Мы предлагали, а что в итоге?
20.08.2021
65709
- Два печальных сообщения из Петропавловска-Камчатского, появившиеся в последнее время в новостных лентах, навели меня в который раз на определенные размышления.
Эти два сообщения, последовавшие одно за другим (одно - о несчастном, по версии обвиняемого, случае на охоте; второе - о крушении вертолета на озере), и их последствия выстраиваются, к сожалению, в определенную логическую цепочку.
Но я хочу начать издалека, с подготовки города Владивостока к саммиту АТЭС Владивосток‑2012. Тогда в работах по коренному изменению городской среды, по возведению мостов, строительству дорог и так далее было задействовано множество строительных компаний.
Примерно половина московских, половина местных, дальневосточных. Что мы видим сейчас? По итогу все дальневосточные компании, учавствовавшие в работах, обанкротились и по всем их руководителям и владельцам заведены уголовные дела.
Следственные органы нашли там различные виды нарушений, чуть ли не массовых, в результате которых владельцы, руководители в настоящее время либо сидят в местах не столь отдаленных, либо уже отсидели и компаниями не владеют.
Кто же является владельцем остатков этих компаний? Точно не дальневосточники! Владеют мощностями огромные частные фирмы, которые своим юридическим адресом указывают Москву, Санкт-Петербург и так далее.
Мы можем сколько угодно говорить о жадности местных предпринимателей, о нарушении законодательства, но не кажется ли вам, уважаемые читатели, что как-то выборочно эта жадность появляется?
Дальневосточники оказались ярыми нарушителями закона, а большие фирмы из Москвы хорошие и пушистые. Может быть, разговор и дело совершенно в другом?
Может быть, произошедшее стало результатом желания крупных московских компаний подмять под себя успешно развивающийся строительный бизнес дальневосточников?
К сожалению, эти факты не единичные. Что-то подобное можно рассказывать о рыбной, лесной и так далее отраслях у нас на Дальнем Востоке.
Вернемся к началу моего текста. Простой работяга, водитель (как известно из СМИ), начал свой бизнес в 2000-х с нуля, с доставки туристов в труднодоступные районы Камчатской области и превратился своим трудом и умом, может быть, и хитростью, в одного из самых состоятельных бизнесменов области, говорят, в миллиардера.
Он создал систему доставки туристов, число которых постоянно растет, к местам красивейщих достопримечательностей Камчатки.
Создал мощный законный бизнес вокруг туристов, их обслуживания. Не буду судить о том, что на самом деле произошло, не мой уровень компетенции. Погибших людей не вернешь.
Виновный должен быть наказан и в смерти человека на охоте. Никакие самые большие зарабатываемые деньги не могут основываться на болях, а тем более жизнях других людей! Меня смущает другое.
Поспешность принятия решений регулирующими федеральными органами. Еще не был поднят черный ящик вертолета, еще даже приблизительно не были ясны причины крушения, а Росавиация уже отозвала лицензию предприятия (а значит, запретило деятельность), которое производило перевозки, предприятия этого самого бизнесмена, которого за три дня до крушения посадили под арест после явки с повинной. Не кажется ли такое сочетание фактов странным?
Дорогая Росавиация, а как вы давали эту самую лицензию? Не глядя?
А если все проверили и контролировали, почему же сразу забираете, не проверив причин крушения. Или все очень просто - кому-то из ваших крутых знакомых очень понравился организованный и как часы работающий чужой бизнес?
Ну и как итог. Пока Дальний Восток будет только средством извлечения прибыли и выкачивания природных богатств, жить хорошо дальневосточники точно не будут.
Звонкие декларации высокопоставленных чиновников пока так декларациями и остаются, к сожалению. Нас слушать они не хотят. Да что там не хотят, не могут по определению! Пример?
Два года назад в моем городе, как и везде по Дальнему Востоку, прошли общественные слушания по внесению предложений в программу развития Дальнего Востока. От горожан поступило множество предложений.
Мы все их передали в соответствующие ведомства. Итог? Ни одного нашего предложения (из нескольких десятков!) не было принято.
