«Первого шага пока никто не сделал»

27.06.2014 | Постфактум | 1м. 18 c. | 79

- Когда мы сегодня говорим о государственной программе развития Дальнего Востока и Байкальского региона, то ее целесообразней называть программой транспортного и энергетического развития региона. Ведь там представлены в основном транспортные объекты и объекты энергетики. Но ни для кого не секрет, что для комфортного проживания людей здесь нужна не только достойная работа, но и высокоразвитая социальная сфера.
Я, как дальневосточник, видел в последние 20 лет, как уезжают друзья и знакомые в поисках лучшей жизни. Уезжают в южные регионы страны, в западные. И видел, из-за чего это происходит. Из-за отсутствия бассейнов, детских садов, элементарных мест отдыха. Но этих объектов, этих проектов в массовом порядке мы в программе не увидели, а иначе людей здесь не удержать. Надеюсь, в новой редакции программа «подорожает», причем в несколько раз, тогда это, может быть, и приведет к позитивным изменениям в жизни дальневосточников.

Еще о реалиях происходящего на Дальнем Востоке. Нужно законодательно обязать государственные корпорации, которые ведут большие стройки на Дальнем Востоке, использовать местные предприятия и компании, местные трудовые ресурсы. Сегодня много говорят о такой стройке, как газопровод «Сила Сибири», который будет транспортировать газ из Якутии в Китай. А мы помним, как строили нефтепровод «Восточная Сибирь - Тихий океан». Нам в Амурской области обещали очень много рабочих мест на этих стройках, но работали на них единицы из амурчан. Работали сторожами, поварами, подсобными рабочими. А строили западные компании, у которых активов на месте - только стол и ручка. То же самое сейчас происходит на строительстве космодрома «Восточный» в Амурской области. 80 процентов незнакомых компаний, которым генподрядчики продают субподряды. А деньги остаются у недобросовестных предпринимателей, которые на территории не зарегистрированы, и территории ничего не получают от строительства, которое ведут госкорпорации. Если мы вкладываем большие деньги государственные в такие стройки, то и доля в них - хоть какая-то, пусть 50, 60 процентов, должна отдаваться по закону предприятиям территорий. Считаю, что это логически верно и честно.

Очень интересно наблюдать, как президент ставит задачу развития, а госкорпорации шагают не в ногу. Поезд «Благовещенск - Владивосток», которым тысячи приамурцев едут отдыхать на море и развивают тем самым внутренний туризм, берут и отменяют. Демонстрируют эффективность.

ТОРы - территории опережающего развития. Я не против ТОРов. Хорошо развивать новые проекты с нуля в чистом поле, только на инвестиции извне. Но это может привести к работе вахтовым методом. Люди из других регионов, а то и стран, будут приезжать, работать и уезжать домой. И никакого толчка, синергетического эффекта от такого опережающего развития не будет.

Я поддерживаю законопроект об особых условиях развития Дальнего Востока и Байкальского региона, который мы совместно разработали с Советом Федерации. Мы можем его бесконечно обсуждать, но, как говорят китайцы, дорога в тысячи километров начинается с первого шага. Пока первого шага никто не сделал.

Все согласны с особым статусом региона. Все, кроме Минфина, который считает, что в России единое экономическое пространство. Пришло время внести законопроект в Госудуму от имени нашего комитета - комитета по региональной политике и проблемам Севера и Дальнего Востока. В России исторически сложилось: чтобы что-то изменить - нужна политическая воля.

Два года, как создали Минвостокразвития, двух министров поменяли, а что в результате - усеченная, урезанная программа развития макрорегиона. На месте топчемся два года. А с двумя субъектами РФ - Крымом и Севастополем - за две недели воссоединились, все условия в законах в считанные дни прописали, даже место для игорной зоны определили.

Пришло время действовать.

Автор: Иван Абрамов






Написать комментарий
Написание комментария требует предварительной регистрации на сайте

У меня уже есть регистрация на toz.su

Ваш E-mail или логин:


Либо войти с помощью:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Я новый пользователь

На указанный в форме e-mail придет запрос на подтверждение регистрации.

Адрес e-mail:*


Имя:


Пароль:*


Фамилия:


Подтверждение пароля:*


Защита от автоматических сообщений

Подтвердите, что вы не робот*

CAPTCHA

Нет комментариев

07.10.2022 13:30
ВТБ: объем выдач льготных автокредитов превысил 2 млрд рублей
ВТБ за время действия госпрограммы автокредитования предоставил финансирование более 3,5 тысячи заемщиков. Общий объем льготных сделок в банке составил свыше 2,3 млрд рублей.

07.10.2022 10:41
«Вектор» станет новым индустриальным парком
В ТОР «Хабаровск» планируется расширить границы площадки для реализации проекта по созданию индустриального парка «Вектор».

07.10.2022 10:35
За вывоз мусора ответит предприятие
Практически в каждом районе города есть предприятия, которые выбрасывают коробки и ящики в мусорные контейнеры МКД, не имея договора на вывоз ТКО.

07.10.2022 10:04
Что будет со штрафами и пошлинами в 2023 году
Неприятная новость для всех автомобилистов: 30-процентная скидка на оплату госпошлин через сервис «Госуслуги» будет отменена с 1 января 2023 года, сообщили в Минфине РФ.

07.10.2022 09:56
На Змеинке очень красиво
Все большей популярностью у жителей региона пользуются выезды на природу.



07.10.2022 10:46
Мы вычистили амурский берег, а вы?
- На прошлой неделе в Хабаровске прошла экологическая акция «Вода России», и нам предложили в ней поучаствовать.

30.09.2022 09:38
Школа уязвима, а должна быть безопасной
- Трагедия, происшедшая в ижевской школе на этой неделе, потрясла общество.


На какой резине ваш автомобиль ездит сейчас?

  1. На летней - 50%
     
  2. У меня нет автомобиля - 50%
     
  3. На всесезонке - 0%
     
  4. На зимней - 0%