Как биробиджанский йогурт переяславским стал
23.09.2011
1141
- То, что Грузия зарегистрировала свои права на некоторые виды своей продукции, например, на ряд блюд, характерных только для их национальной кухни, считаю совершенно правильным.
В первую очередь, с точки зрения защиты потребителя. В России сегодня очень много кафе и ресторанов, где предлагают блюда этой страны. Но вот насколько соблюдена рецептура их приготовления, большой вопрос. Наверняка там используются ингредиенты, которые можно купить только в Грузии. Станет ли хабаровское кафе тратить большие деньги на их доставку или заменит чем-то другим, мы с вами этого не знаем. Поэтому и не можем быть уверены, что получаем именно тот продукт, за который платим деньги. Проверить это может владелец прав на данный рецепт. Он может запретить производство продукта, не соответствующего утвержденной рецептуре. Или на основании официального договора позволить производство блюда. Как это делает всемирно известная компания «Соса Соlа», заводы которой расположены по всему миру.
Вообще, серьезного отношения к этому вопросу в наше время требует сам рынок. Сегодня свои торговые знаки регистрируют не только крупные холдинги, но даже небольшие фирмы. Это своего рода охранная грамота бизнеса.
За примерами далеко ходить не надо. Некоторое время назад на прилавках Хабаровска появилась продукция Биробиджанского молочного комбината с необычным названием «ZAVTRA». Было использовано своеобразное дизайнерское решение, которое вызвало интерес у покупателя. По-новому оформленная молочная продукция хорошего качества быстро нашла своего потребителя.
Но дело в том, что на прилавки она вышла еще до официальной регистрации торговой марки. Все необходимые документы были направлены нами в Федеральную службу по интеллектуальной собственности, патентам и торговым знакам (Роспатент). Вопрос о выдаче свидетельства там рассматривается в течение года. Но Биробиджанскому комбинату в регистрации марки под таким названием было отказано, поскольку где-то в Подмосковье производитель молочной продукции уже имеет патент с аналогичным названием. Биробиджанский комбинат выпуск товара под этой маркой приостанавливает.
А спустя какое-то время на прилавках Хабаровска появляются упаковки с молочной продукцией и уже узнаваемые потребителем баночки с йогуртом с аналогичным решением словесного обозначения «ZAVTRA». Но на этот раз производителем этой продукции является Переяславский комбинат молочной продукции. Оказалось, что некая московская фирма подала в Роспатент заявку на регистрацию этого бренда, правом пользования которым впоследствии собирается передать Переяславскому комбинату и еще ряду молочных производителей в других регионах.
Понятно, что Биробиджанский комбинат воспринял эту ситуацию в штыки. Для получения патента была проделана определенная работа. Был заключен договор с дизайнерским бюро, где разрабатывался внешний вид упаковки, и так далее. Найти своего потребителя продукции в новом облике тоже не просто. Но она стала пользоваться спросом. И все это теперь использует в своих интересах другой производитель, причем без всякого на это права. В конечном итоге страдает потребитель, которого таким образом вводят в заблуждение.
Вот если бы биробиджанский производитель получил свидетельство, то в таком случае имел бы право не только запретить конкурентам ее использовать, но и вчинить судебный иск на кругленькую сумму. Как быть в нынешней ситуации, пока разбирается антимонопольная служба.
Думаю, в данном случае есть вина и самого разработчика бренда. Они вышли на рынок раньше, чем получили официальную регистрацию, хотя после подачи заявки имели на это право. Но как показывает практика, в этом есть определенный риск.
К примеру, компания «Новоторг» зарегистрировала торговые знаки на рецепты, выпускаемой ими продукции, чуть ли не в первые дни своего существования. Причем делать такие торты, как делает эта фирма, не имеет право больше ни один производитель в стране, поскольку действие торгового знака распространяется на всю ее территорию. Так же поступила компания «Ла Вита».
Особенно активно приобретают торговые знаки производители винно-водочной продукции. Но тут возникают определенные проблемы. Новые виды водки появляются регулярно. Чтобы получить на «новинку» патент, нужно название, отличное от тех, которые уже были зарегистрированы. Причем взять и назвать пиво, например, Ниигата, невозможно. Нужно официальное разрешение властей японской префектуры, которое они вряд ли дадут. По этой же причине не возможно зарегистрировать и иметь исключительное право на название магазина под названием «Бутик Сицилия» и тому подобные.
