Нашествие дилетантов
05.05.2012
750
- Недавно зашла в салон сотовой связи - сломались наушники к телефону, верное мое средство уединения на шумной улице и в тесном общественном транспорте, надо бы новые. О чем и сообщаю человеку в форменной одежде с бейджиком, оповещающим всяк входящего о том, что они имеют дело с КОНСУЛЬТАНТОМ. Соответственно консультируюсь на предмет покупки новой, так сказать, гарнитуры «хэнд-фри».
- Эт-чего это? - спрашивает специалист. Объясняю - как своей маме, которая со всеми этими гаджетами и дивайсами на очень робкое «Вы» - про то, что это устройство при пользовании телефоном оставляет свободными руки.
- А че за телефон-то? - вопрошает консультант. Демонстрирую свой нежно любимый аппаратик приличной марки.
- Не, таких телефонов у этой марки нету, - звучит приговор. Предмет, реально существующий в моих руках, юношу не убеждает.
- Нету таких - я такого не видел.
- Да вот же, - всё еще настаиваю на, казалось бы, очевидном.
- Не, это подделка китайская!
Мы с телефоном обиделись. У него под батареей четко указана европейская страна-производитель. И куплен в приличном месте, дорожащем своим именем и репутацией. И в линейке аппаратов этой марки мой присутствует - официальный сайт в этом убеждает. Но… «Нету такого телефона!» - итожит консультант и теряет ко мне интерес, поворачиваясь тылом... Нету - потому что он не видел и не знает. Такой вот субъективный идеализм.
Маленький внук моей хорошей знакомой, выросший в приморском городе, удивился намерению бабушки отвезти его… к морю. Какое еще может быть море - кроме того, у которого он сам живет? Разве есть еще? Еле дождался, чтобы убедиться лично. Но вот поездка состоялась, и малыш с восторгом рассказывал всем, что на свете есть, как минимум, два моря. Он это узнал.
Мой «консультант» новому знанию радоваться не научился. Он вообще уже всё знает. А до него на свете просто ничего не было. Такой вот специалист. И ведь ему кто-то верит….
Или вдруг некая незнакомка, имеющая со мной общих друзей в социальных сетях, шлет мне предложение дружбы. Не использую социальные сети как сайты знакомств, потому запрос отклоняю. Но барышня шлет снова и снова, по-прежнему храня гордое молчание. Нарушаю безмолвие, пишу сама: «Вы с такой настойчивостью предлагаете дружить. Может, для начала хотя бы напишете пару строчек о себе? Как же сразу - дружить?»
В ответ получаю отповедь: «Подобные предложения делаются не ради дружбы, а с целью расширить информационный круг, я же не замуж вам предлагаю. Я работаю стилистом». Вообще-то мне кажется, что «расширять информационный круг» логичнее как раз с предоставления информации о себе. Но неведомый мне стилист, очевидно, уверена, что уже имеет Имя. Элементарной этикой при расширении «информационного круга» не сомневающаяся в своей профессиональной состоятельности незнакомка (стилист! Помните, да?) легко пренебрегла. Как же можно доверить формирование собственного имиджа стилисту, которого я, как личность, совершенно не интересую?
Не стыдно не знать. Стыдно быть уверенным в том, что всё уже знаешь. Но профессиональные дилетанты ни в чем не сомневаются. Если б они водились только в салонах сотовой связи да в социальных сетях!
- Эт-чего это? - спрашивает специалист. Объясняю - как своей маме, которая со всеми этими гаджетами и дивайсами на очень робкое «Вы» - про то, что это устройство при пользовании телефоном оставляет свободными руки.
- А че за телефон-то? - вопрошает консультант. Демонстрирую свой нежно любимый аппаратик приличной марки.
- Не, таких телефонов у этой марки нету, - звучит приговор. Предмет, реально существующий в моих руках, юношу не убеждает.
- Нету таких - я такого не видел.
- Да вот же, - всё еще настаиваю на, казалось бы, очевидном.
- Не, это подделка китайская!
Мы с телефоном обиделись. У него под батареей четко указана европейская страна-производитель. И куплен в приличном месте, дорожащем своим именем и репутацией. И в линейке аппаратов этой марки мой присутствует - официальный сайт в этом убеждает. Но… «Нету такого телефона!» - итожит консультант и теряет ко мне интерес, поворачиваясь тылом... Нету - потому что он не видел и не знает. Такой вот субъективный идеализм.
Маленький внук моей хорошей знакомой, выросший в приморском городе, удивился намерению бабушки отвезти его… к морю. Какое еще может быть море - кроме того, у которого он сам живет? Разве есть еще? Еле дождался, чтобы убедиться лично. Но вот поездка состоялась, и малыш с восторгом рассказывал всем, что на свете есть, как минимум, два моря. Он это узнал.
Мой «консультант» новому знанию радоваться не научился. Он вообще уже всё знает. А до него на свете просто ничего не было. Такой вот специалист. И ведь ему кто-то верит….
Или вдруг некая незнакомка, имеющая со мной общих друзей в социальных сетях, шлет мне предложение дружбы. Не использую социальные сети как сайты знакомств, потому запрос отклоняю. Но барышня шлет снова и снова, по-прежнему храня гордое молчание. Нарушаю безмолвие, пишу сама: «Вы с такой настойчивостью предлагаете дружить. Может, для начала хотя бы напишете пару строчек о себе? Как же сразу - дружить?»
В ответ получаю отповедь: «Подобные предложения делаются не ради дружбы, а с целью расширить информационный круг, я же не замуж вам предлагаю. Я работаю стилистом». Вообще-то мне кажется, что «расширять информационный круг» логичнее как раз с предоставления информации о себе. Но неведомый мне стилист, очевидно, уверена, что уже имеет Имя. Элементарной этикой при расширении «информационного круга» не сомневающаяся в своей профессиональной состоятельности незнакомка (стилист! Помните, да?) легко пренебрегла. Как же можно доверить формирование собственного имиджа стилисту, которого я, как личность, совершенно не интересую?
Не стыдно не знать. Стыдно быть уверенным в том, что всё уже знаешь. Но профессиональные дилетанты ни в чем не сомневаются. Если б они водились только в салонах сотовой связи да в социальных сетях!