Кондуктор не спешит, он понимает?
09.04.2021
1013
- Месяц назад в России вступили в силу поправки в федеральный закон «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», запрещающие высаживать несовершеннолетних пассажиров - детей, не достигших 16 лет, находящихся без сопровождения взрослых.
Закон прошел, что называется, на ура - и его инициаторы, и депутаты потратили на все процедуры менее месяца. И правильно: речь шла о том, чтобы уберечь детей от ситуаций, угрожающих их жизни.
То в Екатеринбурге девятилетнюю девочку, потерявшую школьный проездной, кондуктор отправил домой пешком, несмотря на минус 30 градусов «за бортом».
То в Кировской области девочку двенадцати лет поздним вечером высадили из автобуса на двадцатиградусный мороз.
В Волгограде спешащего в музыкальную школу и только недавно переболевшего 14-летнего мальчишку кондуктор выгнал из-за того, что у него не сработала транспортная карта.
А наш, хабаровский, случай помните? В январе водитель рейсового автобуса - видать, в счет возмещения «непомерного» ущерба! - отобрал шапку у 14-летней пассажирки, у которой не хватило денег на билет. И девочка пошла домой без головного убора.
Против 38-летнего водителя маршрутки возбудили уголовное дело по п. «г» ч. 2 ст. 161 УК РФ (грабеж).
Максимальное наказание по этой статье - четыре года лишения свободы. А вот за то, что ребенка выгнали на мороз, никакого наказания не предполагалось.
Наверное, многие из нас даже гипотетически не смогли бы допустить ситуацию, чтобы на их глазах из автобуса или трамвая выгнали малолетнего «зайца» - просто оплатили бы ему билет.
Да и среди кондукторов немало добросердечных людей. Но теперь нам не придется возлагать надежды только на человеколюбие.
Потому как - свершилось! И в случае нарушения нового закона могут последовать штрафы: на экипаж - в размере 10 тысяч рублей, на должностных лиц - 50 тысяч рублей.
Но заработал ли закон на самом деле? Пока есть полное ощущение, что «пациент скорее мертв, чем жив».
Неслучайно же в хабаровской мэрии начали искать механизмы, которые заставят закон работать не только на бумаге.
На встрече заместителя мэра города по промышленности, транспорту и связи и работе с правоохранительными органами Александра Прохорца с представителями общественности, специалистами профильного управления мэрии и перевозчиками именно об этом и шла речь.
Дети, которых высаживали из транспорта, - не какие-то хулиганы. Бывает, ребёнок потерял деньги, бывает, что неосторожно потратил выданное родителями. Новый закон запрещает «воевать» с такими безбилетниками, и его должны соблюдать все.
Ну-ну, а теперь расскажите про это предприимчивым школярам! Не сомневаюсь, что среди них найдутся желающие прокатиться пару остановок без папы и мамы без денег на билет. Но на встрече в мэрии еще раз подчеркнули: новый закон не даёт детям права бесплатного проезда.
Речь идёт о том, что, если по каким-то причинам ребёнок проезд не оплатил, его нельзя высаживать. А вот что с ним делать: везти ли дальше, передавать полицейскому, как-то связываться с родителями?
Но перевозчиков волнует не только это. Как, например, экипажу идентифицировать возраст ребенка, когда он едет без взрослого? А что, если разбирательства затянутся: кто тогда заплатит за простой автобуса?
Об этом говорила на встрече в хабаровской мэрии исполнительный директор ассоциации «Независимый союз пассажирских перевозчиков» Хабаровска Елена Шадуя.
Как считает председатель Общероссийского объединения пассажиров Илья Зотов, регионам предстоит принять соответствующие нормативные акты и установить порядок составления протоколов в отношении нарушителей.
До тех пор, пока в каждом субъекте не будет закреплена административная ответственность за высадку детей с четко фиксированной суммой штрафа, запрет работать не будет.
Да, закон лишь очерчивает общие контуры проблемы и взаимоотношений по ее поводу. А вот детали регулируются подзаконными актами и постановлениями в рамках этого закона.
