Тунеядство в законе
06.09.2014
621
У детского парка сидит инвалид с миской из-под «Доширака». Еще один бьет поклоны на тротуарном пятачке у Арт-подвальчика, где можно разжалобить гуляющих иностранцев.
Неподалеку от рынка стоит бабушка с пластиковым стаканчиком и протягивает его прохожим. Стоит она там, потупив взгляд и укрывшись платочком, уже не один год. Еще одна такая бабуля постоянно «пасется» в районе «Лотоса» на Муравьева-Амурского. Загорелая такая, все же солнце у нас южное, а постой-ка весь день на жаре!
Про попрошаек у храмов - отдельная песня. Там вообще тебя могут облаять и обматерить, если не осчастливить их подаянием. Так что народ идет мимо и кидает монеты. Впрочем, мелочь-то особо не в чести: просящие граждане всё, что меньше рубля, иногда просто выбрасывают.
Печальные истории о «бывших афганцах», потерявших ноги в боях, так популярные в 90-е годы, сегодня чаще оказываются на поверку не больше, чем выдумкой бывших уголовников и пьяниц, живущих в домах инвалидов. Трудиться они не привыкли, социальная пенсия пропивается быстро, а выпить хочется всегда - почему бы не подышать воздухом с пользой для чашки из-под лапши?!
С бабушками посложнее: у них мотиваций больше. В том числе и такая же «подработка на хлеб» к маленькой пенсии, и сбор средств на выпивку сыну или внуку, и даже простое времяпрепровождение.
Каждый человек волен сам решать, подавать этим людям или нет. Но в свете сообщений о том, что суммы, добытые попрошайками, порой бывают в разы больше, чем зарплаты тех, кто вкалывает с утра до вечера, просто чувствуешь себя дураком.
А еще одна категория граждан и гражданок - те, кто получает подаяние от государства. Так называемые безработные. Стоят себе на учете в службе занятости и в ус не дуют. Денежка в виде пособия капает, а в это время можно и на серую зарплату пристроиться, и неофициально свое дело вести. Прекрасный вариант для жизни! И зачем в таком случае идти работать дворником, уборщицей или разносчиком газет, если за безделье платят? Если бы отменили эту государственную подачку, наверное, некоторым безработным все же пришлось бы трудоустроиться - жить-то на что-то нужно! А пока можно крутить носом и попутно возмущаться, почему стало много среднеазиатских рабочих. Они-то готовы работать за любые деньги.
Уверена, что вызову у многих несогласие с тем, о чем пишу. Но, честно говоря, - накипело! Рядом со старушками, которые привезли из далеких сел на хабаровский рынок своим горбом выращенный урожай, сидит в инвалидном кресле человек - это его рабочее место. Он мог бы, к примеру, ремонтировать обувь, да, в конце концов, даже продавать билеты в платный туалет! Но зачем, когда можно просто сидеть и ждать, когда ему помогут материально те же пожилые сельчанки?!
Жаль, что нет теперь закона о тунеядстве. Много полезного могли бы сделать для общества те, кто фактически сидит на шее у государства и у сердобольных граждан.
Неподалеку от рынка стоит бабушка с пластиковым стаканчиком и протягивает его прохожим. Стоит она там, потупив взгляд и укрывшись платочком, уже не один год. Еще одна такая бабуля постоянно «пасется» в районе «Лотоса» на Муравьева-Амурского. Загорелая такая, все же солнце у нас южное, а постой-ка весь день на жаре!
Про попрошаек у храмов - отдельная песня. Там вообще тебя могут облаять и обматерить, если не осчастливить их подаянием. Так что народ идет мимо и кидает монеты. Впрочем, мелочь-то особо не в чести: просящие граждане всё, что меньше рубля, иногда просто выбрасывают.
Печальные истории о «бывших афганцах», потерявших ноги в боях, так популярные в 90-е годы, сегодня чаще оказываются на поверку не больше, чем выдумкой бывших уголовников и пьяниц, живущих в домах инвалидов. Трудиться они не привыкли, социальная пенсия пропивается быстро, а выпить хочется всегда - почему бы не подышать воздухом с пользой для чашки из-под лапши?!
С бабушками посложнее: у них мотиваций больше. В том числе и такая же «подработка на хлеб» к маленькой пенсии, и сбор средств на выпивку сыну или внуку, и даже простое времяпрепровождение.
Каждый человек волен сам решать, подавать этим людям или нет. Но в свете сообщений о том, что суммы, добытые попрошайками, порой бывают в разы больше, чем зарплаты тех, кто вкалывает с утра до вечера, просто чувствуешь себя дураком.
А еще одна категория граждан и гражданок - те, кто получает подаяние от государства. Так называемые безработные. Стоят себе на учете в службе занятости и в ус не дуют. Денежка в виде пособия капает, а в это время можно и на серую зарплату пристроиться, и неофициально свое дело вести. Прекрасный вариант для жизни! И зачем в таком случае идти работать дворником, уборщицей или разносчиком газет, если за безделье платят? Если бы отменили эту государственную подачку, наверное, некоторым безработным все же пришлось бы трудоустроиться - жить-то на что-то нужно! А пока можно крутить носом и попутно возмущаться, почему стало много среднеазиатских рабочих. Они-то готовы работать за любые деньги.
Уверена, что вызову у многих несогласие с тем, о чем пишу. Но, честно говоря, - накипело! Рядом со старушками, которые привезли из далеких сел на хабаровский рынок своим горбом выращенный урожай, сидит в инвалидном кресле человек - это его рабочее место. Он мог бы, к примеру, ремонтировать обувь, да, в конце концов, даже продавать билеты в платный туалет! Но зачем, когда можно просто сидеть и ждать, когда ему помогут материально те же пожилые сельчанки?!
Жаль, что нет теперь закона о тунеядстве. Много полезного могли бы сделать для общества те, кто фактически сидит на шее у государства и у сердобольных граждан.