Тонкости перевода и не только...
23.09.2016
703
- Тема экспорта российского мороженого в Китайскую Народную Республику (КНР) громко прозвучала во время Восточного экономического форума на встрече президента РФ Владимира Путина с группой инвесторов. Китайский бизнесмен заявил о том, что не может экспортировать мороженое из России, хотя на родине оно пользуется большой популярностью. В результате Владимир Путин даже привёз контейнер с холодным лакомством своему коллеге на встречу большой двадцатки.
Позже руководство Российского экспортного центра заявило, что российское мороженое выйдет на китайскую электронную биржу. В чем вопрос, действительно ли есть некие административно-таможенные ограничения в экспорте мороженого? Меня, как руководителя предприятия, производящего и экспортирующего мороженое в КНР, весь этот эпизод, принявший чуть ли не международное значение, немало удивил.
Именно с мороженым никаких импортно-экспортных проблем у России с Китаем нет. Вози - сколько хочешь, если сумеешь. Зато есть проблема с сырым молоком и иными молочными продуктами.
Я предполагаю, что вся история возникла из-за тонкостей перевода. Китайский бизнесмен говорил не о том, что запрещён экспорт мороженого из России в Китай, а о том, что не может открыть завод по производству российского мороженого в Китае, что нельзя вывозить из России сырьё для производства мороженого. Но обратился он не по адресу. Ввоз молочного сырья в КНР из России запрещён именно китайской стороной. Поэтому наша таможня его и не выпускает. Причём российское молочное сырьё осталось, кажется, последним в списке запрещённых к ввозу в КНР. Австралийское, американское молоко в страну допустили уже несколько лет назад.
В каком-то смысле запрет на поставки российского сырья нам, производителям готовой продукции, даже на руку. Иначе вдоль границы, а может быть, и в глубине КНР уже наладили бы выпуск псевдорусского мороженого. Хотя это не такой простой вопрос.
В принципе китайские производители могут делать элитное мороженое и из того сырья, которое разрешено к ввозу. Но, очевидно, вкус получается не тот. По крайней мере на меня не так давно вышел один из лидеров молочного рынка Китая, с оборотом 50 миллиардов юаней в год, с предложением, чтобы мы, хабаровчане, наладили производство мороженого в Китае.
В условиях потенциальные партнёры не сошлись, и проект не состоялся.
Знакомые предприниматели из Харбина даже приезжали в Московский институт молочной промышленности, пытались изучить вопрос. Поняли, что для получения искомого сырья потребуются огромные инвестиции в сельское хозяйство. И результат можно получить только через ряд лет. Начинать надо с земли, с кормов. В результате от идеи бизнесмены отказались.
В том-то весь фокус и состоит, что альтернативы российскому мороженому нет именно в плане ингредиентов, из которых оно сделано. Не тот будет вкус.
Почему же в таком случае мы до сих пор не завалили соседей своим неповторимым лакомством? Почему целый ряд предприятий, в том числе и наше, занимается этим от случая к случаю, небольшими партиями?
Вопрос поставок мороженого из России в Китай - один. Нужно найти надёжного добросовестного партнёра на той стороне. А это непросто. Наша практика показывает, что реальное сотрудничество может сорваться даже, если вы подписали контракт и поставили все печати. Наутро партнёр приходит с идеей, что всё должно быть в два раза дешевле, либо ещё с какой-то «заморочкой».
Много заявок от предпринимателей вдоль границы. На словах они готовы в месяц покупать пять машин по 20 тонн каждая. Доходит до дела - идёт отказ.
Эпизодические, но крупные поставки были у нас в Пекин. Мороженое до Пекина доезжало за неделю. Мы даже открыли в Пекине кафе, где продавалось мороженое. Достаточно большое. И хотя проект просуществовал недолго, мы получили бесценный опыт: где в Китае может пойти весовое мороженое, где штучное.
Последняя пробная партия мороженого в 5 тонн поехала от нас через Суйфэньхэ. Это самая надёжная доставка - собственным автомобилем-рефрежератором. Но дальнейшие поставки под вопросом - наш китайский партнёр не уверен, что будет продолжать бизнес.
Зарегистрировать российское предприятие в Китае сложно. Издержки могут превысить выгоду. Можно попробовать пойти другим путём - создать совместное предприятие здесь, на российской стороне. Но опять же нужен партнёр. Хотел бы я повстречаться с тем бизнесменом, что задал свой вопрос Владимиру Путину…
Нас поддерживает Российский экспортный центр, Хабаровский краевой центр поддержки экспорта. Эти организации пытаются найти для российских производителей мороженого и иного продовольствия подходящих китайских партнёров.
Будем участвовать в бизнес-миссиях, в гастро уик, которую Российский экспортный центр устраивает в Пекине и Гуанчжоу.
Если не найдём партнёра, выйдем сами на китайский рынок. Самостоятельно продвигать товар возможно с использованием электронных площадок. Логистика - через Суйфэньхэ. (Морской путь дольше и более тяжёлый в административном плане.) Сейчас наше предприятие наладило выпуск фасованного мороженого. Упаковка будет не только на русском, но и на китайском языке.
