Забрать автомобиль можно там, где оставил
поиск
24 марта 2025, Понедельник
г. ХАБАРОВСК
РЕКЛАМА Телефон 8(4212) 477-650
возрастное ограничение 16+

Забрать автомобиль можно там, где оставил

30.09.2011
Просмотры
610
Забрать автомобиль можно там, где оставил
Как минимум триста автомобилей с привокзальной площади взял на себя автопарковочный комплекс
Автопарковочный комплекс на привокзальной площади Хабаровска был введен в эксплуатацию три года назад - в октябре 2008 года. Это была первая подобного рода парковка, которая должна была разгрузить стратегически важный объект - железнодорожный вокзал, и прилегающие улицы и дворы от стоящих автомобилей. Удалось ли справиться с задачей и следует ли этот внедрять опыт в Хабаровске? Об этом мы поговорили с директором автопарковочного комплекса Денисом Машовцом.

- Одна из задач, поставленных перед автопарковочным комплексом, - говорит Денис Владимирович, - убрать с самой площади и из близлежащих дворов автомобили жителей района, а также встречающих и провожающих, ведь привокзальная площадь является мощным городским транспортным узлом, и «стихийная» парковка была здесь всегда настоящей проблемой. Еще до начала строительства мы проехали по прилегающему району, посмотрели - где, кто и как паркует автомобили. Посчитали и пришли к выводу, что с поставленной задачей наш комплекс должен справиться.

- К тому же, как я помню, клиентам изначально предлагался один час бесплатно?

- Да, такое было продекларировано. Этот бесплатный час был, в первую очередь, подарком для встречающих и провожающих. Обычно же люди приезжают к приходящему поезду, оставляют автомобиль на привокзальной площади и проводят какое-то время на вокзале. Случается, что поезда опаздывают. Бывает, что люди приезжают заранее. Но в среднем на это все уходит час. Вот мы и решили, что спокойнее будет, если люди оставят свой автомобиль на это время под охраной. Год мы так проработали, а затем появились нюансы, и решение пришлось пересмотреть. В конечном итоге мы решили всю прилегающую уличную территорию полностью отдать под бесплатную круглосуточную стоянку.

- Что это за нюансы?

- Есть недобросовестные автомобилисты, которые, чтобы не платить за стоянку сверх нормы, выезжали с парковки через бордюры и тротуары, создавая тем самым аварийные ситуации, угрожая жизни и здоровью других жителей и гостей города. Чтобы избежать подобной ситуации, мы переставили шлагбаумы, и теперь хабаровчане, которые хотят поставить свой автомобиль бесплатно, спокойно оставляют транспорт на специально выделенной для этих целей территории. Таким образом, нам удалось сразу решить три проблемы: выделить большую территорию для бесплатной автопарковки, забыть про недобросовестных автовладельцев и освободить места для клиентов, желающих платить за комфортную стоянку. Ведь не секрет, что содержание комплекса требует значительных расходов.

- Клиенты как отнеслись к вашим новшествам?

- Мы начали с того, что опросили автолюбителей: что бы они хотели получить от нашего комплекса? Интересовались, что их не устраивает. Чаще всего высказывали пожелание - сделать возможным бронировать места и оплачивать их на какой-то срок вперед. Этого хотели, в основном, наши постоянные клиенты, уставшие от неразберихи, которая царила какое-то время на парковке. Одни уезжали, другие ставили на их место свои автомобили. Были ругань и недовольство.

Сейчас мы навели порядок и даем каждому место с номером. Постоянные клиенты и так знают, где стоит их автомобиль. А с новыми или «разовыми» клиентами алгоритм действий таков: он заезжает, получает из автомата въездную карточку и идет к парковщикам, которых у нас двое в смену. Парковщик смотрит в электронной базе данных свободные места и затем вместе с клиентом поднимается на этаж, где и паркует автомобиль.

Если говорить о нынешней ситуации, то мы сумели увеличить заполняемость нашего комплекса примерно до 95 процентов. При этом процентов 80 - это постоянные клиенты.

Пользуется популярностью такая услуга, как бронирование. Человек звонит, говорит, что завтра у него поезд и он бы хотел оставить у нас автомобиль на определенный срок. Уезжают и на неделю, и на месяц. Потом возвращаются и оплачивают.

- Как охраняются автомобили на стоянке? Столько этажей и всего два парковщика в смену.

- На каждом этаже установлено по шесть видеокамер. Они помогают избежать различных непредвиденных ситуаций.
Например, были случаи, когда нам предъявляли претензии: дескать, машину ударили на стоянке или габариты сняли. Даже заявления писали в милицию. Но просмотр видеозаписи доказывал, что автомобиль заезжал на парковку уже с дефектом.
- А если поговорить о ценах и сравнить их с так называемыми «дикими» парковками?

- Конечно, оставить автомобиль на улице неизвестно кому и без каких-либо гарантий дешевле, чем у нас. В нашем комплексе стоимость постановки автомобиля фиксированная и утверждена советом учредителей. Она не зависит от срока стоянки. Стоянка на этажах «минус первый» и «минус второй» стоит 140 рублей в сутки. Пять этажей вверх - по 110 рублей. Для инвалидов и участников боевых действий предусмотрена скидка - 50 процентов.

Не стоит забывать о том, что наши клиенты оставляют свои автомобили не под открытым небом, а в помещении, закрытом от ветра и холода. В перспективе у нас есть планы по застеклению комплекса, с нашим учредителем - ОАО «Центр инновационных технологий города Хабаровска» - мы этот вопрос согласовали.

- Если вернуться к поставленной социальной задаче, вы с ней справились?

- Думаю, что справились и весьма успешно. Как минимум триста автомобилей с привокзальной площади и прилегающей территории мы убрали. Не стоит забывать, что наш автопарковочный комплекс - первый подобный коммерческий проект в Хабаровске. И он может стать хорошим примером для создания таких же автостоянок в других районах города, которые также задыхаются от «стихийных» парковок.