Железная дорога держит курс на обновление и развитие
28.12.2018
367

Открытие пешеходного тоннеля вокзала станции Хабаровск-1 стало одним из самых значимых событий 2018 года
Дальневосточная железная дорога подводит итоги 2018 года. Положительная динамика отмечается по основным показателям - грузообороту и пассажирообороту. Прирастают производственные мощности дороги, развивается пассажирский комплекс. Продолжается развитие социальной инфраструктуры. Подробнее об успехах и их значении для экономики региона «Тихоокеанской звезде» рассказали руководители Дальневосточной железной дороги - филиала ОАО «РЖД».
Сколько вешать в километрах
Единица измерения пассажирооборота на железной дороге - пассажирокилометры. Чтобы их вычислить, число перевезенных пассажиров умножают на расстояние их перевозки, выраженное в километрах. Для большинства из нас это сложно и мудрено, а для железнодорожников вполне понятная цифра. Так вот, за этот год пассажирооборот на ДВЖД составил более 2,5 млрд пассажирокилометров, что на пять процентов превышает прошлогодний показатель.
Грузооборот также считается в сложных для нас тарифных тонно-километрах. К концу года он достиг 188 млрд тонно-километров, превысив прошлогодний уровень на 2,2 процента.
- Мы завершаем этот год с достойными результатами. Правление компании дало высокую оценку нашей работы: по итогам отраслевого соревнования за второй квартал коллективу магистрали присвоено третье место. Это стало возможным, благодаря преданности делу, инициативности, ответственности и добросовестной работе всего коллектива, - говорит начальник ДВЖД Николай Маклыгин. - В условиях стабильного увеличения объема перевозок в восточном направлении мы отмечаем рост грузооборота. Прием и передача поездов по междорожным пунктам бьют все рекорды. В отдельные сутки мы фиксировали исторические максимумы. Например, 12 июня 2018 года ДВЖД передала на соседние железные дороги рекордное количество грузовых поездов - 126. А 18 июля приняла по стыкам 145 поездов.
Вместе с тем выросли объемы различных грузов, перевозимых по Дальневосточной железной дороге, в том числе высокодоходных, третьего тарифного класса. Здесь немаловажную роль сыграл вывоз продукции черной металлургии - объемы производства нарастил завод «Амурметалл».
Отмечается положительная динамика перевозок в порты и через пограничные переходы. Транзитный потенциал железнодорожных погранпереходов был отмечен на IV Восточном экономическом форуме. Ожидается, что годовой объем перевозок через пункт пропуска Махалино-Хуньчунь достигнет 3 млн тонн, что станет максимальным объемом со времени начала его работы.
Ниже барьеры, выше скорости
На рост основных показателей Дальневосточной железной дороги значительное влияние оказывает масштабная инвестиционная программа. Ее важнейшее направление - проект развития БАМа и Транссиба. Завершается его первый этап и уже стартовал второй.
Как сообщил и.о. главного инженера ДВЖД Сергей Дрокин, в этом году в программу вошли 1115 объектов на сумму более 58 млрд рублей. По проекту «Модернизация железнодорожной инфраструктуры Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей с развитием пропускных и провозных способностей (Восточный полигон)» охвачено 133 объекта на сумму 22,7 млрд рублей. В следующем году инвестиционная программа увеличится в 1,5 раза и составит более 86 млрд рублей, доля Восточного полигона - более 40 процентов.
Модернизация 620 км железнодорожных путей позволила повысить скорость движения пассажирских поездов на протяжении 188 км, грузовых - на 224 км.
Обновляется и локомотивный парк. В этом году на дорогу поступило 12 маневровых тепловозов серии ТЭМ18ДМ, четыре маневровых тепловоза серии ТЭМ 14 и четыре электровоза серии 4ЭС5К.
Особое внимание уделяется развитию пассажирских перевозок. Только за последние два года на железную дорогу поступило 86 современных пассажирских вагонов. В августе в Приморском крае начал курсировать новый электропоезд ЭП3Д. В начале 2019 года будут введены в эксплуатацию еще два таких же поезда.
Подводя итоги уходящего года, нельзя не сказать об одном из самых значимых и долгожданных событий 2018 года - открытии после реконструкции пешеходного тоннеля вокзала станции Хабаровск‑1. Тоннель, отвечающий всем современным требованиям безопасности и комфорта, уже оценили и хабаровчане, и гости краевого центра.
Не меньше внимания ДВЖД старается уделять состоянию пригородной пассажирской инфраструктуры. Сегодня на балансе Дальневосточной дирекции пассажирских обустройств находится 484 пассажирские платформы, Дальневосточной региональной дирекции железнодорожных вокзалов - 57 платформ, Дальневосточной дирекции по эксплуатации зданий и сооружений - 136 объектов, из них 14 платформ и 122 технологические площадки.