Мы оптимисты. Рынок выгоден. Спрос бешеный. В связи с курсом рубля к юаню мы можем предложить уникальное соотношение цены и качества. Не могу понять, почему так мало китайских бизнесменов, желающих заняться продажей российского продовольствия. Может быть, сейчас после того, как вопрос вышел на президентский уровень, появятся реальные партнёры.
Позже руководство Российского экспортного центра заявило, что российское мороженое выйдет на китайскую электронную биржу. В чем вопрос, действительно ли есть некие административно-таможенные ограничения в экспорте мороженого? Меня, как руководителя предприятия, производящего и экспортирующего мороженое в КНР, весь этот эпизод, принявший чуть ли не международное значение, немало удивил.
Именно с мороженым никаких импортно-экспортных проблем у России с Китаем нет. Вози - сколько хочешь, если сумеешь. Зато есть проблема с сырым молоком и иными молочными продуктами.
Я предполагаю, что вся история возникла из-за тонкостей перевода. Китайский бизнесмен говорил не о том, что запрещён экспорт мороженого из России в Китай, а о том, что не может открыть завод по производству российского мороженого в Китае, что нельзя вывозить из России сырьё для производства мороженого. Но обратился он не по адресу. Ввоз молочного сырья в КНР из России запрещён именно китайской стороной. Поэтому наша таможня его и не выпускает. Причём российское молочное сырьё осталось, кажется, последним в списке запрещённых к ввозу в КНР. Австралийское, американское молоко в страну допустили уже несколько лет назад.
В каком-то смысле запрет на поставки российского сырья нам, производителям готовой продукции, даже на руку. Иначе вдоль границы, а может быть, и в глубине КНР уже наладили бы выпуск псевдорусского мороженого. Хотя это не такой простой вопрос.
В принципе китайские производители могут делать элитное мороженое и из того сырья, которое разрешено к ввозу. Но, очевидно, вкус получается не тот. По крайней мере на меня не так давно вышел один из лидеров молочного рынка Китая, с оборотом 50 миллиардов юаней в год, с предложением, чтобы мы, хабаровчане, наладили производство мороженого в Китае.
В условиях потенциальные партнёры не сошлись, и проект не состоялся.
Знакомые предприниматели из Харбина даже приезжали в Московский институт молочной промышленности, пытались изучить вопрос. Поняли, что для получения искомого сырья потребуются огромные инвестиции в сельское хозяйство. И результат можно получить только через ряд лет. Начинать надо с земли, с кормов. В результате от идеи бизнесмены отказались.
В том-то весь фокус и состоит, что альтернативы российскому мороженому нет именно в плане ингредиентов, из которых оно сделано. Не тот будет вкус.
Почему же в таком случае мы до сих пор не завалили соседей своим неповторимым лакомством? Почему целый ряд предприятий, в том числе и наше, занимается этим от случая к случаю, небольшими партиями?
Вопрос поставок мороженого из России в Китай - один. Нужно найти надёжного добросовестного партнёра на той стороне. А это непросто. Наша практика показывает, что реальное сотрудничество может сорваться даже, если вы подписали контракт и поставили все печати. Наутро партнёр приходит с идеей, что всё должно быть в два раза дешевле, либо ещё с какой-то «заморочкой».
Много заявок от предпринимателей вдоль границы. На словах они готовы в месяц покупать пять машин по 20 тонн каждая. Доходит до дела - идёт отказ.
Эпизодические, но крупные поставки были у нас в Пекин. Мороженое до Пекина доезжало за неделю. Мы даже открыли в Пекине кафе, где продавалось мороженое. Достаточно большое. И хотя проект просуществовал недолго, мы получили бесценный опыт: где в Китае может пойти весовое мороженое, где штучное.
Последняя пробная партия мороженого в 5 тонн поехала от нас через Суйфэньхэ. Это самая надёжная доставка - собственным автомобилем-рефрежератором. Но дальнейшие поставки под вопросом - наш китайский партнёр не уверен, что будет продолжать бизнес.
Зарегистрировать российское предприятие в Китае сложно. Издержки могут превысить выгоду. Можно попробовать пойти другим путём - создать совместное предприятие здесь, на российской стороне. Но опять же нужен партнёр. Хотел бы я повстречаться с тем бизнесменом, что задал свой вопрос Владимиру Путину…
Нас поддерживает Российский экспортный центр, Хабаровский краевой центр поддержки экспорта. Эти организации пытаются найти для российских производителей мороженого и иного продовольствия подходящих китайских партнёров.
Будем участвовать в бизнес-миссиях, в гастро уик, которую Российский экспортный центр устраивает в Пекине и Гуанчжоу.
Если не найдём партнёра, выйдем сами на китайский рынок. Самостоятельно продвигать товар возможно с использованием электронных площадок. Логистика - через Суйфэньхэ. (Морской путь дольше и более тяжёлый в административном плане.) Сейчас наше предприятие наладило выпуск фасованного мороженого. Упаковка будет не только на русском, но и на китайском языке.
Мы оптимисты. Рынок выгоден. Спрос бешеный. В связи с курсом рубля к юаню мы можем предложить уникальное соотношение цены и качества. Не могу понять, почему так мало китайских бизнесменов, желающих заняться продажей российского продовольствия. Может быть, сейчас после того, как вопрос вышел на президентский уровень, появятся реальные партнёры.