Бизнес хочет собственного министра
28.09.2018
660
- Накануне Третьего Дальневосточного форума предпринимателей руководители большинства бизнес-объединений на общем собрании в очередной раз поставили вопрос о создании в Хабаровском крае особого министерства по развитию предпринимательства.
Казалось бы, развитию бизнеса, улучшению инвестиционного климата у нас уделяется много внимания. Действуют Совет, проектный офис, штабы. Работают подразделения, нацеленные на государственно-частное партнерство, выполнение целевых моделей улучшения инвест-климата. Практически каждое отраслевое министерство выполняет конкретные задачи в этом направлении. В итоге мы на 18-м месте в национальном инвестиционном рейтинге. И все-таки предприниматели считают, что должен быть конкретный чиновник высокого уровня, отвечающий за ситуацию в малом и среднем бизнесе.
Во многом дело в специфическом дальневосточном акценте нашего бизнеса - его отдаленности. Импортозамещение, собственный продукт, может быть, какие-то вопросы закрыли. С другой стороны, есть масса товаров, начиная со строительных материалов и заканчивая семенами, которые завозятся издалека. И логистика, конечно, накручивает себестоимость. Отчего в итоге страдает цена. От стоимости жилья до чека в ресторане. Поэтому в центре инновации развиваются быстрее. И к тому времени, как они приходят к нам в Дальневосточный округ, они уже не имеют актуальности. У нас есть много примеров хабаровского или комсомольского бизнеса, который не выходит за территорию региона и тем более Российской Федерации.
Наши дальневосточники - это люди с особой теплотой и отношением к делу. Ответственность дальневосточная у нас тоже особая. Предпринимателей, обращающихся в медицинские учреждения за поддержкой сердцу и нервам, у нас больше.
В центре главное - это профессионализм работников. На Дальнем Востоке мы часто меняем образование сотрудников. Медики становятся качественными шеф-поварами. Инженеры - отличными директорами производства.
При этом у нас есть чем похвастаться. Пока есть ритм, пока есть конкуренция в бизнесе, есть возможность понизить цену, повысить качество.
Частная стоматология у нас - 80 процентов. Это говорит, что отрасль развивается благодаря бизнесу. Чиновник не имеет права ставить барьеры, он обязан это развивать. Как только все это поймут, дела пойдут лучше и количество претензий со стороны бизнеса уменьшится.
Для чего мы настаиваем на учреждении должности министра по предпринимательству? Чтобы он занимался только этим и контролировал все направления по другим отраслевым министерствам.
Если вчера к национальному рейтингу инвест-привлекательности регионов мы относились холодно. Зачем нам показатели, зачем, чтобы кто-то нас оценивал? Теперь все поняли: как только мы вошли в двадцатку, многие, в том числе иностранные инвесторы, стали присматриваться. Предприниматель, приезжая сюда на предложение в виде дальневосточного гектара, желая организовать бизнес-процесс, увидит, что дело того стоит. Что государство, правительство еще и поможет ему определиться с видом бизнеса, который будет наиболее успешен, где конкуренция не особо велика. Регион должен заинтересовать предпринимателя в том или ином проекте.
Другой пример: чиновникам поставили задачу разграничить все земли, которые можно отдать в аренду бизнесу. Уточнение границ, кадастровые процедуры стоят немалых денег. И если на это тратится не предприниматель, это улучшение инвестиционного климата. Еще лучше, если государство подводит к объекту сети.
Поэтому, конечно, хотелось бы конкретное министерство или блок в одном из министерств. Но ни в коем случае не перекладывание ответственности друг на друга. Большое подразделение, которое занимается только этим. И несет ответственность за решение проблем бизнеса.
Я уверен, если бы в другом регионе придумали некую системную вещь, улучшающую бизнес-климат, мы со своим дальневосточным менталитетом сделали всё лучше, дальше и быстрее.
Казалось бы, развитию бизнеса, улучшению инвестиционного климата у нас уделяется много внимания. Действуют Совет, проектный офис, штабы. Работают подразделения, нацеленные на государственно-частное партнерство, выполнение целевых моделей улучшения инвест-климата. Практически каждое отраслевое министерство выполняет конкретные задачи в этом направлении. В итоге мы на 18-м месте в национальном инвестиционном рейтинге. И все-таки предприниматели считают, что должен быть конкретный чиновник высокого уровня, отвечающий за ситуацию в малом и среднем бизнесе.
Во многом дело в специфическом дальневосточном акценте нашего бизнеса - его отдаленности. Импортозамещение, собственный продукт, может быть, какие-то вопросы закрыли. С другой стороны, есть масса товаров, начиная со строительных материалов и заканчивая семенами, которые завозятся издалека. И логистика, конечно, накручивает себестоимость. Отчего в итоге страдает цена. От стоимости жилья до чека в ресторане. Поэтому в центре инновации развиваются быстрее. И к тому времени, как они приходят к нам в Дальневосточный округ, они уже не имеют актуальности. У нас есть много примеров хабаровского или комсомольского бизнеса, который не выходит за территорию региона и тем более Российской Федерации.
Наши дальневосточники - это люди с особой теплотой и отношением к делу. Ответственность дальневосточная у нас тоже особая. Предпринимателей, обращающихся в медицинские учреждения за поддержкой сердцу и нервам, у нас больше.
В центре главное - это профессионализм работников. На Дальнем Востоке мы часто меняем образование сотрудников. Медики становятся качественными шеф-поварами. Инженеры - отличными директорами производства.
При этом у нас есть чем похвастаться. Пока есть ритм, пока есть конкуренция в бизнесе, есть возможность понизить цену, повысить качество.
Частная стоматология у нас - 80 процентов. Это говорит, что отрасль развивается благодаря бизнесу. Чиновник не имеет права ставить барьеры, он обязан это развивать. Как только все это поймут, дела пойдут лучше и количество претензий со стороны бизнеса уменьшится.
Для чего мы настаиваем на учреждении должности министра по предпринимательству? Чтобы он занимался только этим и контролировал все направления по другим отраслевым министерствам.
Если вчера к национальному рейтингу инвест-привлекательности регионов мы относились холодно. Зачем нам показатели, зачем, чтобы кто-то нас оценивал? Теперь все поняли: как только мы вошли в двадцатку, многие, в том числе иностранные инвесторы, стали присматриваться. Предприниматель, приезжая сюда на предложение в виде дальневосточного гектара, желая организовать бизнес-процесс, увидит, что дело того стоит. Что государство, правительство еще и поможет ему определиться с видом бизнеса, который будет наиболее успешен, где конкуренция не особо велика. Регион должен заинтересовать предпринимателя в том или ином проекте.
Другой пример: чиновникам поставили задачу разграничить все земли, которые можно отдать в аренду бизнесу. Уточнение границ, кадастровые процедуры стоят немалых денег. И если на это тратится не предприниматель, это улучшение инвестиционного климата. Еще лучше, если государство подводит к объекту сети.
Поэтому, конечно, хотелось бы конкретное министерство или блок в одном из министерств. Но ни в коем случае не перекладывание ответственности друг на друга. Большое подразделение, которое занимается только этим. И несет ответственность за решение проблем бизнеса.
Я уверен, если бы в другом регионе придумали некую системную вещь, улучшающую бизнес-климат, мы со своим дальневосточным менталитетом сделали всё лучше, дальше и быстрее.