Мобилизация: я пойду, нельзя иначе
23.09.2022
1075

- В России объявили частичную мобилизацию, а в ряде регионов - самомобилизацию. В том числе и в Хабаровском крае формируется батальон «Генерал Корф». Стать добровольцем или нет - личное дело каждого.
Может быть, не у всех возникает желание, проще оставаться в стороне. Хотя сейчас, пожалуй, нет ни одного человека, кто бы ни интересовался специальной военной операцией в Украине.
Недавно прочитал интервью с кукольником Образцовым, где он сказал, что нас никогда не учили любить животных, у нас в каждом доме просто были кошки и собаки. И мы жили, как жили: ухаживали за животными, младшие помогали старшим…
Каких-то специальных методик по выращиванию патриотизма не было, это было все природосообразно. И никто не говорил: патриотизм надо выращивать, выстраивать, развивать, внушать и так далее.
А люди не боялись трудностей и труда. Как, например, Герой Советского Союза Евгений Дикопольцев, когда нужны были деньги, шел и разгружал вагоны.
Я как руководитель детского военно-исторического клуба и педагог дополнительного образования склонен разделять любовь к Родине и патриотизм. Это два разных явления. Да, патриотизму можно научить, а любви к Родине - нет.
То, что мы называем патриотизмом сейчас, у того же Образцова - это и была любовь к Родине, которой, как я уже сказал, научить невозможно. Это было чувство, которое передавалось с молоком матери.
В определенном смысле самомобилизация для кавказских народов, где есть мужское воспитание, - это органический процесс. К тому же они многие пережили и прекрасно помнят, что такое притеснения и на их долю хватало лишений.
А у многих из нас нет этого чувства, ведь все было хорошо, мы живем в сытости и достатке, даже примеры о Великой Отечественной войне у нас общие. Дети не погружены в то, что пережили люди, которым пришлось жить в тот непростой для России период.
Вдобавок часто воспитанием детей в школе и семье занимаются женщины, для которых природой заложено сберечь, оградить. В том числе и мальчишек. Главное, чтобы не было войны. Поэтому часто патриотическое воспитание - это беседы и наставления. Еще и добавляют мамы, которые хотят, чтобы детей «не трогали», не нагружали и так далее.
Петь гимн и поднимать флаг, строиться - это не патриотизм. Однажды я слышал в новостном сюжете цифры, сколько тратят на патриотизм, сколько еще заложено. И я вижу тенденцию: чем больше денег тратят на это, на какие-то масштабные мероприятия, тем меньше патриотов. Чем больше бантиков, тем меньше дел.
Я стал разработчиком технологии «природнение» - провожу просветительские уроки так, чтобы родная история ожила, стала интересна. Чтобы дети представляли, как себя чувствовали те люди, которые страдали.
Я сам прихожу на урок в форме, приношу интересные артефакты того времени.
И с детьми уже на дополнительных занятиях в клубе «Старый солдат» мы проводим исторические реконструкции, делаем то, что делали люди того, нам интересного времени, на занятиях. Пытаемся воссоздать быт и обстановку, моделируем ситуации. Ведь мы замечаем хромых людей только тогда, когда сами начинаем хромать.
Я сам дома пеку хлеб и со своими сыновьями освоил ткачество. Тяжело? Тяжело. Но как иначе? Через историю, память и труд мы приходим к пониманию Родины и своего места в ней.
Если мы научим детей маршировать и обращаться с оружием, это не даст результата. Ведь научить действиям - это не равно научить любви.
В этом плане историческая реконструкция, игры на свежем воздухе, походы дают больше выхлопа: ребенок оказывается в смоделированной, близкой к реальности ситуации, где учится принимать решения, сотрудничать, помогать другим, терпеть, сочувствовать.
Современные дети живут в теплицах, они по факту не хотят вырастать. Хотят права взрослых, а обязанности и ответственность - нет.
Они не умеют решать повседневные задачи. Потому что в семье их от этого ограждают. Элементарно школьники не помогают родителям, а зачем? Им и так все дадут и все сделают для них.
Те, кто живет совсем близко к Украине, чувствуют по-другому. Они уже пропускают ситуацию через себя, через страх, и приходит осознание: а вот да, у тебя есть Родина.
Сейчас масса патриотических объединений, но многие дальше кабинетов не выходят. Чем они могут заинтересовать?
У них нет повседневной, например, волонтерской работы, непарадной формы, чтобы дети чувствовали общность совместных дел. А словами воспитать нереально.
