Почему я - противник ТСЖ

12.10.2012 | Постфактум | 2м. 22 c. | 529

- Мне порой очень обидно и за себя, и за коллег, и за всю отрасль ЖКХ. Особенно, когда я слышу нелестные отзывы об управляющих компаниях. Вот, все они такие-сякие, от них все зло в нашей жизни. Бросайте этих пройдох, создавайте ТСЖ - и все у вас будет хорошо. Я с этим не согласна.

Я - противник ТСЖ потому, что многие такие товарищества - это непрерывные скандалы и склоки. Плюс к тому, за управление домом частенько берутся люди, далекие от этой сферы: учителя, бывшие летчики, продавцы и т.д.
А современный жилой дом - это сложное инженерное сооружение. Чтобы его грамотно обслуживать, нужны специальные знания и навыки. Но многие, кто рвется в кресло председателя ТСЖ, об этом не думают. Думают только о том, как получить престижную должность и доступ к деньгам товарищества.

Напротив, управляющая компания - это команда профессионалов. И если относиться к делу добросовестно, вполне можно работать и по тем законам, которые есть. Нужно уважать своих заказчиков и честно делать свое дело. То есть оказывать услуги, за которые ты взялся, в лучшем виде. Если к деньгам жильцов относиться как к инструменту для оказания им услуг, а не куче, из которой можно что-то утащить, то и они будут довольны результатом и вас не обидят.

Да, по нынешнему Жилищному кодексу работать стало труднее. Нам такие правила порой мешают. Действительно, собрать собственников жилья на собрание непросто. Но кто мешает оторвать свое тело от стула в кабинете, пройти вместе с инженером вечером по квартирам и по душам поговорить с людьми? Да, у них свои дела и им не до собраний, но когда ты приходишь говорить о доме, в котором они живут, говоришь открыто и приветливо, большинство людей относятся к тебе с пониманием. Тем более, что им никуда не надо идти. Ты уже сам к ним пришел. И проголосовать практически никто не отказывается.

Просто надо работать, а не сидеть за семью секретарями. Идти к людям. Когда жильцы с директором управляющей компании знакомятся не в кабинете, а у себя в доме, знают его в лицо и здороваются на улице - ему больше доверяют. Кроме того, во всех подъездах вывешены списки, на которых фамилии, имена, отчества, телефоны мои и сотрудников компании. На виду у всех телефоны аварийных служб, диспетчерской, отчеты о выполненных работах.

Хотят жильцы узнать, сколько собрано средств и куда они потрачены - пожалуйста. Поступает жалоба или заявка - идем смотреть, что случилось. Аварийную ситуацию ликвидируем на месте тут же. А если она не аварийная - вносим в план работы по дому, готовим в начале года смету и планово выполняем.

Конечно, бывает, что и не все сразу получается. Так нужно объяснить людям тут же, почему это невозможно сделать быстро, что нужно немного подождать и сделаем обязательно. Просили мамочки качели и скамеечки во двор - купили и поставили. Но не завтра, а через месяц. И люди довольны. А вот клумбы во дворах разбили весной, чтобы все лето всем приятно было. Ну и, конечно, подъезды убираются регулярно, дворы метутся, контейнерные площадки чистые.

То есть люди каждый день видят, за что платят. А там, где не видят, порой приходят и просят сделать в доме технический осмотр. А я достаю папку и показываю, когда делала осмотр, что обнаружила, что и когда планирую по дому делать.

Но, увы, я часто хожу по центру города и вижу грязные дворы. Меня берет досада. Ведь их жильцы тоже за уборку платят! Как же так? Я считаю, что директор управляющей компании должен не сидеть в кресле, а регулярно объезжать свой жилмассив и контролировать работу своих подчиненных. Тогда не будет такого позора, какой мы порой видим. Досадно, господа коллеги, очень досадно.

И не надо говорить, что закон плохой. Сейчас поправки в жилищное законодательство принимаются чуть ли не каждый день. И говорят, что вся беда в том, что наказаний за нарушения нет. Пожалуй, закон не совершенен. Но, если даже его добросовестно исполнять, то можно работать без всяких жалоб и претензий.

Автор: Татьяна Веденеева






Написать комментарий
Написание комментария требует предварительной регистрации на сайте

У меня уже есть регистрация на toz.su

Ваш E-mail или логин:


Либо войти с помощью:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Я новый пользователь

На указанный в форме e-mail придет запрос на подтверждение регистрации.

Адрес e-mail:*


Имя:


Пароль:*


Фамилия:


Подтверждение пароля:*


Защита от автоматических сообщений

Подтвердите, что вы не робот*

CAPTCHA

Нет комментариев

17.05.2024 14:00
Аварии на коммунальных сетях: как действовать?

17.05.2024 12:33
В Хабаровском районе чинят дороги по нацпроекту

17.05.2024 12:33
Как школьникам выбрать специальность горной отрасли

17.05.2024 12:32
В Гвасюках — новый дизельный генератор

17.05.2024 12:32
Как молодой семье улучшить жилищные условия

17.05.2024 10:54
Для бойцов СВО доставили гуманитарный груз от дальневосточников

17.05.2024 10:54
Как видят иностранные студенты Хабаровский край

17.05.2024 10:53
Собрная Хабаровского края в тройке лидеров «Кибердрома»

17.05.2024 10:50
Работу портов Китая посмотрела делегация края

17.05.2024 10:50
Диспансеризация в районах края — продолжается

17.05.2024 10:44
На «Ночь в музее» приглашают дальневосточников

17.05.2024 09:27
Премьера фильма «Огненный лис» пройдет при поддержке ВТБ



16.05.2024 13:29
Проверки прокуратуры помогли уже 300 работникам
– Создание безопасных условий труда работников и предупреждение производственного травматизма относятся к первоочередным задачам в сфере трудовых правоотношений.

02.05.2024 12:55
Камера заглянет в телефон и выдаст ремень
– Не так давно на Восточном шоссе Хабаровска произошло очень серьезное ДТП.