поиск
5 декабря 2024, Четверг
г. ХАБАРОВСК
РЕКЛАМА Телефон 8(4212) 477-650
возрастное ограничение 16+

Медведи учатся летать?..

22.05.2015
Просмотры
522
- Один из крупнейших аэропортов мира - сингапурский Чанги - провёл презентацию в Хабаровске. Не только аэропорт, но и Сингапурские авиалинии, и туристические компании. Цель - привлечь хабаровчан и вообще дальневосточников (туристов, бизнесменов) долететь до замечательного города-государства и отправиться дальше - в Индонезию, Австралию, Вьетнам, Малайзию, всевозможные экзотические острова - уже авиалиниями Сингапура.
Организаторы презентации хорошо ориентируются в наших возможностях авиасообщения. Например, знают, что та же «Аврора» и другие летают в Токио, Сеул, Пекин. Оттуда можно добраться до Сингапура и полететь дальше. Или остаться без визы в Сингапуре на 90 с лишним часов. Аэропорт Чанги в год пропускает более 54 миллионов пассажиров. Хабаровский аэропорт - 2 миллиона, а Домодедово - 30 миллионов пассажиров. Чанги - это целый город, в котором сотни кафе и ресторанов, развлечения, парки, бассейны  и т.п. Просто фантастика и по масштабам, и по насыщению, и по красоте.
Но 54 миллионов пассажиров в год Чанги мало. Они рассчитывают на россиян и для этого готовы вновь и вновь приезжать в Хабаровск, Владивосток, иные города и тратить деньги на рассказ о себе и своих возможностях.
Слушая сингапурцев, вспомнила я пятилетней давности презентацию Хабаровского аэропорта, вернее, его будущего нового комплекса. Она состоялась в рамках, кажется, последнего международного экономического форума, которые раньше проходили в Хабаровске. Даже в самых смелых мечтах собственники аэропорта дошли лишь до 4,5 миллиона пассажирооборота и 70 тысячах тонн перемещаемых грузов. Правда, будущий ХАБ предусматривал торговые площади, гостиницу. Позже появилась добавка - ярмарочно-выставочный комплекс. Ещё позже - что проект войдёт в состав территории опережающего развития «Хабаровск». И что часть инвестиций на возвратной основе готов предоставить крупный российский финансовый институт. И если найдутся инвесторы, то, возможно, к 2017 году новый комплекс появится взамен нынешнему аэровокзалу и международному авиатерминалу.
Действующие постройки достаточно современные, но, как говорится, без изысков. Аскетический дизайн, минимум комфорта, пустующие кафе. В этих залах невольно думаешь: а нужен ли нам действительно новый аэропортовый комплекс, проектирование которого ведёт с 2013 года немецкая компания, выигравшая тендер? Реально ли увеличить в два с половиной раза поток российских пассажиров внутри страны и за рубеж? Реально ли привлечь на Дальний Восток российских, европейских, азиатских туристов и предпринимателей? Разве именно такие сомнения не одолевают и потенциальных инвесторов?
Есть мнение, что в ситуации с Хабаровским аэропортом всё может быть, как в известном вопросе, что первично: курица или яйцо. Будет современный ХАБ - появятся и авиакомпании, и пассажиры, и грузы. По крайней мере, у нашего аэропорта есть явное преимущество перед владивостокским по количеству солнечных и вообще погожих дней. Есть прикольный элемент фирменного стиля - белый медведь-самолёт.
Но этого, конечно, мало. Пока Хабаровск собирается с силами и деньгами, владивостокский Кневичи уже получил финансирование и развитие. И пассажиропоток частично волевым решением сместился в сторону вечного конкурента. А за рекой на китайской территории растет другой современный аэропорт.
Один из собственников ОАО «Хабаровский аэропорт» - корейский «Инчхон». По свидетельству очевидцев, крупнее сингапурского и тоже поражает воображение комфортом и красотой. Говорят, его строили всем корейским бизнес-миром. Не прогадали. Вот как бы этот опыт внедрить на российской земле?..