Что делать? Любить! Трудиться!
И да, если будут призывать, я пойду, нельзя не идти, нельзя иначе.
Может быть, не у всех возникает желание, проще оставаться в стороне. Хотя сейчас, пожалуй, нет ни одного человека, кто бы ни интересовался специальной военной операцией в Украине.
Недавно прочитал интервью с кукольником Образцовым, где он сказал, что нас никогда не учили любить животных, у нас в каждом доме просто были кошки и собаки. И мы жили, как жили: ухаживали за животными, младшие помогали старшим…
Каких-то специальных методик по выращиванию патриотизма не было, это было все природосообразно. И никто не говорил: патриотизм надо выращивать, выстраивать, развивать, внушать и так далее.
А люди не боялись трудностей и труда. Как, например, Герой Советского Союза Евгений Дикопольцев, когда нужны были деньги, шел и разгружал вагоны.
Я как руководитель детского военно-исторического клуба и педагог дополнительного образования склонен разделять любовь к Родине и патриотизм. Это два разных явления. Да, патриотизму можно научить, а любви к Родине - нет.
То, что мы называем патриотизмом сейчас, у того же Образцова - это и была любовь к Родине, которой, как я уже сказал, научить невозможно. Это было чувство, которое передавалось с молоком матери.
В определенном смысле самомобилизация для кавказских народов, где есть мужское воспитание, - это органический процесс. К тому же они многие пережили и прекрасно помнят, что такое притеснения и на их долю хватало лишений.
А у многих из нас нет этого чувства, ведь все было хорошо, мы живем в сытости и достатке, даже примеры о Великой Отечественной войне у нас общие. Дети не погружены в то, что пережили люди, которым пришлось жить в тот непростой для России период.
Вдобавок часто воспитанием детей в школе и семье занимаются женщины, для которых природой заложено сберечь, оградить. В том числе и мальчишек. Главное, чтобы не было войны. Поэтому часто патриотическое воспитание - это беседы и наставления. Еще и добавляют мамы, которые хотят, чтобы детей «не трогали», не нагружали и так далее.
Петь гимн и поднимать флаг, строиться - это не патриотизм. Однажды я слышал в новостном сюжете цифры, сколько тратят на патриотизм, сколько еще заложено. И я вижу тенденцию: чем больше денег тратят на это, на какие-то масштабные мероприятия, тем меньше патриотов. Чем больше бантиков, тем меньше дел.
Я стал разработчиком технологии «природнение» - провожу просветительские уроки так, чтобы родная история ожила, стала интересна. Чтобы дети представляли, как себя чувствовали те люди, которые страдали.
Я сам прихожу на урок в форме, приношу интересные артефакты того времени.
И с детьми уже на дополнительных занятиях в клубе «Старый солдат» мы проводим исторические реконструкции, делаем то, что делали люди того, нам интересного времени, на занятиях. Пытаемся воссоздать быт и обстановку, моделируем ситуации. Ведь мы замечаем хромых людей только тогда, когда сами начинаем хромать.
Я сам дома пеку хлеб и со своими сыновьями освоил ткачество. Тяжело? Тяжело. Но как иначе? Через историю, память и труд мы приходим к пониманию Родины и своего места в ней.
Если мы научим детей маршировать и обращаться с оружием, это не даст результата. Ведь научить действиям - это не равно научить любви.
В этом плане историческая реконструкция, игры на свежем воздухе, походы дают больше выхлопа: ребенок оказывается в смоделированной, близкой к реальности ситуации, где учится принимать решения, сотрудничать, помогать другим, терпеть, сочувствовать.
Современные дети живут в теплицах, они по факту не хотят вырастать. Хотят права взрослых, а обязанности и ответственность - нет.
Они не умеют решать повседневные задачи. Потому что в семье их от этого ограждают. Элементарно школьники не помогают родителям, а зачем? Им и так все дадут и все сделают для них.
Те, кто живет совсем близко к Украине, чувствуют по-другому. Они уже пропускают ситуацию через себя, через страх, и приходит осознание: а вот да, у тебя есть Родина.
Сейчас масса патриотических объединений, но многие дальше кабинетов не выходят. Чем они могут заинтересовать?
У них нет повседневной, например, волонтерской работы, непарадной формы, чтобы дети чувствовали общность совместных дел. А словами воспитать нереально.
Что делать? Любить! Трудиться!
И да, если будут призывать, я пойду, нельзя не идти, нельзя иначе.