Внимание на дорогу…
25.09.2020
877
- В начале недели в Хабаровском крае стартовала федеральная программа «Внимание на дорогу!». Намечено 250 различных мероприятий - и тренинги, и семинары, и различные «игровые механики». И, конечно, поощрительные призы для активистов. Всё с одной лишь целью - сделать наши дороги безопасными!
По иронии судьбы, в тот же день, 22 сентября, когда и.о. министра транспорта и дорожного хозяйства Роман Мирошин объявил о начале «масштабного социального проекта», в Ульчском районе перевернулся пассажирский автобус.
Авария произошла рядом с поселком Решающий, в 24 километрах от Циммермановки. Огромная удача, что никто из 44 пассажиров не погиб. Но все они получили травмы различной степени тяжести, шестеро - тяжелые.
Ближайший стационар - в Циммермановке, сельская больница. Ульчский район вообще - сельский, с сельскими же дорогами. А потому пострадавших в Хабаровск вывозили на вертолетах Центра медицины катастроф.
Возможная причина аварии названа в тот же день - ошибка водителя, который неосторожно «поймал бровку». Но неужели только неудачный маневр шофера, который за рулем не первый год, привел к автокатастрофе?
Наверняка этот вопрос занимает многих. Обсуждали его и в нашей семье. Мой муж водитель-профессионал, дальнобойщик, за рулем - более 45 лет.
Он хорошо знает дороги в Ульчском районе, потому что несколько лет водил по ним лесовоз. Грунтовые, вечно разбитые. Буквально на днях вернулся оттуда коллега мужа - после разгрузки сразу на ремонт. И так каждый раз.
Что значит «поймать бровку» на грунтовой дороге? Это значит - передним колесом съехать с дорожного полотна, устроенного, простите, бугром.
В данной ситуации единственный выход, к которому прибегают опытные профессионалы, - пойти против логики и «со всей дури» давить на газ.
А дальше уж как удача повернется, 50 на 50 - или выберешься на твердое полотно, или окажешься в канаве.
Увы, многие в такой момент поступают по логике, а не против нее - машинально сбрасывают газ. И шансов вырулить у них не остается. Здесь уж никакая «игровая механика» не поможет.
Неизвестно, по какой причине «поймал бровку» водитель рокового автобуса. Отвлекся? Занесло? Мы не знаем. Но то, что в аварии есть вина «третьей стороны» - плохое качество дорожного полотна, можно сказать однозначно.
Заявляя это, я, конечно, не открываю Америки. Вон и врио губернатора Михаил Дегтярев назвал дороги одной из бед Хабаровского края. Но и с тем, что в их плохом качестве виноваты только дорожные строители или большегрузные автомобили, вечно их разбивающие, тоже разрешите не согласиться.
К примеру, дорога Лидога - Ванино строится уже много лет, а сдать в эксплуатацию ее никак не могут. Причина - болотистый грунт, в который сколько ни вкладывай, а он все проваливается и проваливается.
Другой пример. В том же Ульчском районе раньше участок трассы пролегал через перевалы по прозванию Три брата. Горная дорога каменистая, выщербленная, скорость грузовика - не выше 5 км. А вдоль обочины - макушки кедров. К краю подойдешь - обрыв, дна не видно.
Несколько лет назад от Ягодного до Циммермановки построили трассу в объезд опасных перевалов. Казалось бы, хотели как лучше, а получилось как всегда: дорога по низине «плывет», проваливается и, следовательно, требует постоянного ремонта.
Не знаю, что надо сделать, сколько денег вбухать, чтобы дороги в Хабаровском крае стали если не идеальными, то хотя бы нормальными.
Да и природа не рукавица - ее за пояс не заткнешь. На все наши стратегии быстрых побед малыми средствами она ответит своим непоколебимым равнодушием. Так еще и отомстит, терпеливо подкарауливая невнимательных, самоуверенных. Глядишь, только что был «на коне», а уже в канаве.
Не сомневаюсь, акция по повышению безопасности дорожного движения пройдет в Хабаровском крае успешно. Городские дети научатся смотреть на светофоры. Родители перестанут показывать им дурные примеры и не будут перебегать улицы в неположенных местах. Автолюбители вспомнят и начнут соблюдать ПДД.
