Я возвращаюсь в Хабаровский край
19.10.2019
587
- Меня часто спрашивают: почему, регулярно путешествуя, бывая в стольких странах, я всегда возвращаюсь в Хабаровский край, живу и работаю здесь, а не в Москве, откуда летать намного проще и дешевле? Или вообще почему до сих пор не эмигрировал за границу?
Вопрос вроде простой, но на него нет одного ответа.
Во-первых, не стоит путать туризм с эмиграцией. Путешествие и жизнь в другой стране - это разные вещи. Бытовые проблемы, возможно, и отличаются от государства к государству, но они есть.
И не факт, что те проблемы, с которыми вы столкнетесь, будет приятнее решать там, чем здесь. Пока меня по многим параметрам устраивают Россия и Хабаровск. Здесь у меня бизнес-проекты, квартира, родственники и друзья.
Да, хотя некоторые мои друзья и покинули регион, но большинство здесь осталось, и я периодически приобретаю новых товарищей, с которыми мне приятно встречаться, общаться после возвращения из путешествий. Дальневосточники - они другие.
И знакомые, уехавшие в наши столицы, там с трудом находят новых друзей, в большинстве своем они ценят именно своих «дальневосточных». Поэтому многие, переехав, поддерживают связи с такими же земляками. И очень рады приезду гостей с малой родины.
Даже очередной солнечный день (а их у нас более 300 в году), в который я пишу эти заметки, - уже причина, чтобы мне Хабаровский край нравился больше, чем красивый, но мрачный Санкт-Петербург.
Наше ясное синее небо… надо сильно поднапрячься, чтобы где-то найти такое ещё. Яркое солнце вдохновляет, заряжает энергией.
Если говорить о месте Хабаровска среди других региональных центров, то, на мой взгляд, он входит в топ‑5 российских городов. А я много где побывал. Он действительно один из самых ухоженных, понятных, красивых, удобных городов.
Без столичных пробок, город, где все нужные объекты в легкой доступности. Конечно, есть что улучшать, но в целом достаточно комфортный город.
Еще один фактор - это наша природа. Чего стоит наша тайга! А моря? Протяжённость морской границы Хабаровского края в полтора раза больше, чем в Приморье. Одни Шантарские острова стоят больше тысячи экзотических мест.
Нигде, кроме Шантар, любитель природы не найдёт возможность поплавать в окружении десятков полярных китов.
В большинстве стран, где популярно наблюдение за китами, туристы счастливы, увидев фонтан на горизонте. В районе Шантар же можно наблюдать за десятками китов прямо в 5 метрах от берега.
Но и, помимо китов, у нас есть на что посмотреть - быт и культура малых народов, петроглифы Сикачи-Аляна, природа Дуссе-Алинь, Уссурийская тайга, речная и морская рыбалка, пещеры.
Скалистые морские побережья чего стоят! Тот же промышленный и военный туризм. Развитие этих туристических направлений может вдохнуть новую жизнь в Комсомольск-на-Амуре, Ванино, Советскую Гавань и малых поселений.
Хабаровск, что ни говори, - это узловой центр всего Дальнего Востока. Все пути сходятся здесь и начинаются отсюда. А поскольку я безумно люблю путешествовать по Дальнему Востоку, очень удобно делать это из Хабаровска.
Час лёта до Владивостока, менее трёх часов - до Камчатки, час до Сахалина. До многих городов быстро можно добраться и на поезде за ночь - до того же Комсомольска, Благовещенска. А в скором будущем, судя по новостям, железную дорогу построят и на Сахалин.
Те, кто любит путешествовать и говорит, что мы оторваны от всего мира, - заблуждаются. Буквально в 2-3-х часах лета от Хабаровска - одни из крупнейших авиахабов мира: Токио, Сеул, Пекин, откуда можно улететь в любую точку планеты.
Зайдите летом в любое популярное кафе Владивостока - половина гостей будет из азиатских стран.
Низкие цены на авиабилеты, количество рейсов и грамотное продвижение города сделали свое дело.
Я считаю, что у Хабаровского края все лучшее еще впереди и его тоже ждет туристический бум.
С вводом нового авиатерминала, введением режима открытого неба и поддержки новых авиакомпаний у нас появится большее количество зарубежных компаний, снизится стоимость перелётов.
С одной стороны, это откроет возможности для привлечения туристов, с другой - позволит жителям края путешествовать чаще.
В Хабаровском крае хорошие возможности для развития бизнеса не только для добывающих компаний. Развитие авиасообщения по приемлемым ценам будет стимулировать развитие туризма.
А это новые туркомпании, кафе, рестораны, отели, досуговые заведения, транспорт. Именно малый и средний бизнес сферы услуг формирует туристическую привлекательность.
И эта отрасль может стать ключевой, существенным донором бюджета и благодатной почвой для создания рабочих мест и собственных бизнесов для молодежи.
