У центра «Вивея» - высокая планка!

19.06.2015 | Поздравляем! | 4м. 23 c. | 295
У центра «Вивея» - высокая планка!
Наталья Болоняева: «К своим сотрудникам я просто не могу относиться без любви и уважения!»

«От чистого сердца, простыми словами…» - почему-то на ум пришли эти строки Нины Саконской. Да, именно так, от чистого сердца мне хочется сегодня признаться в любви к своему родному коллективу, к каждому из 536 моих дорогих сотрудников.
Кто-то из них помнит, как по распределению после мединститута я пришла работать в отделение функциональной диагностики, потом стала участковым терапевтом. Училась у них мудрости и профессионализму, набиралась опыта… А в 1988 году состоялись выборы главного врача «Вивеи». Уважаемые, грамотные, старшие по возрасту люди выразили доверие, по сути дела, девчонке - мне ж было-то всего 32 года!
С тех пор я стараюсь делать все, чтобы оправдать это доверие. Хочу, чтобы коллективу было комфортно и хорошо работать, чтобы он не стоял на месте, а поднимался по профессиональной лестнице. Тогда и пациентам будет комфортно лечиться, а общение со специалистами будет доставлять им удовольствие.
2008 год: реорганизация, строительство, реконструкция и сдача нового корпуса. Всего треть старых сотрудников, а две трети - новые: кто-то после института, кто-то из разных лечебных учреждений. С разными характерами, разным уровнем подготовки, разными жизненными установками. Знакомились, притирались, осваивались… Конечно, потребовалось время, чтобы коллектив сложился в единый механизм. Мне не приходилось ни на кого давить или создавать жесткие условия: люди сами отбирали «своих» - равнодушные и высокомерные у нас просто не приживались.
Трудоголизм - такой диагноз я смело могу поставить своим сотрудникам. Они выйдут, когда нужно, в личный выходной, заменят заболевшего коллегу, останутся сверх смены - и никаких административных мер не нужно. Просто говоришь: поработай, пожалуйста, и человек остается, все стараются помочь. Потому что каждый понимает меру своей ответственности. Чувство локтя очень важно в коллективе, как взаимовыручка и взаимопонимание.
Сейчас немало пациентов со сложными диагнозами, не укладывающимися в стандарты. И часто, чтобы разобраться, подключаются многие врачи. Начинают искать, определять и предполагать. Один сказал: нет такого заболевания, а второй: что-то есть, не укладывается в схему, давай еще будем смотреть, вот этот анализ еще возьмем, еще это применим… А в итоге этот коллективный диагностический поиск реально помогает пациенту.
Сейчас у нас в центре коллектив достаточно молодой, креативный и более амбициозный. Каждый врач старается быть в курсе всего нового и прогрессивного, что происходит в области его специализации.
У «Вивеи» очень высокая планка, поэтому любая ошибка воспринимается очень остро. Лечился, скажем, человек где-то в другом месте - и диагноз ему поставили неверно, и лечили неправильно - «ну, бывает», говорят. Но уж если что-то у нас не так - «ой, ну надо же, в «Вивее» ошиблись…». Да, бывают такие ситуации, у каждого врача такое случается, мы же живые люди.
Я вот, например, тридцать лет помню своего пациента, у которого не услышала пневмонию! Работа в нашем консультативно-диагностическом центре куда сложнее, чем в обычной поликлинике. Там терапевт знает своих пациентов с участка, они у него постоянные. А к нам приходят каждый день разные люди. И за справкой в бассейн или с простым ОРЗ сюда не пойдут.
Идут те, кто уже прошел все возможные диагностические манипуляции, а диагноз ему так и не установили. Мы здесь как последняя инстанция, на такого пациента приходится тратить больше времени, моральных и эмоциональных сил. И когда ежедневно у врача по двадцать-тридцать новых больных, и за каждого из них доктор несет ответственность, это очень серьезная нагрузка.
Зная это «изнутри», я просто не могу относиться к своим подчиненным без любви и уважения. Не ошибается только тот, кто ничего не делает, эта истина стара.
А что касается уровня, на котором работают наши врачи, то могу сказать, что к нам приезжают обследоваться люди из Москвы, из Питера - значит, доверяют! И корейские доктора, которые часто бывают в нашем центре, говорят, что он соответствует международному уровню - именно по интенсивности труда людей, ритму работы и профессиональной подготовке.
Порой сотрудники, пришедшие из других лечебных учреждений, просто не выдерживают такого сложного ритма работы, когда в короткое время приходится поставить диагноз и назначить лечение. И дело здесь не в супераппаратуре, а именно в работоспособности людей. Одна доктор сказала: «Когда я шла сюда, я думала, что здесь зарплата высокая. А когда поработала, могу сказать: платят мало!» Действительно, интенсивность труда у нас очень высокая, не все выдерживают.
У «Вивеи» есть свой гимн - его поют около восьми утра и днем - около двух часов. Сами придумали слова и музыку, сами записали. Так обозначается начало рабочего дня. Это тоже, кстати, сплачивает коллектив. Мы вообще любим разные нововведения, которые улучшают жизнь учреждения. Стараемся недостатки исправить, из сложных моментов вынести урок, чтобы продвинуться дальше.
Вот было у нас в прошлом году «слабое звено» - регистратура, люди с великим трудом туда дозванивались. Вызовов было очень много - три тысячи в день, и девочки не справлялись с этим валом. Честно говоря, у меня была просто растерянность: что делать? И мы устроили мозговой штурм, собрав всех, кто к регистратуре имеет отношение, и стали анализировать. Каждый постарался внести свою лепту, предложив что-то современное. И мы ведь тогда полностью все перестроили, сделали совершенно другую запись, изменили все, даже отработали текст разговора с пациентом, чтобы тот получил максимум информации и чтобы ни одного лишнего слова не было сказано регистратором, только по существу вопроса.
Сейчас работают пять регистраторов, которые только отвечают на телефонные звонки. Количество звонков увеличилось, люди стали дозваниваться. Распределили потоки, сделали регистратуру центральную, УЗИ, эндоскопию.
Нельзя говорить слово «нет» - даже если вся запись заполнена, предлагает: давайте мы подумаем, я вас выделю, и если место освободится, я вам перезвоню. Нюансы маленькие, но они очень важны. И сотрудники действительно стараются как-то людям помочь, особенно иногородним пациентам, чтобы не гонять их еще раз.
Все наше учреждение - это действительно единый механизм. Поэтому так важно всем смотреть в одном направлении. А это у нас получается! В доказательство скажу, что, когда я куда-то уезжаю, есть кому решать вопросы, система все равно работает. Перед отъездом подхожу к регистраторам и говорю: «Мои дорогие, неделю меня не будет - работайте в три раза лучше, чтобы не было никаких нареканий»». А был такой случай: один наш доктор, который пришел в «Вивею» недавно, после моего отъезда сказал: «Что вы тут суетитесь? Ну нет ее - давайте хоть немножко расслабимся!». А ему в ответ: «Наоборот, когда нет шефа - надо работать еще больше, чтобы не подвести ее!».
Вот за это отношение друг к другу, за неистовую работоспособность и за искреннюю любовь к нашей «Вивее» я говорю сегодня вам, дорогие мои коллеги и друзья, огромное спасибо. И сердечно поздравляю с нашим профессиональным праздником. Счастья вам, любви, удачи, мира и покоя. Но самое главное пожелание - медицинское: будьте здоровы!
Наталья БОЛОНЯЕВА,
главный врач КГБУЗ «Консультативно-диагностический центр «Вивея».