Сельский Ульчский район как ездил, так и будет ездить по своим разбитым грунтовым дорогам. И не только он. Поэтому больше всего мне нравится название акции - «Внимание на дорогу!». И пусть всем нам повезет не съехать на бровку.
По иронии судьбы, в тот же день, 22 сентября, когда и.о. министра транспорта и дорожного хозяйства Роман Мирошин объявил о начале «масштабного социального проекта», в Ульчском районе перевернулся пассажирский автобус.
Авария произошла рядом с поселком Решающий, в 24 километрах от Циммермановки. Огромная удача, что никто из 44 пассажиров не погиб. Но все они получили травмы различной степени тяжести, шестеро - тяжелые.
Ближайший стационар - в Циммермановке, сельская больница. Ульчский район вообще - сельский, с сельскими же дорогами. А потому пострадавших в Хабаровск вывозили на вертолетах Центра медицины катастроф.
Возможная причина аварии названа в тот же день - ошибка водителя, который неосторожно «поймал бровку». Но неужели только неудачный маневр шофера, который за рулем не первый год, привел к автокатастрофе?
Наверняка этот вопрос занимает многих. Обсуждали его и в нашей семье. Мой муж водитель-профессионал, дальнобойщик, за рулем - более 45 лет.
Он хорошо знает дороги в Ульчском районе, потому что несколько лет водил по ним лесовоз. Грунтовые, вечно разбитые. Буквально на днях вернулся оттуда коллега мужа - после разгрузки сразу на ремонт. И так каждый раз.
Что значит «поймать бровку» на грунтовой дороге? Это значит - передним колесом съехать с дорожного полотна, устроенного, простите, бугром.
В данной ситуации единственный выход, к которому прибегают опытные профессионалы, - пойти против логики и «со всей дури» давить на газ.
А дальше уж как удача повернется, 50 на 50 - или выберешься на твердое полотно, или окажешься в канаве.
Увы, многие в такой момент поступают по логике, а не против нее - машинально сбрасывают газ. И шансов вырулить у них не остается. Здесь уж никакая «игровая механика» не поможет.
Неизвестно, по какой причине «поймал бровку» водитель рокового автобуса. Отвлекся? Занесло? Мы не знаем. Но то, что в аварии есть вина «третьей стороны» - плохое качество дорожного полотна, можно сказать однозначно.
Заявляя это, я, конечно, не открываю Америки. Вон и врио губернатора Михаил Дегтярев назвал дороги одной из бед Хабаровского края. Но и с тем, что в их плохом качестве виноваты только дорожные строители или большегрузные автомобили, вечно их разбивающие, тоже разрешите не согласиться.
К примеру, дорога Лидога - Ванино строится уже много лет, а сдать в эксплуатацию ее никак не могут. Причина - болотистый грунт, в который сколько ни вкладывай, а он все проваливается и проваливается.
Другой пример. В том же Ульчском районе раньше участок трассы пролегал через перевалы по прозванию Три брата. Горная дорога каменистая, выщербленная, скорость грузовика - не выше 5 км. А вдоль обочины - макушки кедров. К краю подойдешь - обрыв, дна не видно.
Несколько лет назад от Ягодного до Циммермановки построили трассу в объезд опасных перевалов. Казалось бы, хотели как лучше, а получилось как всегда: дорога по низине «плывет», проваливается и, следовательно, требует постоянного ремонта.
Не знаю, что надо сделать, сколько денег вбухать, чтобы дороги в Хабаровском крае стали если не идеальными, то хотя бы нормальными.
Да и природа не рукавица - ее за пояс не заткнешь. На все наши стратегии быстрых побед малыми средствами она ответит своим непоколебимым равнодушием. Так еще и отомстит, терпеливо подкарауливая невнимательных, самоуверенных. Глядишь, только что был «на коне», а уже в канаве.
Не сомневаюсь, акция по повышению безопасности дорожного движения пройдет в Хабаровском крае успешно. Городские дети научатся смотреть на светофоры. Родители перестанут показывать им дурные примеры и не будут перебегать улицы в неположенных местах. Автолюбители вспомнят и начнут соблюдать ПДД.
Сельский Ульчский район как ездил, так и будет ездить по своим разбитым грунтовым дорогам. И не только он. Поэтому больше всего мне нравится название акции - «Внимание на дорогу!». И пусть всем нам повезет не съехать на бровку.