Ну, и правоохранители и контролирующие органы им в помощь. И - цивилизованное поведение самих пассажиров, для которых оплата проезда, как и любой покупаемой услуги, - просто норма.
Закон прошел, что называется, на ура - и его инициаторы, и депутаты потратили на все процедуры менее месяца. И правильно: речь шла о том, чтобы уберечь детей от ситуаций, угрожающих их жизни.
То в Екатеринбурге девятилетнюю девочку, потерявшую школьный проездной, кондуктор отправил домой пешком, несмотря на минус 30 градусов «за бортом».
То в Кировской области девочку двенадцати лет поздним вечером высадили из автобуса на двадцатиградусный мороз.
В Волгограде спешащего в музыкальную школу и только недавно переболевшего 14-летнего мальчишку кондуктор выгнал из-за того, что у него не сработала транспортная карта.
А наш, хабаровский, случай помните? В январе водитель рейсового автобуса - видать, в счет возмещения «непомерного» ущерба! - отобрал шапку у 14-летней пассажирки, у которой не хватило денег на билет. И девочка пошла домой без головного убора.
Против 38-летнего водителя маршрутки возбудили уголовное дело по п. «г» ч. 2 ст. 161 УК РФ (грабеж).
Максимальное наказание по этой статье - четыре года лишения свободы. А вот за то, что ребенка выгнали на мороз, никакого наказания не предполагалось.
Наверное, многие из нас даже гипотетически не смогли бы допустить ситуацию, чтобы на их глазах из автобуса или трамвая выгнали малолетнего «зайца» - просто оплатили бы ему билет.
Да и среди кондукторов немало добросердечных людей. Но теперь нам не придется возлагать надежды только на человеколюбие.
Потому как - свершилось! И в случае нарушения нового закона могут последовать штрафы: на экипаж - в размере 10 тысяч рублей, на должностных лиц - 50 тысяч рублей.
Но заработал ли закон на самом деле? Пока есть полное ощущение, что «пациент скорее мертв, чем жив».
Неслучайно же в хабаровской мэрии начали искать механизмы, которые заставят закон работать не только на бумаге.
На встрече заместителя мэра города по промышленности, транспорту и связи и работе с правоохранительными органами Александра Прохорца с представителями общественности, специалистами профильного управления мэрии и перевозчиками именно об этом и шла речь.
Дети, которых высаживали из транспорта, - не какие-то хулиганы. Бывает, ребёнок потерял деньги, бывает, что неосторожно потратил выданное родителями. Новый закон запрещает «воевать» с такими безбилетниками, и его должны соблюдать все.
Ну-ну, а теперь расскажите про это предприимчивым школярам! Не сомневаюсь, что среди них найдутся желающие прокатиться пару остановок без папы и мамы без денег на билет. Но на встрече в мэрии еще раз подчеркнули: новый закон не даёт детям права бесплатного проезда.
Речь идёт о том, что, если по каким-то причинам ребёнок проезд не оплатил, его нельзя высаживать. А вот что с ним делать: везти ли дальше, передавать полицейскому, как-то связываться с родителями?
Но перевозчиков волнует не только это. Как, например, экипажу идентифицировать возраст ребенка, когда он едет без взрослого? А что, если разбирательства затянутся: кто тогда заплатит за простой автобуса?
Об этом говорила на встрече в хабаровской мэрии исполнительный директор ассоциации «Независимый союз пассажирских перевозчиков» Хабаровска Елена Шадуя.
Как считает председатель Общероссийского объединения пассажиров Илья Зотов, регионам предстоит принять соответствующие нормативные акты и установить порядок составления протоколов в отношении нарушителей.
До тех пор, пока в каждом субъекте не будет закреплена административная ответственность за высадку детей с четко фиксированной суммой штрафа, запрет работать не будет.
Да, закон лишь очерчивает общие контуры проблемы и взаимоотношений по ее поводу. А вот детали регулируются подзаконными актами и постановлениями в рамках этого закона.
Ну, и правоохранители и контролирующие органы им в помощь. И - цивилизованное поведение самих пассажиров, для которых оплата проезда, как и любой покупаемой услуги, - просто норма.