Закажешь сейнер - получишь минтай

21.07.2017 | Подробности | 2м. 16 c. | 160

Рыболовецкие предприятия нашего края испытывают трудности с обновлением флота и его ремонтом. Сейчас эта проблема решается за счет приобретения судов, которые уже были в эксплуатации. Получается, что рыболовецкий флот не обновляется, а стареет. «Квоты под киль» - одно из решений этой проблемы. К такому выводы пришли на совещании, которое проходило в правительстве края, судостроители и рыбодобытчики.

На сегодняшний день рыбопромысловый добывающий флот Хабаровского края насчитывает 81 судно различного типа для осуществления прибрежного и океанического промысла. Среди них 12 крупнотоннажных судов, 33 - среднетоннажных, 25 - малотоннажных и 11 единиц флота - транспортные рефрижераторы. И все они - «преклонного возраста».

В то же время на территории края есть хороший потенциал для строительства новых рыболовецких судов различного назначения. Согласно плану на дальневосточных предприятиях предлагается построить 147 рыбопромысловых траулеров и сейнеров, из них 16 на Амурском судостроительном заводе в Комсомольске-на-Амуре, а 37 - на Хабаровском судостроительном заводе.

Напомним, с июня текущего года вступил в действие порядок обеспечения квотами на осуществление строительства рыбопромысловых судов. Теперь, заказав постройку судна на отечественных верфях и по российскому проекту, рыбаки будут обеспечены объемами поддержки по квотам на минтай, сельдь, терпуг. Всего по перечню - 9 видов водных биологических ресурсов, которые можно добывать в дальневосточном рыбохозяйственном бассейне.

По информации представителей крупнейших судостроительных заводов края, они готовы активно участвовать в государственной программе и производить суда различного назначения. По мнению участников совещания, судостроительным предприятиям в ближайшее время необходимо разработать современные и эффективные проекты ведения промысла и судовой переработки, которые смогли бы конкурировать с уже адаптированными к Российскому морскому регистру судов норвежского, голландского и испанского проектов.

- Обновление рыбопромыслового флота приведет к активному развитию бизнеса в этом сегменте, увеличению эффективности вылова водных биоресурсов и их судовой переработке. В то же время размещение заказов на предприятиях края позволит увеличить загрузку судостроительной промышленности края и, соответственно, значительно увеличить налоговые поступления в краевую казну, - отметил заместитель председателя правительства - министр промышленности и транспорта края Сергей Ивашкин.

Осуществлением эффективного взаимодействия рыбопромысловых организаций с судостроительными предприятиями края займется межведомственная рабочая группа, которая будет создана в ближайшее время в краевом правительстве.


Принцип «квоты под киль» Министерство промышленности и торговли РФ выдвинуло еще в 2012 году. С тех пор споры вокруг этой идеи не утихают. 

В ведомстве считают, что нужно предусмотреть определенные преференции при распределении квот на вылов морских биоресурсов для тех, кто является собственником новых промысловых судов, построенных на территории Российской Федерации. Минсельхоз также выступает с предложением выделять для владельцев новых траулеров, сошедших с отечественных верфей, дополнительные квоты вылова. Такие лимиты должны даваться и российским компаниям, которым принадлежат на правах собственности или на основании договора лизинга построенные в России новые рыбопромысловые суда.

На эти меры стимулирования предполагается направить 20 процентов квот, которые сейчас распределяются по историческому принципу. То есть тем, кто не будет вкладывать средства в новые суда отечественного производства, придется поделиться лимитами.







Написать комментарий
Написание комментария требует предварительной регистрации на сайте

У меня уже есть регистрация на toz.su

Ваш E-mail или логин:


Либо войти с помощью:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Я новый пользователь

На указанный в форме e-mail придет запрос на подтверждение регистрации.

Адрес e-mail:*


Имя:


Пароль:*


Фамилия:


Подтверждение пароля:*


Защита от автоматических сообщений

Подтвердите, что вы не робот*

CAPTCHA

Нет комментариев

17.05.2024 14:00
Аварии на коммунальных сетях: как действовать?

17.05.2024 12:33
В Хабаровском районе чинят дороги по нацпроекту

17.05.2024 12:33
Как школьникам выбрать специальность горной отрасли

17.05.2024 12:32
В Гвасюках — новый дизельный генератор

17.05.2024 12:32
Как молодой семье улучшить жилищные условия

17.05.2024 10:54
Для бойцов СВО доставили гуманитарный груз от дальневосточников

17.05.2024 10:54
Как видят иностранные студенты Хабаровский край

17.05.2024 10:53
Собрная Хабаровского края в тройке лидеров «Кибердрома»

17.05.2024 10:50
Работу портов Китая посмотрела делегация края

17.05.2024 10:50
Диспансеризация в районах края — продолжается

17.05.2024 10:44
На «Ночь в музее» приглашают дальневосточников

17.05.2024 09:27
Премьера фильма «Огненный лис» пройдет при поддержке ВТБ



17.05.2024 00:00
Кавалер ордена Мужества Денис Ткаченко работал в МУП «Водоканал»
В хабаровской школе № 30, а она находится в центре города, на улице Дзержинского, увековечена память об учившемся здесь выпускнике Денисе Ткаченко.

17.05.2024 00:00
Главный полумарафон в Хабаровске пройдёт 19 мая
19 мая Хабаровск в шестой раз примет главный полумарафон страны – Забег.РФ. В ближайшее воскресенье одновременно с другими регионами России в краевой столице выйдут на старт около 700 участников, которые пробегут по центральным улицам города.