Тревожное начало ЭРЫ-ГЛОНАСС

03.02.2017 | Постфактум | 1м. 14 c. | 76

- Последняя пятница января стала в прямом смысле «черной» для автолюбителей Дальнего Востока. Более 800 машин, купленных в странах АТР, застряли на таможнях ДФО из-за отсутствия в них «тревожных кнопок». Их владельцы уже таможенную пошлину заплатили, но транспорт не забирают, несмотря на то, что очень хотят и сами таможенники на этом настаивают. 
Дело в том, что с 1 января 2017 года вступило в силу требование - в соответствии с регламентом Таможенного союза во всех машинах, впервые вводимых в эксплуатацию на территории России, необходимо наличие системы экстренного реагирования при авариях «ЭРА-ГЛОНАСС», то есть той самой «тревожной кнопки». Без этого таможня просто не выдаст паспорт транспортного средства (ПТС). А без ПТС автомобиль невозможно поставить на учет в ГИБДД. Вот и получается, что наши водители попали в какой-то замкнутый круг, забрать-то машины можно, но ездить на них нельзя.
Я считаю, что здесь есть вопросы к работе нашей таможни. Это ведомство - государство в государстве, которое трактует федеральные законы по-своему и правила диктует свои. Они сами себя в тупик загоняют, а потом думают, как из него выбраться. Машины сейчас на складах, а дальше что? Владельцы должны оборудовать свой транспорт «тревожной кнопкой». Но как они это сделают, если их не пускают к машине? Кроме того, неизвестно, может быть, человек взял машину на запчасти и эта «тревожная кнопка» ему просто не нужна. Я считаю, решение здесь простое - выпустить автомобили, чтобы владельцы установили эти кнопки и подали в ГИБДД для досмотра и регистрации. Ведь без этого поставить машину на учет все равно не получится. Вот и все решение.
Но при всем этом я согласен, что оборудовать машины такими «тревожными кнопками» необходимо. Ситуации бывают разные, может быть, эта кнопка спасет жизнь водителю, а может, свидетель какого-то происшествия с ее помощью спасет жизнь пострадавшему.
По роду своей деятельности, а мы занимаемся международными пассажирскими и грузовыми перевозками, тоже работаем с ГЛОНАСС. Многие руководители предприятий уже убедились, что такая система нужна. Она отслеживает, где находится машина, каков расход топлива, сливает ли его водитель или работает честно. Но, на мой взгляд, устанавливать эту систему пока нужно на усмотрение самого руководителя. Сегодня экономическая ситуация не настолько хороша, чтобы это делали все поголовно. А что касается новых машин, то их, конечно, нужно оборудовать «тревожными кнопками», с этим никто не спорит. Но и здесь стоит подумать о финансовой доступности. Сейчас, например, установка системы ГЛОНАСС обходится в среднем от 45 до 60 тысяч рублей. При этом цена зависит от дополнительных устройств, которые водителям, например, не нужны, а больше нужны спецслужбам, но их установка является обязательной.
Еще один недостаток ГЛОНАСС, который тоже затрагивает Дальневосточный регион - это несовместимость с китайской системой экстренного реагирования. Мы довольно много сотрудничаем с китайскими партнерами и требуем от них, как и они от нас, соблюдения всех норм безопасности. Поэтому обе стороны плотно работают над решением этой проблемы. Вопрос ставится и на межправительственном уровне, и на российско-китайских рабочих группах, и на различных комиссиях.
Сейчас ситуация такова, что импорт автомобилей из Японии, Китая, Южной Кореи - самых удобных для дальневосточников в плане покупки машин, практически заблокирован. Но судя по последним сообщениям в СМИ, к решению проблемы подключились федеральный Минпромторг и полпред президента на Дальнем Востоке Юрий Трутнев. Остается ждать, что будет найдено конструктивное решение вопроса и дальневосточники все-таки поедут на этих «японках» по нашим дорогам.

Автор: Михаил ЛОБАСТОВ






Написать комментарий
Написание комментария требует предварительной регистрации на сайте

У меня уже есть регистрация на toz.su

Ваш E-mail или логин:


Либо войти с помощью:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Я новый пользователь

На указанный в форме e-mail придет запрос на подтверждение регистрации.

Адрес e-mail:*


Имя:


Пароль:*


Фамилия:


Подтверждение пароля:*


Защита от автоматических сообщений

Подтвердите, что вы не робот*

CAPTCHA

Нет комментариев

02.12.2022 13:57
Расширение спектра предоставляемых услуг в Центре обслуживания потребителей, работающем в режиме «Одно окно»
С 5 декабря 2022 года в Центре обслуживания потребителей по адресу: г. Хабаровск, пер. Облачный, 3 расширяется спектр услуг для юридических и физических лиц

02.12.2022 13:49
Шифр праздника: киноновинки декабря
Декабрь — время выбирать подарки и украшать дом к новогодним праздникам.

02.12.2022 13:34
Уважаемые жители Хабаровского края!
3 декабря - Международный день людей с ограниченными возможностями здоровья

02.12.2022 13:19
Схватка хищников произошла в Большехехцирском заповеднике
Борьба тигра и бурого медведя на территории Большехехцирского заповедника закончилась печально для последнего.

02.12.2022 10:35
«Вектор» для крупной техники
Территорию опережающего развития «Хабаровск» (ТОР «Хабаровск») расширили под проекты двух резидентов.



02.12.2022 10:51
Почему шофёр устал и потерял контроль
- На днях мною утверждено обвинительное заключение по уголовному делу в отношении бывшего директора предприятия-перевозчика, осуществляющего междугородние рейсы.

25.11.2022 10:28
В селе Богородском угощали сациви и лобио
- В селе каждый человек на виду. Добрый или злой, щедрый или скупой, «рубаха-парень» или «вещь в себе»… - в небольшом поселении тебя знают с рождения.


На какой резине ваш автомобиль ездит сейчас?

  1. На летней - 50%
     
  2. У меня нет автомобиля - 50%
     
  3. На всесезонке - 0%
     
  4. На зимней - 0%