В приоритете - интересы людей и высокое качество

В приоритете - интересы людей и высокое качество
Олег Федоров: «В дорожном деле многое зависит от профессионализма каждого»

Всем известна не лишенная горького сарказма поговорка про то, что у нас в стране дорог нет - существуют лишь направления. Для огромного по территории Дальнего Востока России с его жестким климатом, сложным рельефом, обилием тяжелых горных пород и болот это и вовсе суровая реальность. Строительство дорог здесь всегда было делом трудным. Тем заметнее и важнее достижения людей, которые выбрали это делом жизни.
Предприятия, объединившиеся в хабаровскую группу компаний «СтройДорСервис», в отличие от многих российских предприятий отрасли, начинались с нуля. Чтобы закупить первую необходимую технику, единомышленники пошли даже на то, чтобы заложить собственные квартиры.
С 2007 года, когда из простой ремонтной бригады было создано их предприятие, оно успело стать одним из самых мощных и авторитетных не только на Дальнем Востоке, но и в России.
- Предприятия нашей группы компаний задействованы на работах по содержанию автодорог
федерального значения «Хабаровск - Владивосток», это свыше 700 километров, дорогу «Лидога - Ванино» с подъездом к Комсомольску-на-Амуре, за нами - Амурский мост, - перечисляет Олег Федоров - президент группы компаний. - Соответственно, на нас - большой объем работ по ремонту и строительству на этих объектах.
Основным заказчиком холдинга «СтройДорСервис» не первый год является ДСД «Дальний Восток» («Межрегиональная дирекция по дорожному строительству в Дальневосточном регионе России Федерального дорожного агентства»), и поставленные им задачи выполняются качественно.
Предприятия холдинга способны самостоятельно выполнять весь комплекс дорожных работ по строительству и ремонту от проектирования, расчистки полосы отвода и до строительства крупных мостов и устройства дорожных покрытий любой сложности.
Для обеспечения работы на автодорогах холдинг занимается выпуском металлоконструкций, изготовлением дорожных знаков, которые востребованы всеми предприятиями Дальнего Востока, от Чукотки до Забайкалья.
При этом применяются самые современные технологии, о существовании которых не всегда знают даже их коллеги из других компаний.
- К примеру, при ремонте дорожного покрытия мы уже два года вместо технологии «черного щебня», при которой камешки разлетались с такой силой, что порой били стекла машин, применяем технологию «СларриСил», предполагающую нанесение на асфальт этакой сметанообразной массы, - рассказывает Олег Петрович. - Просто мечта водителей! Ничего колесами не выбивается: уложили, подождали три часа - и красота.
Самое страшное для дороги - не тяжелые автомобили, а … вода. И суть дорожного дела состоит в том, чтобы «выдавить» воду из дорожной конструкции при строительстве и не дать ей возможности попасть в нее при дальнейшей эксплуатации. Люди бьются над этой задачей не одно тысячелетие.
В «СтройДорСервисе» не перестают стремиться к достижению максимально возможного результата: это и создание и применение наиболее надежных асфальтовых смесей, и оборудование водоотводов, и многое другое, что позволяет делать дорогу долговечной и удобной для людей.
Олег Петрович не устает повторять: в дорожном деле многое, если не все, зависит от профессионализма каждого из работников, преданности делу и понимания того, что работа выполняется для людей.
- По ней будут ездить его родные люди, друзья, и ему не должно быть стыдно и через несколько лет перед ними за свою работу, - подчеркивает Олег Федоров. - Необходимо, чтобы наши внуки говорили с гордостью своим детям: «Вот на этом объекте работал мой дед». Мы не собираемся никуда уезжать из края и нам очень дорого мнение окружающих.
Самые важные специалисты в группе компаний, по убеждению ее президента, - те, кто занимается содержанием автодорог. Потому что мало дорогу построить, главное - ее хорошо содержать, чтобы служила она долго и исправно, что и делается рабочими руками.
Люди на предприятии - главная ценность для руководства. В общей сложности в «СтройДорСервисе» трудится тысяча двести человек разных специальностей, за ними стоят их семьи.
А опосредованно - еще и работники разных смежных предприятий. Ведь «СтройДорСервис» - самый крупный из дорожных предприятий потребитель железобетона, ГСМ, металлоконстркций и т. п. 
Когда в Хабаровске перестали производить битум, в «СтройДорСервисе» наладили его поставку - и выиграли не только экономически, сократив расходы, но и в качестве.
Специфика труда дорожников такова, что отсутствие крыши над головой, холод, непогода, увы, неизбежны. Но если в начале становления компании рабочим приходилось жить в палатках или ночевать в кабине бульдозера, то сегодня их рабочие будни стараются сделать максимально комфортными.
- Сегодня, конечно, совсем другая картина, - улыбается Олег Петрович. - Как можно ждать хорошей выработки от человека, которому для этого не обеспечены нормальные условия?
В группе компаний трудятся в основном молодые люди: для них тут есть, как и для самого предприятия, и перспектива роста, и стабильность (заказами обеспечены на тройку лет вперед). Здесь работают с самой современной техникой российского и импортного производства.
Сейчас, во время коронавируса, особое внимание уделяется профилактике заболевания: есть все необходимые средства защиты, на предприятии обеспечивается весь комплекс противоэпидемических мер.
При этом удобные бытовки и вагончики, собственные пищеблоки с бесплатным питанием для работников давно уже стали привычными.
Случись у кого-то беда - обязательно помогут справиться с проблемами. Надо поддержать в желании продолжать учебу или получить образование детям - возможности для этого тоже находят. Словом, своих не бросают. Подход, что называется, индивидуальный.
Предприятие ведет активную спонсорскую деятельность, помогая детским домам, детям, муниципальным образованиям, церковным приходам. Развивает в крае регби.
Помогая в борьбе с короновирусом, летом этого года за свои средства предприятие восстановило и одело в асфальт подъезд к госпиталю в Анастасьевке.
- От души поздравляю своих коллег с Днем работников дорожного хозяйства. Желаю всем крепкого здоровья, спокойной и стабильной работы, хороших больших заказов, грамотных заказчиков. Пусть оплата вашего труда будет достойной, пусть в коллективах все основывается на профессионализме и взаимопонимании. Пусть всем нам сопутствуют мир и любовь, - говорит Олег Федоров, президент группы компаний «СтройДорСервис». - Мы очень благодарны нашим партнерам - субподрядчикам, поставщикам. От качества их труда зависят и те результаты, которых добиваемся мы.
Особые поздравления коллективам заказчиков ДСД «Дальний Восток» (Сергей Петраев), КГКУ «Хабаровскуправтодор» (Юрий Залевский), работникам ГИБДД, которые вместе с нами и в снег, и в дождь всегда на дороге. И, конечно, всем педагогическим коллективам, готовящим кадры для дорожной отрасли.
С праздником!



