного времени, прежде чем теплоход окончательно погрузился в воды Волги», - рассказал представитель следственной комиссии.

В свою очередь, один из спасенных членов экипажа рассказал о том, что всего за несколько часов до отправления теплохода выяснилось, что у «Булгарии» был неисправен один из двух двигателей. «Мощность корабля, таким образом, сократилась в несколько раз. Если бы мотор был исправен, судно сумело бы справиться с течением и штормовым ветром и, скорее всего, не перевернулось», - отметил моряк.

К потерпевшим, которых подобрало проходящее мимо судно «Арабелла», на лодках были доставлены врачи, которые оказали им необходимую помощь.

Выжившие в крушении прогулочного теплохода «Булгария» рассказали подробности случившегося.

«Выжить было почти невозможно. Было очень много детей, перед трагедией их отвели в детскую комнату, которая была на второй палубе», - рассказал один из спасенных теплоходом «Арабелла» пассажиров «Булгарии».

«Перед этим (катастрофой) теплоход резко накренился на правый борт. Никто ничего не понял», - сообщил пассажир «Булгарии» Николай Чернов. По его словам, он дожидался помощи более полутора часов. «Люди были в воде, некоторые на надувных плотах. Мимо нас проплыли два корабля - один «Волга нефть», а потом баржа прошла. Мы им махали рукой, но они прошли мимо», - рассказал Чернов.

Аниматор теплохода «Арабелла» Светлана Алексеева добавила, что в тот момент, пока люди ждали помощи на надувных плотах, неподалеку проходил пассажирский катер на подводных крыльях «Метеор». Его пассажиры начали снимать потерпевших крушение людей на мобильные телефоны, хотя те «умоляли не делать этого».

Роковой для «Булгарии», по словам очевидцев трагедии, стала волна, накатившая на палубу корабля и смывшая всех, кто находился на ней. Некоторые пассажиры обвиняют в случившемся организаторов круиза. «Он не должен был выходить! Была плохая, штормовая погода! Какой круиз, к черту? Обязанностью капитана было запретить выход в море, отказаться губить людей», - заявила Lifenews.ru спасенная пассажирка Анна.

В компании «Агроречтур», которой принадлежал теплоход, уверяют, что судно было абсолютно исправно. Это подтверждается сообщением Минтранса РФ, в котором говорится: «очередное освидетельствование теплохода «Булгария» было проведено 15 июня 2011 года. Техническое состояние судна по всем элементам признано годным. Спасательное снабжение отвечало требованиям правил Российского речного регистра».

Однако у интернет-пользователей на этот счет иное мнение (орфография и пунктуация авторов сохранены): «Судну в последние годы не везло: фрахтователь не смог обеспечить загрузку, не платил команде, не в вкладывал в судно деньги и его поставили на несколько лет в отстой в Чайковском затоне на Каме, - пишет блогер riverpilgrim. - В 2010 году судно купил бизнесмен *** и немного подкрасив и чуток подремонтировав выпустил в рейс. Расчет был таков: вложить 100 рублей, а получить 200. То, что судно не подходило под понятие круизного нового владельца не смущало. Все недостатки и убогость были объявлены преимуществами, а само судно стало подаваться, как круизы лоу-кост. В течении всей навигации от счастливчиков попавших на такой «лоу-кост» сыпались жалобы на задержки, опоздания и поломки судна, а в одном из рейсов пассажиры обратились даже за помощью в МЧС. Поводом, был конечно не сервис, а внутреннее состояние судна (на судне не было питьевой воды, не работали санузлы). Отбил ли товарищ деньги неизвестно, итоги сезона он комментировать не стал, а позже заявил, что оставляет круизный «бизнес». Судно досталось новым владельцам, которые, по всей видимости тоже решили не заморачиваться с ремонтом судна (а оно того требовало)...»

«Старая калоша, помпезно именуемая «Булгария», по всем правилам не должна вообще допускаться к пассажирским перевозкам, - комментирует новость о трагедии на сайте газеты «Вечерняя Казань» пользователь Antonio. - Третьего июля он возвращался из круизного рейса по маршруту Казань - Пермь - Казань. За время рейса трижды глох двигатель. Последний раз за сто метров до причальной стенки казанского порта. При отключении двигателя система электропитания обесточивалась. Так что, не работала даже радиосвязь. Оправление в этот злополучный рейс было задержано на неделю, пока не собрали деньги за путевки, чтобы за счет них залатать технические огрехи. В результате на питание туристов денег не хватило. Даже хлеба вдоволь не было. Скорость передвижения этой старой калоши оказалась такой, что всякий раз она опаздывала с приходом в порт на несколько часов. Из-за этого сокращались или вообще отменялись экскурсии. Но хозяева этой посудины, не желая терять свои барыши, уже продали билеты на следующий рейс».