Вспоминайте иногда вашего студента

24.01.2014 | Постфактум | 1м. 27 c. | 455

- Я - школьный учитель, и, конечно, для меня естественнее, да и проще говорить о современных школьниках. Но ведь все наши сегодняшние ученики завтра станут студентами, для «ЛИТа» это - традиция.

Есть в лицее и другая традиция. Когда наступают студенческие каникулы, многие наши выпускники приезжают домой из разных вузов - и не только России, но и ближнего и дальнего зарубежья. Приходят с цветами, тортами и конфетами, чтобы встретиться с учителями, рассказать о своих достижениях - у многих на самом деле есть чем похвалиться.

Ребята приходят и ко мне - и, конечно, не только для того, чтобы «отчитаться» о своих делах, но и за советом. А иногда, напротив, сами готовы дать совет, как работать с учениками другого поколения. Я внимательно слушаю, потому что считаю: чтобы сделать что-то новое, молодежь не должна «повторять» своих учителей. Нынешние студенты - люди, рожденные в совсем другом обществе. Они не были пионерами и комсомольцами. Они «получились» совершенно иными, не такими, как старшее поколение, они гораздо сильнее стремятся приспособиться к изменяющемуся с огромной скоростью миру.

Большинство происходящих сегодня перемен словно бы на молодежь и рассчитаны. Глобальная информационная сеть, культура, которая приобретает все более массовый характер, различные технологические новинки для повседневного пользования (смартфоны, ноутбуки и т.п.), особый стиль поведения, мода - все это прежде всего воспринимается молодыми. Студенты одеваются не так, как поколение их родителей, они ведут себя иначе, говорят на особом языке.

Конечно, я общаюсь не со всей студенческой братией. Но по тому, как растут (во всех смыслах!) мои бывшие ученики, кое о чем в этой среде я представление имею. Отмечаю, что современные молодые люди достаточно амбициозны - но у меня нет к этому какого-то однозначного отношения. С одной стороны, для нынешних студентов очень значимы самореализация, удовлетворение потребностей в интересном досуге, социальных связях, в проявлении индивидуальности и самостоятельности, им важно решение собственных проблем, признание своих достижений - и это прекрасно.

Но вот чувство общественного долга и желание быть полезным стране, пожалуй, уже не так значимы для них, как для поколения их родителей и, тем более, бабушек и дедушек. «Раньше думай о Родине, а потом о себе» - российская молодежь образца XXI века воспринимает такое, мягко говоря, с недоумением. Впрочем, в связи с этим есть, вероятно, вопросы и к самой стране…

Всегда были студенты сильные и слабые, добросовестные и не очень. Но сегодняшний студент куда практичнее! Причем и практичность эта тоже выражается по-разному. Наши выпускники, например, чётко знают, что успех в жизни напрямую зависит от того, насколько хорошим специалистом он сможет стать по окончании университета и сможет ли удачно трудоустроиться. Отсюда и небывалый интерес к подработкам по профилю обучения, а не как было в прошлом: вагоны разгружать исключительно ради заработка. Наши бывшие лицеисты работать начинают с первого курса и, как правило, в области информационных технологий, дабы делом подкрепить свои здоровые амбиции, увеличить собственные шансы на достойное место в жизни. 

Но есть и другие. Это для них пестрят объявлениями о готовых курсовых и дипломных работах Интернет и даже городской асфальт, это они, даже учась в вузе за родительские (не свои ж!) деньги, беззаботно прогуливают лекции и семинары, вероятно, имея целью только заветные «корочки». И это тоже амбиции, в том числе и родительские. А если, например, попадешь потом к такому амбициозному обладателю купленных «корочек» на врачебный прием?

Я обратилась за помощью к лицеистам-десятиклассникам. И вот какой получился у нас «портрет» современного студента: «Молодой, стильный, спортивный, независимый, открытый, умный (не обязательно «ботаник»), творческий, приверженец новых технологий; живет «он-лайн», стремится переделать мир (но у него это не всегда получается), трудолюбив, общителен, умеет жить весело и с пользой проводить свободное время».

Мир изменился, изменив приоритеты. Хорошо это или плохо - вопрос спорный. Но мне ясно одно: наше поколение должно помочь студентам не растеряться, не утратить достойных жизненных ориентиров и сохранить нравственный императив внутри себя.

Автор: Виктория Полозова






Написать комментарий
Написание комментария требует предварительной регистрации на сайте

У меня уже есть регистрация на toz.su

Ваш E-mail или логин:


Либо войти с помощью:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Я новый пользователь

На указанный в форме e-mail придет запрос на подтверждение регистрации.

Адрес e-mail:*


Имя:


Пароль:*


Фамилия:


Подтверждение пароля:*


Защита от автоматических сообщений

Подтвердите, что вы не робот*

CAPTCHA

Нет комментариев

29.03.2024 09:08
Особый противопожарный режим в Хабаровском крае

29.03.2024 08:58
В Хабаровске ветка упала на автомобиль - заплатит УК

29.03.2024 08:52
В приоритете - семьи и защитники Отечества

29.03.2024 08:38
При чём тут борщ?

26.03.2024 08:37
План посевной – рост в гектарах

26.03.2024 07:39
В Хабаровском крае готовятся к посевной

25.03.2024 11:55
Один дома или никого: видеонаблюдение поможет контролировать все удаленно

23.03.2024 19:22
Циклон принесёт снег на большую территорию Хабаровского края

23.03.2024 16:14
В связи с трагическими событиями просим жителей Хабаровского края быть предельно бдительными

23.03.2024 15:56
В день трагедии в Красногорске на соревнованиях находилась команда по спортивным и бальным танцам Хабаровского края с тремя тренерами

23.03.2024 11:52
Развлекательные мероприятия на территории Хабаровского края в ближайшие дни отменяются в связи с трагедией в Красногорске

23.03.2024 08:55
Скорбим со всей страной



29.03.2024 00:07
Если проверка не в плане - обращайтесь в прокуратуру
- 26 марта в Москве прошло расширенное заседание коллегии Генеральной прокуратуры Российской Федерации.

22.03.2024 00:29
ЕГЭ: выпускникам дали второй шанс
– В послании Федеральному собранию президент Владимир Путин объявил об очередном реформировании образования.