Работа по ремонту, реконструкции, обновлению и строительству новых платформ ведется постоянно. Устанавливаются навесы, обновляется навигация, улучшается освещение. Только в 2018 году на эти цели направлено 732 млн рублей. В среднем в течение года на дороге ремонтируется каждая десятая платформа.
- Мы стремимся к тому, чтобы железная дорога была доступней для людей с ограниченными возможностями. Для этого на пассажирских платформах устанавливаются пандусы и тактильные указатели, - говорит начальник Дальневосточной региональной службы развития пассажирских сообщений и предоставления доступа к инфраструктуре Сергей Фомичев. - Пешеходный тоннель вокзала Хабаровск‑1 реконструировался как раз с учетом запросов маломобильных пассажиров: там установлен лифт, есть эскалаторы и подъемники на выходах из тоннеля на платформы. Полностью адаптированы к соответствующим требованиям вокзалы в Спасске-Дальнем и Комсомольске-на-Амуре. До конца года барьеров станет еще меньше на вокзалах в Хабаровске, Владивостоке, Гродеково, Нерюнгри, Новом Ургале, Сибирцево, Уссурийске. В 2018 году на эти цели направлено 195 млн рублей.
Дома и парки для своих и не только
Вместе с реализацией инвестиционной программы, улучшением качества пассажирских перевозок одним из приоритетных направлений для ДВЖД по-прежнему остается социальная сфера. В этом году в Хабаровске появился парк железнодорожников. Во время его реконструкции, в которой принимали участие работники ДВЖД, асфальтировано более 4,5 тысячи квадратных метров территории, уложено 1600 квадратных метров брусчатки, установлено 54 опоры освещения. В парке появились беседки, скамейки, песочницы и качели для детей, размечены велодорожки, определено место для велопарковки.
- Очень радует, что наши сотрудники получают свое жилье, - продолжает Николай Маклыгин.- 18 семей из поселков Березовый (ст. Постышево) и Февральск (ст. Февральск) получили ключи от своих квартир в канун Дня железнодорожника. Заканчивается строительство девятиквартирного дома на ст. Тырма, а также строятся такие же дома на станциях Смоляниново, Волочаевка‑2, Приморская, Юктали (2 дома) и 27-квартирный жилой дом на ст. Верхнезейск. В будущем году социальная сфера останется в числе приоритетных.
Что касается основных планов на 2019 год - перед ДВЖД ставится задача увеличить объем погрузки на 3 процента, а грузооборот на 4,4 процента. Будет продолжаться развитие железнодорожной инфраструктуры Восточного полигона. На завершающий этап выходит «перешивка» колеи на общесетевую ширину 1520 мм на Сахалине. Работа дальневосточных железнодорожников будет направлена на максимальное удовлетворение потребностей региона в пассажирских и грузовых перевозках, усиление транспортной инфраструктуры, освоение перспективных объемов перевозок, в том числе международных.
Сколько вешать в километрах
Единица измерения пассажирооборота на железной дороге - пассажирокилометры. Чтобы их вычислить, число перевезенных пассажиров умножают на расстояние их перевозки, выраженное в километрах. Для большинства из нас это сложно и мудрено, а для железнодорожников вполне понятная цифра. Так вот, за этот год пассажирооборот на ДВЖД составил более 2,5 млрд пассажирокилометров, что на пять процентов превышает прошлогодний показатель.
Грузооборот также считается в сложных для нас тарифных тонно-километрах. К концу года он достиг 188 млрд тонно-километров, превысив прошлогодний уровень на 2,2 процента.
- Мы завершаем этот год с достойными результатами. Правление компании дало высокую оценку нашей работы: по итогам отраслевого соревнования за второй квартал коллективу магистрали присвоено третье место. Это стало возможным, благодаря преданности делу, инициативности, ответственности и добросовестной работе всего коллектива, - говорит начальник ДВЖД Николай Маклыгин. - В условиях стабильного увеличения объема перевозок в восточном направлении мы отмечаем рост грузооборота. Прием и передача поездов по междорожным пунктам бьют все рекорды. В отдельные сутки мы фиксировали исторические максимумы. Например, 12 июня 2018 года ДВЖД передала на соседние железные дороги рекордное количество грузовых поездов - 126. А 18 июля приняла по стыкам 145 поездов.
Вместе с тем выросли объемы различных грузов, перевозимых по Дальневосточной железной дороге, в том числе высокодоходных, третьего тарифного класса. Здесь немаловажную роль сыграл вывоз продукции черной металлургии - объемы производства нарастил завод «Амурметалл».
Отмечается положительная динамика перевозок в порты и через пограничные переходы. Транзитный потенциал железнодорожных погранпереходов был отмечен на IV Восточном экономическом форуме. Ожидается, что годовой объем перевозок через пункт пропуска Махалино-Хуньчунь достигнет 3 млн тонн, что станет максимальным объемом со времени начала его работы.
Ниже барьеры, выше скорости
На рост основных показателей Дальневосточной железной дороги значительное влияние оказывает масштабная инвестиционная программа. Ее важнейшее направление - проект развития БАМа и Транссиба. Завершается его первый этап и уже стартовал второй.
