Страховка такси в пользу пассажиров?
поиск
31 мая 2025, Суббота
г. ХАБАРОВСК
РЕКЛАМА Телефон 8(4212) 477-650
возрастное ограничение 16+

Страховка такси в пользу пассажиров?

06.07.2023
Просмотры
960
Страховка такси в пользу пассажиров?
- С 1 сентября 2024 года вступает в силу новый закон, принятый Госдумой, в отношении перевозок в такси. Теперь каждый ИП или юрлицо, имеющее разрешение на перевозку в качестве такси, обязан будет застраховать пассажиров, пользующихся его услугами, минимум на 2 миллиона рублей. Страховка оформляется на каждый автомобиль.

Сегодня действующим законодательством пассажир такси защищён лишь законом об ОСАГО, который предусматривает максимальную компенсацию в случае гибели человека в 500 тысяч рублей. А при причинении вреда здоровью - и того меньше.

При этом в последнее время участились дорожнотранспортные происшествия с участием такси. В том числе и с причинением вреда здоровью пассажиров. А ведь при получении серьёзных травм человеку требуются порой миллионные затраты на последующее лечение и реабилитацию, на которые максимальной выплаты в 500 тысяч рублей явно недостаточно.

С другой стороны, чем может грозить введение нового закона. С одной стороны, это безопасно, с другой - не взлетят ли цены, такси и так дорожало (дорожало и ОСАГО!) Кроме того, у нас такси почти все нелегальные, а страдать будут ответственные перевозчики, у которых цены и так на порядок выше, чем у нелегалов.

При этом люди не особо хотят переплачивать, поэтому нелегалов будут вызывать чаще. А кто там во время перевозок будет отвечать за безопасность пассажиров, не говоря уже о качестве перевозок, - большой вопрос.

Итак. Прежде всего, с увеличением финансовой нагрузки на перевозчиков логично, что вырастет стоимость поездок для пассажиров. И как следствие - уменьшение количества людей, пользующихся услугами таксистов.

Также есть риск «ухода в тень» многочисленных самозанятых водителей такси, работающих на арендованном транспорте. А ликвидировав имеющиеся на автомобиле знаки, обозначающие принадлежность к тому или иному такси, всегда можно выдать себя за обычного шофёра, не таксиста.

Возможно и увеличение случаев банкротств среди добросовестных перевозчиков, которые соблюдают все необходимые требования к такси. В частности, для пассажиров младше 7 лет в такси должно быть специальное детское удерживающее устройство (автолюльки, автокресла, бустеры).

Кроме того, по закону, действующему сегодня, водители такси, в том числе самозанятые, обязаны иметь ОСАГО по тарифу для перевозчиков. Он в несколько раз дороже полиса для обычных автомобилистов. ИП и самозанятым должны приобретать его самостоятельно.

И введение нового обязательного вида страхования в сфере такси в дополнение к ОСАГО может привести к социальноэкономическому напряжению как среди самих перевозчиков, так и среди их пассажиров. Поэтому большинство экспертов говорят о том, что нововведение всё же нуждается в серьёзных доработках.