Кондуктор не спешит, он понимает?

09.04.2021 | Постфактум | 1м. 27 c. | 499

- Месяц назад в России вступили в силу поправки в федеральный закон «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», запрещающие высаживать несовершеннолетних пассажиров - детей, не достигших 16 лет, находящихся без сопровождения взрослых.

Закон прошел, что называется, на ура - и его инициаторы, и депутаты потратили на все процедуры менее месяца. И правильно: речь шла о том, чтобы уберечь детей от ситуаций, угрожающих их жизни.

То в Екатеринбурге девятилетнюю девочку, потерявшую школьный проездной, кондуктор отправил домой пешком, несмотря на минус 30 градусов «за бортом».

То в Кировской области девочку двенадцати лет поздним вечером высадили из автобуса на двадцатиградусный мороз.

В Волгограде спешащего в музыкальную школу и только недавно переболевшего 14-летнего мальчишку кондуктор выгнал из-за того, что у него не сработала транспортная карта.

А наш, хабаровский, случай помните? В январе водитель рейсового автобуса - видать, в счет возмещения «непомерного» ущерба! - отобрал шапку у 14-летней пассажирки, у которой не хватило денег на билет. И девочка пошла домой без головного убора.
Против 38-летнего водителя маршрутки возбудили уголовное дело по п. «г» ч. 2 ст. 161 УК РФ (грабеж).

Максимальное наказание по этой статье - четыре года лишения свободы. А вот за то, что ребенка выгнали на мороз, никакого наказания не предполагалось.

Наверное, многие из нас даже гипотетически не смогли бы допустить ситуацию, чтобы на их глазах из автобуса или трамвая выгнали малолетнего «зайца» - просто оплатили бы ему билет. 
Да и среди кондукторов немало добросердечных людей. Но теперь нам не придется возлагать надежды только на человеколюбие.

Потому как - свершилось! И в случае нарушения нового закона могут последовать штрафы: на экипаж - в размере 10 тысяч рублей, на должностных лиц - 50 тысяч рублей.
Но заработал ли закон на самом деле? Пока есть полное ощущение, что «пациент скорее мертв, чем жив».

Неслучайно же в хабаровской мэрии начали искать механизмы, которые заставят закон работать не только на бумаге.

На встрече заместителя мэра города по промышленности, транспорту и связи и работе с правоохранительными органами Александра Прохорца с представителями общественности, специалистами профильного управления мэрии и перевозчиками именно об этом и шла речь.
Дети, которых высаживали из транспорта, - не какие-то хулиганы. Бывает, ребёнок потерял деньги, бывает, что неосторожно потратил выданное родителями. Новый закон запрещает «воевать» с такими безбилетниками, и его должны соблюдать все.

Ну-ну, а теперь расскажите про это предприимчивым школярам! Не сомневаюсь, что среди них найдутся желающие прокатиться пару остановок без папы и мамы без денег на билет. Но на встрече в мэрии еще раз подчеркнули: новый закон не даёт детям права бесплатного проезда.
Речь идёт о том, что, если по каким-то причинам ребёнок проезд не оплатил, его нельзя высаживать. А вот что с ним делать: везти ли дальше, передавать полицейскому, как-то связываться с родителями?

Но перевозчиков волнует не только это. Как, например, экипажу идентифицировать возраст ребенка, когда он едет без взрослого? А что, если разбирательства затянутся: кто тогда заплатит за простой автобуса?

Об этом говорила на встрече в хабаровской мэрии исполнительный директор ассоциации «Независимый союз пассажирских перевозчиков» Хабаровска Елена Шадуя.

Как считает председатель Общероссийского объединения пассажиров Илья Зотов, регионам предстоит принять соответствующие нормативные акты и установить порядок составления протоколов в отношении нарушителей.

До тех пор, пока в каждом субъекте не будет закреплена административная ответственность за высадку детей с четко фиксированной суммой штрафа, запрет работать не будет.

Да, закон лишь очерчивает общие контуры проблемы и взаимоотношений по ее поводу. А вот детали регулируются подзаконными актами и постановлениями в рамках этого закона.

Ну, и правоохранители и контролирующие органы им в помощь. И - цивилизованное поведение самих пассажиров, для которых оплата проезда, как и любой покупаемой услуги, - просто норма.

Автор: Марина СЕМЧЕНКО






Написать комментарий
Написание комментария требует предварительной регистрации на сайте

У меня уже есть регистрация на toz.su

Ваш E-mail или логин:


Либо войти с помощью:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Я новый пользователь

На указанный в форме e-mail придет запрос на подтверждение регистрации.

Адрес e-mail:*


Имя:


Пароль:*


Фамилия:


Подтверждение пароля:*


Защита от автоматических сообщений

Подтвердите, что вы не робот*

CAPTCHA

Нет комментариев

05.10.2022 14:14
ВТБ перезапускает вклад для физлиц в юанях
ВТБ предложит клиентам вклад в юанях на новых условиях.

05.10.2022 10:51
«Код будущего» - бесплатно
Стартовал набор старшеклассников на бесплатные курсы по программированию в рамках проекта «Код будущего».

05.10.2022 10:16
Как получить отчет по кредитной истории через Интернет
Зачем узнавать свою кредитную историю? Если вы получаете немотивированные отказы от банков, когда подаете заявку на кредит, то проблема может быть в ошибках или неполной информации.

05.10.2022 10:11
«Абилимпикс» финишировал
Подготовительный этап национального чемпионата «Абилимпикс» завершился в Хабаровском крае.

05.10.2022 09:55
Брейкинг стал олимпийским спортом
В Универсальном краевом спортивном комплексе стартовали Всероссийские соревнования по брейкингу - это одно из направлений молодежной субкультуры хип-хоп



30.09.2022 09:38
Школа уязвима, а должна быть безопасной
- Трагедия, происшедшая в ижевской школе на этой неделе, потрясла общество.

23.09.2022 11:21
Мобилизация: я пойду, нельзя иначе
- В России объявили частичную мобилизацию, а в ряде регионов - самомобилизацию.


На какой резине ваш автомобиль ездит сейчас?

  1. На летней - 50%
     
  2. У меня нет автомобиля - 50%
     
  3. На всесезонке - 0%
     
  4. На зимней - 0%