Как сообщил и.о. главного инженера ДВЖД Сергей Дрокин, в этом году в программу вошли 1115 объектов на сумму более 58 млрд рублей. По проекту «Модернизация железнодорожной инфраструктуры Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей с развитием пропускных и провозных способностей (Восточный полигон)» охвачено 133 объекта на сумму 22,7 млрд рублей. В следующем году инвестиционная программа увеличится в 1,5 раза и составит более 86 млрд рублей, доля Восточного полигона - более 40 процентов.
Модернизация 620 км железнодорожных путей позволила повысить скорость движения пассажирских поездов на протяжении 188 км, грузовых - на 224 км.
Обновляется и локомотивный парк. В этом году на дорогу поступило 12 маневровых тепловозов серии ТЭМ18ДМ, четыре маневровых тепловоза серии ТЭМ 14 и четыре электровоза серии 4ЭС5К.
Особое внимание уделяется развитию пассажирских перевозок. Только за последние два года на железную дорогу поступило 86 современных пассажирских вагонов. В августе в Приморском крае начал курсировать новый электропоезд ЭП3Д. В начале 2019 года будут введены в эксплуатацию еще два таких же поезда.
Подводя итоги уходящего года, нельзя не сказать об одном из самых значимых и долгожданных событий 2018 года - открытии после реконструкции пешеходного тоннеля вокзала станции Хабаровск‑1. Тоннель, отвечающий всем современным требованиям безопасности и комфорта, уже оценили и хабаровчане, и гости краевого центра.
Не меньше внимания ДВЖД старается уделять состоянию пригородной пассажирской инфраструктуры. Сегодня на балансе Дальневосточной дирекции пассажирских обустройств находится 484 пассажирские платформы, Дальневосточной региональной дирекции железнодорожных вокзалов - 57 платформ, Дальневосточной дирекции по эксплуатации зданий и сооружений - 136 объектов, из них 14 платформ и 122 технологические площадки.
Работа по ремонту, реконструкции, обновлению и строительству новых платформ ведется постоянно. Устанавливаются навесы, обновляется навигация, улучшается освещение. Только в 2018 году на эти цели направлено 732 млн рублей. В среднем в течение года на дороге ремонтируется каждая десятая платформа.
- Мы стремимся к тому, чтобы железная дорога была доступней для людей с ограниченными возможностями. Для этого на пассажирских платформах устанавливаются пандусы и тактильные указатели, - говорит начальник Дальневосточной региональной службы развития пассажирских сообщений и предоставления доступа к инфраструктуре Сергей Фомичев. - Пешеходный тоннель вокзала Хабаровск‑1 реконструировался как раз с учетом запросов маломобильных пассажиров: там установлен лифт, есть эскалаторы и подъемники на выходах из тоннеля на платформы. Полностью адаптированы к соответствующим требованиям вокзалы в Спасске-Дальнем и Комсомольске-на-Амуре. До конца года барьеров станет еще меньше на вокзалах в Хабаровске, Владивостоке, Гродеково, Нерюнгри, Новом Ургале, Сибирцево, Уссурийске. В 2018 году на эти цели направлено 195 млн рублей.
Дома и парки для своих и не только
Вместе с реализацией инвестиционной программы, улучшением качества пассажирских перевозок одним из приоритетных направлений для ДВЖД по-прежнему остается социальная сфера. В этом году в Хабаровске появился парк железнодорожников. Во время его реконструкции, в которой принимали участие работники ДВЖД, асфальтировано более 4,5 тысячи квадратных метров территории, уложено 1600 квадратных метров брусчатки, установлено 54 опоры освещения. В парке появились беседки, скамейки, песочницы и качели для детей, размечены велодорожки, определено место для велопарковки.
- Очень радует, что наши сотрудники получают свое жилье, - продолжает Николай Маклыгин.- 18 семей из поселков Березовый (ст. Постышево) и Февральск (ст. Февральск) получили ключи от своих квартир в канун Дня железнодорожника. Заканчивается строительство девятиквартирного дома на ст. Тырма, а также строятся такие же дома на станциях Смоляниново, Волочаевка‑2, Приморская, Юктали (2 дома) и 27-квартирный жилой дом на ст. Верхнезейск. В будущем году социальная сфера останется в числе приоритетных.
Что касается основных планов на 2019 год - перед ДВЖД ставится задача увеличить объем погрузки на 3 процента, а грузооборот на 4,4 процента. Будет продолжаться развитие железнодорожной инфраструктуры Восточного полигона. На завершающий этап выходит «перешивка» колеи на общесетевую ширину 1520 мм на Сахалине. Работа дальневосточных железнодорожников будет направлена на максимальное удовлетворение потребностей региона в пассажирских и грузовых перевозках, усиление транспортной инфраструктуры, освоение перспективных объемов перевозок, в том числе международных.