Поэма без героя

07.02.2014 | Постфактум | 1м. 24 c. | 277

- Подросток пришел в школу и выстрелил в своего учителя, а затем начал стрелять в полицейских, приехавших на место преступления. Парень был отличником и, по одной из версий, не мог простить учителю географии четверку. И вроде бы из благополучной семьи, и вроде бы, без особых проблем… Последствия - ужасны, а причины?

В обществе формируются новые стереотипы поведения, витает идея всемогущества. Подросток ищет образцы для себя, особенно, если не нашел их в семье. Но сейчас герои - это те люди, которые будут убивать злодеев, в общем-то потому, что они мешают нормальным, хорошим людям. И вот эти образцы тиражируются, они проникают в наше сознание и формируют другую реальность у нас. А у молодых людей уж тем паче. Нет человека - нет проблемы. Если раньше культура как-то удерживала это, давала какие-то высокоморальные образцы, то сейчас она стала более свободна в проявлении разной человеческой сущности. Но не все критично это воспринимают, а особенно подростки.

И вот - подросток, у которого в душе все кипит, он требует совершенства, он требует идеалов, он требует образцов… А в семье этого нет, он не может себя реализовать, он оторван от коллектива. Порой для подростка человеческие отношения, а значит, сам человек и его ценности, означают гораздо меньше, чем формальная оценка, которую он стремится получить. Отсюда можно сделать вывод, почему так иногда случается: дети идут на крайние меры. Это первое. А второе, в какой-то момент произошел нервный срыв, мало того, это может быть было и острое психическое расстройство, в результате нормальный благопристойный мальчик взял ружье.

Сейчас ищут виноватого. Всем страшно, что такое повторится. Но надо доверять людям все-таки, человек, который рядом с нами, не монстр, к которому мы должны быть подозрительны. Иначе мы неизбежно попадем в иные приснопамятные времена «железного занавеса».
Школа, конечно, берет ответственность за безопасность каждого ребенка в ней. Но говорить, что виноват конкретный человек, директор, учитель, я бы не стал. Здесь виновата система, которая не выстраивает четкого взаимодействия между администрацией, педагогами, психологами, родителями… И, конечно, правильно сейчас говорят о том, что в школах нужны психологи с возможностью принимать решения, которые имеют право высказывать свое мнение. Один специалист на 500-1000 человек просто не способен справиться с проблемами не то что каждого ребенка, хотя бы класса. И проблемы здесь понятны, больше специалистов - дороже образование.

Заместитель по безопасности тоже нужен, но он должен заниматься не только металлоискателями и вооруженной охраной. Он должен заниматься, прежде всего, личностью ребенка, помогать ему преодолевать сложные ситуации, а не просто делать маленький концлагерь из каждой школы, этого не должно быть. Мы потеряем попросту детей, они будут воспитываться в ситуации постоянной угрозы и стресса.

У нас общество стало интолерантным вообще. Отчужденность, нетерпимость… Учитель говорит: «Воспитывать должны родители», а родители говорят: «Воспитывать должна школа», а общество говорит: «Школа и родители». И тут нет какой-то одной правды. Но превращать школу в маленькую воспитательную колонию нельзя никоим образом.

Агрессия, скрытая в нас, может подтолкнуть человека на что угодно, особенно, если мы чувствуем угрозу своей жизни. Конечно, у каждого своя «планка», есть люди, которым ее легче преодолеть, когда они находятся в стрессе, ситуации крайности. И, возможно, оценка по географии этого мальчика - это всего лишь внешнее прикрытие, а в душе он был глубоко страдающим человеком, к тому же в рамках нарушения психики, потерявший контроль.

Мы мало друг о друге знаем, мы отчуждены. У отца было оружие, но наверняка в школе об этом ученики знали, а взрослые - нет, как не знали и о проблемах ребенка, получается. Большая опасность состоит и в том, что проблема психического здоровья отошла на задний план по сравнению с сердечно-сосудистыми заболеваниями, онкологией. Общество не готово, на мой взгляд, открыто говорить и решать проблему психического нездоровья нации. До сих пор поход к психотерапевту и психологу остается чуть ли не подвигом.

Автор: Давид Бекер






Написать комментарий
Написание комментария требует предварительной регистрации на сайте

У меня уже есть регистрация на toz.su

Ваш E-mail или логин:


Либо войти с помощью:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Я новый пользователь

На указанный в форме e-mail придет запрос на подтверждение регистрации.

Адрес e-mail:*


Имя:


Пароль:*


Фамилия:


Подтверждение пароля:*


Защита от автоматических сообщений

Подтвердите, что вы не робот*

CAPTCHA

Нет комментариев

26.03.2024 08:37
План посевной – рост в гектарах

26.03.2024 07:39
В Хабаровском крае готовятся к посевной

25.03.2024 11:55
Один дома или никого: видеонаблюдение поможет контролировать все удаленно

23.03.2024 19:22
Циклон принесёт снег на большую территорию Хабаровского края

23.03.2024 16:14
В связи с трагическими событиями просим жителей Хабаровского края быть предельно бдительными

23.03.2024 15:56
В день трагедии в Красногорске на соревнованиях находилась команда по спортивным и бальным танцам Хабаровского края с тремя тренерами

23.03.2024 11:52
Развлекательные мероприятия на территории Хабаровского края в ближайшие дни отменяются в связи с трагедией в Красногорске

23.03.2024 08:55
Скорбим со всей страной

23.03.2024 08:16
Страшная трагедия в подмосковном «Крокус Сити Холле». Десятки пострадавших. Выражаем свои соболезнования родным и близким этих людей

22.03.2024 15:21
На платформе «Ростелеком. Лицей» запущен новый онлайн-курс по английскому языку для начальных классов

22.03.2024 10:02
Хабаровский Росреестр поправил Яндекс Карты

22.03.2024 09:36
Если солнце исчезнет…



22.03.2024 00:29
ЕГЭ: выпускникам дали второй шанс
– В послании Федеральному собранию президент Владимир Путин объявил об очередном реформировании образования.

14.03.2024 13:21
Порой после 60 жизнь только начинается
– Две недели назад довелось мне побывать на удивительном музыкально-поэтическом вечере, посвящённом литературе Серебряного века.