Люди видят «губки» и «реснички»
поиск
27 марта 2025, Четверг
г. ХАБАРОВСК
РЕКЛАМА Телефон 8(4212) 477-650
возрастное ограничение 16+

Люди видят «губки» и «реснички»

20.02.2021
Просмотры
1141
- Межсезонье - это всегда сложная пора для коммунальных служб, когда работы прибавляется в разы. Еще и прошедший сильный снегопад, когда жалобы только одни: «У нас не чистят». Но, к сожалению, очень много выпало в этот раз снега, и за раз, одномоментно, его вычистить просто невозможно, на ликвидацию нужно хотя бы день-два.
Кроме того, сейчас мы приступили к обследованию, детальному осмотру всех малых архитектурных форм, которые стоят во дворах: ограждения, качели, карусели, всевозможные «лазалки», другие игровые формы. На предмет их прочности и соответствия их нормативным требованиям.
Почему это необходимо и обязательно делать именно сейчас? Очень просто. В зимний сезон, под снегом с ними могло случиться все что угодно.
Машины паркуются во дворах как попало. Наезжают на эти формы, не замечая этого, они ломаются, трескаются, где-то выскакивают острые детали. И, если их вовремя не демонтировать, это может быть чревато серьезными последствиями.
Но самое проблематичное касается подведения итогов общих собраний собственников о размерах платежей и планах работ на 2021 год. И принятых решений в сторону увеличения оплаты нет.
Людей, конечно, можно понять: растет «коммуналка». Ежегодно, с учетом инфляции. А стоимость жилищных услуг, которые мы оказываем, не растет с 2010 года. Даже на процент инфляции.
То есть каждый год мы людям предлагаем: давайте примем экономически обоснованный тариф! Но люди не готовы сегодня платить больше. Но при этом мы же видим, что цены растут абсолютно на все.
Начиная с топлива, заканчивая оборудованием и теми же материалами для ремонта. Получается, фактическая стоимость жилищных услуг выросла в геометрической прогрессии, а платежи на том же уровне.
Поэтому нам крайне сложно планировать какие-то работы. У нас остается все меньше возможностей их делать. Но, как ни крути, поскольку мы заключили договоры управления, то обязаны предоставлять услуги по комфорту, безопасности проживания наших жильцов.
И мы стараемся работать в этом направлении со всеми подрядными организациями, которые готовы к нам прийти. Но здесь тоже свои сложности. Все организации хотят получить предоплату на материалы 100%. Это условие выполнить достаточно сложно, тем более в период очередного экономического кризиса.
Трудно найти и организации, готовые начинать работы с небольшой предоплатой. Потому что наш план текущего ремонта строится на основании «доходов будущего». То есть те средства, которые накопятся из платежей только к концу 2021 года!
А договоры на выполнение подрядных работ нужно заключить уже сейчас, в апреле-мае. А сами работы необходимо выполнить во время теплого периода, до начала следующего отопительного сезона. И фирмы не шибко-то разбегаются к нам бежать на таких условиях. И мы оказываемся в замкнутом круге.
При этом жильцы стремятся к тому, чтобы им сделали такие работы, которые, как говорится, видны глазу, то есть пластиковые окна в подъездах, ремонты в подъездах.
Как мы говорим, люди зачастую видят только «бантики», «губы», «реснички». А то что там внутри, что нужно делать в первую очередь, замечать не хотят. 
А мы пытаемся объяснить, что прежде всего, необходимо делать инженерное оборудование - сантехнику, стояки, электрику… То, что влияет на работоспособность систем жизнеобеспечения.
Что может повлиять на качество проживания в каждой конкретной квартире. В приоритете именно такие работы.