Так что не все потерянно, как можно было услышать после потери Хабаровском столичного статуса. Мы просто сгруппировались, чтобы сделать большой прыжок. Как уссурийский тигр.
Вопрос вроде простой, но на него нет одного ответа.
Во-первых, не стоит путать туризм с эмиграцией. Путешествие и жизнь в другой стране - это разные вещи. Бытовые проблемы, возможно, и отличаются от государства к государству, но они есть.
И не факт, что те проблемы, с которыми вы столкнетесь, будет приятнее решать там, чем здесь. Пока меня по многим параметрам устраивают Россия и Хабаровск. Здесь у меня бизнес-проекты, квартира, родственники и друзья.
Да, хотя некоторые мои друзья и покинули регион, но большинство здесь осталось, и я периодически приобретаю новых товарищей, с которыми мне приятно встречаться, общаться после возвращения из путешествий. Дальневосточники - они другие.
И знакомые, уехавшие в наши столицы, там с трудом находят новых друзей, в большинстве своем они ценят именно своих «дальневосточных». Поэтому многие, переехав, поддерживают связи с такими же земляками. И очень рады приезду гостей с малой родины.
Даже очередной солнечный день (а их у нас более 300 в году), в который я пишу эти заметки, - уже причина, чтобы мне Хабаровский край нравился больше, чем красивый, но мрачный Санкт-Петербург.
Наше ясное синее небо… надо сильно поднапрячься, чтобы где-то найти такое ещё. Яркое солнце вдохновляет, заряжает энергией.
Если говорить о месте Хабаровска среди других региональных центров, то, на мой взгляд, он входит в топ‑5 российских городов. А я много где побывал. Он действительно один из самых ухоженных, понятных, красивых, удобных городов.
Без столичных пробок, город, где все нужные объекты в легкой доступности. Конечно, есть что улучшать, но в целом достаточно комфортный город.
Еще один фактор - это наша природа. Чего стоит наша тайга! А моря? Протяжённость морской границы Хабаровского края в полтора раза больше, чем в Приморье. Одни Шантарские острова стоят больше тысячи экзотических мест.
Нигде, кроме Шантар, любитель природы не найдёт возможность поплавать в окружении десятков полярных китов.
В большинстве стран, где популярно наблюдение за китами, туристы счастливы, увидев фонтан на горизонте. В районе Шантар же можно наблюдать за десятками китов прямо в 5 метрах от берега.
Но и, помимо китов, у нас есть на что посмотреть - быт и культура малых народов, петроглифы Сикачи-Аляна, природа Дуссе-Алинь, Уссурийская тайга, речная и морская рыбалка, пещеры.
Скалистые морские побережья чего стоят! Тот же промышленный и военный туризм. Развитие этих туристических направлений может вдохнуть новую жизнь в Комсомольск-на-Амуре, Ванино, Советскую Гавань и малых поселений.
Хабаровск, что ни говори, - это узловой центр всего Дальнего Востока. Все пути сходятся здесь и начинаются отсюда. А поскольку я безумно люблю путешествовать по Дальнему Востоку, очень удобно делать это из Хабаровска.
Час лёта до Владивостока, менее трёх часов - до Камчатки, час до Сахалина. До многих городов быстро можно добраться и на поезде за ночь - до того же Комсомольска, Благовещенска. А в скором будущем, судя по новостям, железную дорогу построят и на Сахалин.
Те, кто любит путешествовать и говорит, что мы оторваны от всего мира, - заблуждаются. Буквально в 2-3-х часах лета от Хабаровска - одни из крупнейших авиахабов мира: Токио, Сеул, Пекин, откуда можно улететь в любую точку планеты.
Зайдите летом в любое популярное кафе Владивостока - половина гостей будет из азиатских стран.
Низкие цены на авиабилеты, количество рейсов и грамотное продвижение города сделали свое дело.
Я считаю, что у Хабаровского края все лучшее еще впереди и его тоже ждет туристический бум.
С вводом нового авиатерминала, введением режима открытого неба и поддержки новых авиакомпаний у нас появится большее количество зарубежных компаний, снизится стоимость перелётов.
С одной стороны, это откроет возможности для привлечения туристов, с другой - позволит жителям края путешествовать чаще.
В Хабаровском крае хорошие возможности для развития бизнеса не только для добывающих компаний. Развитие авиасообщения по приемлемым ценам будет стимулировать развитие туризма.
А это новые туркомпании, кафе, рестораны, отели, досуговые заведения, транспорт. Именно малый и средний бизнес сферы услуг формирует туристическую привлекательность.
И эта отрасль может стать ключевой, существенным донором бюджета и благодатной почвой для создания рабочих мест и собственных бизнесов для молодежи.
Так что не все потерянно, как можно было услышать после потери Хабаровском столичного статуса. Мы просто сгруппировались, чтобы сделать большой прыжок. Как уссурийский тигр.