Владислав Чендаков, руководитель управления безопасности движения:

- Наше предприятие занимает лидирующие позиции на Дальнем Востоке в производстве дорожных знаков. Мы полностью закрываем потребность в них не только в ДФО - спрос на нашу продукцию есть и за его пределами.
Мы первыми на Дальнем Востоке прошли сертификацию продукции в рамках таможенного регламента и нового ГОСТа 32945 «Дорожные знаки».
Мы успешно перешли на новые требования, произведя необходимые доработки и сделав изменения, вышли на поставщиков, которые смогли предоставить нам материалы и сырье, которые соответствуют требованиям регламента.
В частности, металл с особыми, специфичными для изготовления дорожных знаков характеристиками, мы доставляем из Челябинска.
Мы не изменяем своему выбору пленок, не первый год работаем на материале американского производства. Его поставщики тоже прошли успешную сертификацию в рамках новых стандартов таможенного регламента.
Но, хотя цена этой пленки и зависит от растущего курса валют, мы все равно применяем именно ее, потому что она позволяет добиться того высокого качества, благодаря которому нам доверяли и доверяют заказчики. А скупой, как известно, платит дважды.
Знаки нашего производства долговечны, они отвечают всем гарантийным обязательствам во время эксплуатации. Скажем, запас по так называемому «световозвращению», иначе говоря, запас яркости у наших знаков в три-четыре раза выше требований, предъявляемых ГОСТом.
Этот показатель существенно влияет на долговечность. Ведь дорожный знак противостоит и ветрам, и осадкам, и воздействию солнечного света, а потому постепенно теряет яркость.
Используемые нами импортные пленки имеют высокий коэффициент яркости и потому намного долговечнее более дешевых аналогов. Это особенно важно на федеральных трассах, где в основном и устанавливаются дорожные знаки нашего производства.
Но наша продукция всё увереннее входит и в населенные пункты. Скажем, недавно в поселке Ванино я увидел знаки нашего производства на здании администрации. Согласно маркировке на них, они произведены еще в 2012 году!
При этом до сих пор сохраняют хорошие эксплуатационные свойства. Вот оно, настоящее качество! А впереди у нас расширение мощностей, большая модернизация и, соответственно, новые возможности по производству - уже не только знаков, но и металло- и мостоконструкций и емкостей, которые также востребованы на дорогах.