Написать комментарий
Написание комментария требует предварительной регистрации на сайте

У меня уже есть регистрация на toz.su

Ваш E-mail или логин:


Либо войти с помощью:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Я новый пользователь

На указанный в форме e-mail придет запрос на подтверждение регистрации.

Адрес e-mail:*


Имя:


Пароль:*


Фамилия:


Подтверждение пароля:*


Защита от автоматических сообщений

Подтвердите, что вы не робот*

CAPTCHA

Нет комментариев

26.04.2024 15:12
«Бульварные новости»: когда старт продаж квартир 2-й очереди в ЖК Воронежский Бульвар?

26.04.2024 12:36
Как стать Муравьевым-Амурским

26.04.2024 11:14
Новый ФАП открылся в Кругликово

26.04.2024 10:30
Питер, встречай: виртуальная экскурсия от создателей сериала «Всё ОК»

26.04.2024 09:42
Я горжусь Хабаровским краем!

26.04.2024 09:00
Приглашаем в Хабаровский край!

25.04.2024 11:26
Генпрокуратура России контролирует противодействие кибермошенничеству на Дальнем Востоке

24.04.2024 09:18
Из-за репетиций Парада в Хабаровске изменится движение общественного транспорта

24.04.2024 09:06
Опрос ВТБ: переводы по СБП используют более 70% дальневосточников

24.04.2024 09:01
На северный завоз – продукты с субсидией

24.04.2024 09:00
Школьники узнали о карьерном росте

24.04.2024 08:50
Алексей Милешин - третий в России



29.12.2023 00:28
Уважаемые жители Хабаровского края! Поздравляю вас с наступающим Новым годом!
Уходящий 2023-й доказал нашу сплочённость и силу, гордость за Россию и уверенность в её будущем.

29.12.2023 00:27
Дорогие хабаровчане! Считанные дни остаются до любимого многими зимнего праздника – Нового года.
2023-й стал для нас годом объединения.