В первую очередь, с точки зрения защиты потребителя. В России сегодня очень много кафе и ресторанов, где предлагают блюда этой страны. Но вот насколько соблюдена рецептура их приготовления, большой вопрос. Наверняка там используются ингредиенты, которые можно купить только в Грузии. Станет ли хабаровское кафе тратить большие деньги на их доставку или заменит чем-то другим, мы с вами этого не знаем. Поэтому и не можем быть уверены, что получаем именно тот продукт, за который платим деньги. Проверить это может владелец прав на данный рецепт. Он может запретить производство продукта, не соответствующего утвержденной рецептуре. Или на основании официального договора позволить производство блюда. Как это делает всемирно известная компания «Соса Соlа», заводы которой расположены по всему миру.
Вообще, серьезного отношения к этому вопросу в наше время требует сам рынок. Сегодня свои торговые знаки регистрируют не только крупные холдинги, но даже небольшие фирмы. Это своего рода охранная грамота бизнеса.
За примерами далеко ходить не надо. Некоторое время назад на прилавках Хабаровска появилась продукция Биробиджанского молочного комбината с необычным названием «ZAVTRA». Было использовано своеобразное дизайнерское решение, которое вызвало интерес у покупателя. По-новому оформленная молочная продукция хорошего качества быстро нашла своего потребителя.
Но дело в том, что на прилавки она вышла еще до официальной регистрации торговой марки. Все необходимые документы были направлены нами в Федеральную службу по интеллектуальной собственности, патентам и торговым знакам (Роспатент). Вопрос о выдаче свидетельства там рассматривается в течение года. Но Биробиджанскому комбинату в регистрации марки под таким названием было отказано, поскольку где-то в Подмосковье производитель молочной продукции уже имеет патент с аналогичным названием. Биробиджанский комбинат выпуск товара под этой маркой приостанавливает.
А спустя какое-то время на прилавках Хабаровска появляются упаковки с молочной продукцией и уже узнаваемые потребителем баночки с йогуртом с аналогичным решением словесного обозначения «ZAVTRA». Но на этот раз производителем этой продукции является Переяславский комбинат молочной продукции. Оказалось, что некая московская фирма подала в Роспатент заявку на регистрацию этого бренда, правом пользования которым впоследствии собирается передать Переяславскому комбинату и еще ряду молочных производителей в других регионах.
Понятно, что Биробиджанский комбинат воспринял эту ситуацию в штыки. Для получения патента была проделана определенная работа. Был заключен договор с дизайнерским бюро, где разрабатывался внешний вид упаковки, и так далее. Найти своего потребителя продукции в новом облике тоже не просто. Но она стала пользоваться спросом. И все это теперь использует в своих интересах другой производитель, причем без всякого на это права. В конечном итоге страдает потребитель, которого таким образом вводят в заблуждение.
Вот если бы биробиджанский производитель получил свидетельство, то в таком случае имел бы право не только запретить конкурентам ее использовать, но и вчинить судебный иск на кругленькую сумму. Как быть в нынешней ситуации, пока разбирается антимонопольная служба.
Думаю, в данном случае есть вина и самого разработчика бренда. Они вышли на рынок раньше, чем получили официальную регистрацию, хотя после подачи заявки имели на это право. Но как показывает практика, в этом есть определенный риск.
К примеру, компания «Новоторг» зарегистрировала торговые знаки на рецепты, выпускаемой ими продукции, чуть ли не в первые дни своего существования. Причем делать такие торты, как делает эта фирма, не имеет право больше ни один производитель в стране, поскольку действие торгового знака распространяется на всю ее территорию. Так же поступила компания «Ла Вита».
Особенно активно приобретают торговые знаки производители винно-водочной продукции. Но тут возникают определенные проблемы. Новые виды водки появляются регулярно. Чтобы получить на «новинку» патент, нужно название, отличное от тех, которые уже были зарегистрированы. Причем взять и назвать пиво, например, Ниигата, невозможно. Нужно официальное разрешение властей японской префектуры, которое они вряд ли дадут. По этой же причине не возможно зарегистрировать и иметь исключительное право на название магазина под названием «Бутик Сицилия» и тому подобные.