Без объяснения причин. Сейчас, конечно, новый министр там и много других новых людей пришло на высокие посты. Хотелось бы верить, что хоть что-то изменится!..
Эти два сообщения, последовавшие одно за другим (одно - о несчастном, по версии обвиняемого, случае на охоте; второе - о крушении вертолета на озере), и их последствия выстраиваются, к сожалению, в определенную логическую цепочку.
Но я хочу начать издалека, с подготовки города Владивостока к саммиту АТЭС Владивосток‑2012. Тогда в работах по коренному изменению городской среды, по возведению мостов, строительству дорог и так далее было задействовано множество строительных компаний.
Примерно половина московских, половина местных, дальневосточных. Что мы видим сейчас? По итогу все дальневосточные компании, учавствовавшие в работах, обанкротились и по всем их руководителям и владельцам заведены уголовные дела.
Следственные органы нашли там различные виды нарушений, чуть ли не массовых, в результате которых владельцы, руководители в настоящее время либо сидят в местах не столь отдаленных, либо уже отсидели и компаниями не владеют.
Кто же является владельцем остатков этих компаний? Точно не дальневосточники! Владеют мощностями огромные частные фирмы, которые своим юридическим адресом указывают Москву, Санкт-Петербург и так далее.
Мы можем сколько угодно говорить о жадности местных предпринимателей, о нарушении законодательства, но не кажется ли вам, уважаемые читатели, что как-то выборочно эта жадность появляется?
Дальневосточники оказались ярыми нарушителями закона, а большие фирмы из Москвы хорошие и пушистые. Может быть, разговор и дело совершенно в другом?
Может быть, произошедшее стало результатом желания крупных московских компаний подмять под себя успешно развивающийся строительный бизнес дальневосточников?
К сожалению, эти факты не единичные. Что-то подобное можно рассказывать о рыбной, лесной и так далее отраслях у нас на Дальнем Востоке.
Вернемся к началу моего текста. Простой работяга, водитель (как известно из СМИ), начал свой бизнес в 2000-х с нуля, с доставки туристов в труднодоступные районы Камчатской области и превратился своим трудом и умом, может быть, и хитростью, в одного из самых состоятельных бизнесменов области, говорят, в миллиардера.
Он создал систему доставки туристов, число которых постоянно растет, к местам красивейщих достопримечательностей Камчатки.
Создал мощный законный бизнес вокруг туристов, их обслуживания. Не буду судить о том, что на самом деле произошло, не мой уровень компетенции. Погибших людей не вернешь.
Виновный должен быть наказан и в смерти человека на охоте. Никакие самые большие зарабатываемые деньги не могут основываться на болях, а тем более жизнях других людей! Меня смущает другое.
Поспешность принятия решений регулирующими федеральными органами. Еще не был поднят черный ящик вертолета, еще даже приблизительно не были ясны причины крушения, а Росавиация уже отозвала лицензию предприятия (а значит, запретило деятельность), которое производило перевозки, предприятия этого самого бизнесмена, которого за три дня до крушения посадили под арест после явки с повинной. Не кажется ли такое сочетание фактов странным?
Дорогая Росавиация, а как вы давали эту самую лицензию? Не глядя?
А если все проверили и контролировали, почему же сразу забираете, не проверив причин крушения. Или все очень просто - кому-то из ваших крутых знакомых очень понравился организованный и как часы работающий чужой бизнес?
Ну и как итог. Пока Дальний Восток будет только средством извлечения прибыли и выкачивания природных богатств, жить хорошо дальневосточники точно не будут.
Звонкие декларации высокопоставленных чиновников пока так декларациями и остаются, к сожалению. Нас слушать они не хотят. Да что там не хотят, не могут по определению! Пример?
Два года назад в моем городе, как и везде по Дальнему Востоку, прошли общественные слушания по внесению предложений в программу развития Дальнего Востока. От горожан поступило множество предложений.
Мы все их передали в соответствующие ведомства. Итог? Ни одного нашего предложения (из нескольких десятков!) не было принято.
Без объяснения причин. Сейчас, конечно, новый министр там и много других новых людей пришло на высокие посты. Хотелось бы верить, что хоть что-то изменится!..