МЭШ: много шума и... ничего?
13.11.2020
664
- Школьные родительские чаты перевозбуждены и переполнены аббревиатурой МЭШ. Если вы еще не в курсе что это, значит, ваши дети или внуки не учатся в школе. МЭШ - это автоматизированная информационная система «Московская электронная школа».
Она позволяет как получать дополнительное образование, так и перевести весь регион на дистанционное обучение. Последнего родители и боятся больше всего.
Многие наслышаны или лично прошли дистант в этом году. Входить в него на постоянной основе, даже в отдаленной перспективе, мало кто хочет.
Хотя, судя по информации управления образования Хабаровска, МЭШ лишь «позволяет дополнить традиционную систему образования элементами электронного обучения». В нем есть сценарии уроков, электронные учебные пособия, интерактивные приложения, тесты по разным предметам, домашние задания, электронный дневник.
В министерстве образования края говорят, что переход на платформу «Московской электронной школы» является полностью добровольным, обязать родителей дать согласие никто не может, однако, отказываясь от регистрации в этой системе, родители тем самым лишат ребенка всех преимуществ, которые она предоставляет.
А родители бурно протестуют. Может быть потому, что их начали активно в МЭШ «прописывать» учителя и директора школ, не объяснив толком, что это и зачем. Многим просто раздали бланки согласия и инструктаж, где регистрироваться, и сказали: надо срочно. Потом уж когда начались вопросы и возмущения, начали про МЭШ рассказывать.
Как говорят учителя, там много есть всего интересного для дополнительной подготовки по самым разным темам. Прекрасная библиотека.
Родители опасаются, мол, ага, сейчас мы вам согласие подпишем, а завтра минобраз оформит приказом повсеместное дистанционное обучение и скажет, что это с согласия большинства родителей.
Еще один важный аргумент против: МЭШ - платформа, свежая с иголочки. Экспериментальная. Разработана была по заказу мэрии Москвы. Но саму столицу к этому эксперименту якобы пока не допустили, говорят родительские рассылки.
«Почему тогда решили на наших детях экспериментировать? - люди спрашивают. - Там же наверняка много недоработок». А вместо сертифицированных учебников непроверенные практикой учебные пособия? Кстати, платный контент есть.
И пока враждебное отношение к МЭШ побеждает. Хотя большинство противников системы ее пока в глаза не видели.
Может быть, как-то по-другому надо этот проект начинать? Вначале познакомить с ним всех подробно? Протестировать в отдельно взятых классах и школах, где информационные технологии дальше других продвинулись? Показать всем результаты этих пилотов? А потом уже согласия остальных родителей добиваться?
Ведь, если рассматривать МЭШ не как выход на дистанционное обучение, а как дополнение к традиционному, то в нем, очевидно, можно найти много полезного.
В этой системе заложена возможность для родителей отслеживать успеваемость своего ребенка, видеть расписание уроков, звонков и каникул, общаться с учителями. Учителя смогут планировать свои учебные программы, выставлять оценки и комментировать их, добавлять домашние задания.
Лично я считаю, что бумажный школьный дневник - анахронизм эпохи мамонтов. Его можно потерять, забыть, «исправить» десятками способов. А информация об обучении детей должна быть оперативной и достоверной. Это возможно только на такой платформе, как МЭШ и ей подобным.
За электронным обучением будущее, хотя в него очень не хочется. Потому, что живого общения с учителями и одноклассниками никакой самый хороший дистатнт не заменит. А вот дополнением к доброй старой традиционной школе онлайн-школа вполне может и даже должна стать.
Опять же в короновирусной ситуации лучше иметь запасной временный вариант дистанционного обучения, чем в каждой школе придумывать свой велосипед или на каникулы уходить.
Только давайте входить в онлайн-школу не бегом колоннами, а вдумчиво и с толком.
Она позволяет как получать дополнительное образование, так и перевести весь регион на дистанционное обучение. Последнего родители и боятся больше всего.
Многие наслышаны или лично прошли дистант в этом году. Входить в него на постоянной основе, даже в отдаленной перспективе, мало кто хочет.
Хотя, судя по информации управления образования Хабаровска, МЭШ лишь «позволяет дополнить традиционную систему образования элементами электронного обучения». В нем есть сценарии уроков, электронные учебные пособия, интерактивные приложения, тесты по разным предметам, домашние задания, электронный дневник.
В министерстве образования края говорят, что переход на платформу «Московской электронной школы» является полностью добровольным, обязать родителей дать согласие никто не может, однако, отказываясь от регистрации в этой системе, родители тем самым лишат ребенка всех преимуществ, которые она предоставляет.
А родители бурно протестуют. Может быть потому, что их начали активно в МЭШ «прописывать» учителя и директора школ, не объяснив толком, что это и зачем. Многим просто раздали бланки согласия и инструктаж, где регистрироваться, и сказали: надо срочно. Потом уж когда начались вопросы и возмущения, начали про МЭШ рассказывать.
Как говорят учителя, там много есть всего интересного для дополнительной подготовки по самым разным темам. Прекрасная библиотека.
Родители опасаются, мол, ага, сейчас мы вам согласие подпишем, а завтра минобраз оформит приказом повсеместное дистанционное обучение и скажет, что это с согласия большинства родителей.
Еще один важный аргумент против: МЭШ - платформа, свежая с иголочки. Экспериментальная. Разработана была по заказу мэрии Москвы. Но саму столицу к этому эксперименту якобы пока не допустили, говорят родительские рассылки.
«Почему тогда решили на наших детях экспериментировать? - люди спрашивают. - Там же наверняка много недоработок». А вместо сертифицированных учебников непроверенные практикой учебные пособия? Кстати, платный контент есть.
И пока враждебное отношение к МЭШ побеждает. Хотя большинство противников системы ее пока в глаза не видели.
Может быть, как-то по-другому надо этот проект начинать? Вначале познакомить с ним всех подробно? Протестировать в отдельно взятых классах и школах, где информационные технологии дальше других продвинулись? Показать всем результаты этих пилотов? А потом уже согласия остальных родителей добиваться?
Ведь, если рассматривать МЭШ не как выход на дистанционное обучение, а как дополнение к традиционному, то в нем, очевидно, можно найти много полезного.
В этой системе заложена возможность для родителей отслеживать успеваемость своего ребенка, видеть расписание уроков, звонков и каникул, общаться с учителями. Учителя смогут планировать свои учебные программы, выставлять оценки и комментировать их, добавлять домашние задания.
Лично я считаю, что бумажный школьный дневник - анахронизм эпохи мамонтов. Его можно потерять, забыть, «исправить» десятками способов. А информация об обучении детей должна быть оперативной и достоверной. Это возможно только на такой платформе, как МЭШ и ей подобным.
За электронным обучением будущее, хотя в него очень не хочется. Потому, что живого общения с учителями и одноклассниками никакой самый хороший дистатнт не заменит. А вот дополнением к доброй старой традиционной школе онлайн-школа вполне может и даже должна стать.
Опять же в короновирусной ситуации лучше иметь запасной временный вариант дистанционного обучения, чем в каждой школе придумывать свой велосипед или на каникулы уходить.
Только давайте входить в онлайн-школу не бегом колоннами, а вдумчиво и с толком.