Трагедия в небе над Татарским проливом

22.01.2019 | Подробности | 2м. 27 c. | 277

18 января в небе над Татарским проливом столкнулись два истребителя-бомбардировщика Су‑34. Пилотам удалось катапультироваться, но только одного из них  оперативно спасли, тела двух других были найдены позже. Судьба еще одного пилота неизвестна, ведутся поиски.
Су‑34 входили в состав 277-го бомбардировочного авиационного полка из-под Комсомольска-на-Амуре. Местом базирования самолетов был аэродром Хурба.
По факту инцидента возбуждено уголовное дело по ст. 351 УК РФ - нарушение правил полетов, повлекшее смерть человека. Расследование ведет военное следственное управление СКР по Тихоокеанскому флоту.
Столкновение произошло над Японским морем в 35 км от берега. Самолеты, по предварительным данным, возвращались на базу со стороны моря и выполняли полет без боекомплекта. По одной из версий, причиной аварии стала ошибка пилотирования, каких-либо технических отказов на самолетах зафиксировано не было.
Полеты Су‑34 на всей территории страны временно приостановлены. В поисковой операции участвуют шесть военных кораблей Тихоокеанского флота и несколько рыболовецких траулеров.
Также в этом районе работает противолодочный самолет Ту‑142, аппаратура которого позволяет обнаруживать объекты на воде. Кроме того, на место поисков вылетели несколько вертолетов Ми‑8, самолеты Ан‑12 и Ан‑30.
Что известно о Су‑34
Су‑34 (по классификации НАТО - Fullback) - двухместный всепогодный фронтовой бомбардировщик. Предназначен для нанесения ракетно-бомбовых ударов по наземным целям и поражения воздушных целей противника.
Представляет собой модификацию Су‑27, разработан в опытном конструкторском бюро (ОКБ) Сухого под руководством главного конструктора Ролана Мартиросова. Серийно производится с 2006 года на Новосибирском авиационном заводе (НАЗ) имени В. П. Чкалова (филиал компании «Сухой»).
Первый полет Су‑34 состоялся 13 апреля 1990 года (опытный экземпляр Т‑10В‑1 пилотировал заслуженный летчик-испытатель СССР Анатолий Иванов), самолет поступил в опытную эксплуатацию в декабре 2006 года, на вооружение принят 20 марта 2014 года.
Самолет выполнен по нормальной аэродинамической схеме с дополнительным передним горизонтальным оперением, среднерасположенным трапециевидным крылом, двухкилевым вертикальным оперением, двумя двигателями АЛ‑31Ф в хвостовой части фюзеляжа и трехопорным убираемым шасси.
Экипаж - два человека, летчик и штурман размещаются рядом в бронированной кабине. По данным из открытых источников, длина самолета - 23,3 м, высота - 6,4 м, размах крыла - 14,7 м. Практический потолок - 14 тыс. 650 м.
Дальность полета - 4,5 тыс. км без дозаправки,  7 тыс. км с дозаправкой; боевой радиус действия - до 1,1 тыс. км. Взлетный вес 45,1 т, максимальный вес боевой нагрузки - 8 т. Самолет способен развивать скорость до 1,9 тыс. км/ч. 
Вооружен пушкой калибра 30 мм, на 12 узлах подвески может нести авиационные ракеты «воздух-воздух» и «воздух-поверхность» разных типов, неуправляемые реактивные снаряды и авиабомбы.
В феврале 2012 года Минобороны заключило контракт на поставку российским вооруженным силам 92 экземпляров Су‑34. Первые два из них НАЗ передал ВВС в декабре 2013 года, далее, по данным открытых источников, поступили партии из 18 (2014), 18 (2015), 16 (2016), 16 (2017) и 12 (2018) единиц.
Ожидается, что к 2020 году Су‑34 полностью заменят в составе ВКС бомбардировщики Су‑24. Общее количество построенных Су‑34 (включая семь опытных и предсерийных образцов), в декабре 2018 года составляло 126 единиц.
Авиаинциденты
с Су‑34
Су‑34 считается надежной воздушной машиной. До настоящего времени было известно лишь о двух происшествиях с самолетами этого типа.
4 июня 2015 года при посадке на аэродроме Бутурлиновка (Воронежская область) бомбардировщик выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы и опрокинулся.
31 июля 2018 года аналогичная ситуация произошла в Хурбе (Хабаровский край), где самолет выкатился почти на 500 м. В обоих случаях причиной стал отказ тормозной парашютной системы.
Виктор ОРАТАЙ.







Написать комментарий
Написание комментария требует предварительной регистрации на сайте

У меня уже есть регистрация на toz.su

Ваш E-mail или логин:


Либо войти с помощью:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Я новый пользователь

На указанный в форме e-mail придет запрос на подтверждение регистрации.

Адрес e-mail:*


Имя:


Пароль:*


Фамилия:


Подтверждение пароля:*


Защита от автоматических сообщений

Подтвердите, что вы не робот*

CAPTCHA

Нет комментариев

19.04.2024 13:44
График перекрытия улиц для репетиций парада в День Победы утвердили в Хабаровске

19.04.2024 10:09
На майские праздники - четыре выходных

19.04.2024 09:41
ВТБ тестирует собственную метавселенную

19.04.2024 08:58
Два кандидата в почётные граждане Хабаровска

19.04.2024 08:55
Подделывать начали даже голос губернатора

19.04.2024 08:00
Налоговые поступления в региональный бюджет выросли

18.04.2024 15:35
Паводки начались в районе имени Лазо

18.04.2024 14:08
Заметить и поддержать талантливых детей

18.04.2024 12:18
Проверками закончился визит военного прокурора в госпиталь Хабаровска

18.04.2024 09:25
ВТБ увеличил количество офисов, открытых по субботам

18.04.2024 09:22
Орган по сертификации: законодательное соответствие и качественное подтверждение

17.04.2024 13:34
Эксперты ВТБ: в 2024 году выдачи ипотеки в России составят 4,6-5,1 трлн рублей



19.04.2024 00:00
Единое пособие для семей добровольцев - в особом порядке
Правительство России уточнило правила назначения единого пособия на детей для семей военных, участвующих в специальной военной операции. Напомним, единое пособие – это мера господдержки для семей с детьми до 17 лет и беременных женщин.

19.04.2024 00:00
Кому в Хабаровском крае живётся хорошо
На этот раз речь пойдёт о строительстве жилья. В том, как развивается эта набирающая обороты в Хабаровском крае сфера, помогала разбираться Марина Ковалёва – кандидат экономических наук, доцент кафедры экономики и цифровых технологий Президентской академии в Хабаровске.