Владимир Субачев, начальник отдела контроля качества:

- Мы производим асфальтобетон на шести заводах. В этом году мы начали работать с новыми, в том числе и горячими, асфальтобетонными и щебеночно-мастичными смесями по международным ГОСТам.
Тем самым мы полностью отказались от старых нормативов. И сегодня подбор асфальтобетона осуществляется совершенно по-другому, он изготавливается и укладывается по более современным технологиям.
Думаю, водители успели отметить, что качество асфальтобетонного покрытия существенно возросло. Мы практически избавились от такого явления, как колееобразование на асфальте.
И машины едут по ровному покрытию, на котором нет коварных ям и колеи, в стекла из-под колес впереди идущего транспорта не летит щебень, достигается хорошее, надежное сцепление.
У нас четыре лаборатории на участках и одна, центральная, - в Хабаровске. Они оснащены новейшим оборудованием для подбора асфальтобетонных смесей.
Специалисты - инженеры и лаборанты - совместно с представителями заказчика их подбирают и испытывают, идет так называемое объемное проектирование.
При этом применяется вальцовый секторный уплотнитель - он имитирует, моделирует процесс уплотнения смеси катками на дороге. Используется и другое новейшее оборудование, которое позволяет определить, насколько устойчива будет асфальтобетонная смесь к колееобразованию.
Смеси для дорожного покрытия стали дороже, но в целом, благодаря его возросшему качеству, сама «экономика» дороги становится более рациональной.
Ведь гарантийные сроки на асфальтобетоны растут, и срок службы наших новых покрытий теперь рассчитан на 10-12 лет, а значит, они долго не потребуют расходов на ремонт.
Такой участок протяженностью 16 км есть, например, на трассе «Уссури» (Хабаровск - Владивосток). Состояние дороги мониторим уже год - нареканий от заказчика нет. 
Безусловно, надо учитывать, что покрытие дороги - это завершающий этап дорожного строительства, так сказать, «вишенка на торте», его долговечность зависит от конструкции дорожной «одежды», от того, как изначально построена дорога.
Сегодня мы знаем, что мы закладывали в земполотно дороги, какое там основание и дополнительные слои. И в качестве верхнего слоя покрытия мы сегодня гораздо более уверены, чем раньше.


Алексей Назаренков, начальник службы эксплуатации и содержания:

- Дорога «Лидога - Ванино», наверное, на слуху у всех: ее строили более 20 лет! В прошлом году, после завершения строительства, ее передали в эксплуатацию ДСД «Дальний Восток».
Состояние трассы, в котором мы ее получили, сложно назвать удовлетворительным. Понадобился год кропотливой, слаженной работы наших предприятий, чтобы она стала отвечать требованиям нормативов.
На сегодня введен в эксплуатацию последний в этом году кап­ремонт на участке протяженностью 10 километров на подъезде к поселку Ванино. Но мы продолжаем работать на переходящих в 2021 год объектах. По сей день беспрестанно выполняем на этой дороге ямочный ремонт. 
Сейчас готовимся к зимнему периоду. Понятно, что зима в наших широтах непростая. Поэтому на протяжении автотрассы у нас есть пять баз, технику подготовили, снега ждем без страха. При подготовке мы учитывали ошибки прошлых лет - мы их тщательно проанализировали и надеемся, что сумеем их не повторить.
Всеобщими усилиями нам довелось довести до нормативного состояния и другую очень непростую дорогу - «Хабаровск - Комсомольск-на-Амуре». На двух ее участках - в районе Анастасьевки и Краснознаменки - сделан ремонт, и такие работы продолжаются и на других участках дороги. Боремся и с ненавистными ямами.
У нас трудятся сотни специалистов самых разных дорожных профессий. Народ ответственный, проверенный в деле. Зима не снизит темпов нашей работы.
Мы сделали запасы противогололёдных материалов, техника тоже готова. У дорожников не бывает сезонных перерывов, мы работаем круглогодично, порой и круглосуточно.





29.10.2020 16:13
Мечеть готовы строить
Сейчас пятничные молитвы посещают от пятнадцати до двадцати тысяч человек, исповедующих ислам.

29.10.2020 16:04
Как видим Хабаровский край в будущем
Мой сын - предприниматель, тоже работает на благо своей малой родины.

29.10.2020 15:45
Как видим Тугуро-Чумиканский район в будущем
Вся моя жизнь связана с Хабаровским краем. Вообще-то я хабаровчанин, но уже с 1969 года живу в Тугуро-Чумиканском районе

29.10.2020 09:49
Еще три спортивных объекта сдали по нацпроекту
Все три объекта - спортивные площадки.

29.10.2020 09:33
Такой центр нам нужен
Специальная комиссия по организации и проведению отбора проектов при Министерстве сельского хозяйства РФ одобрила заявку Хабаровского края на строительство центра детского творчества в Николаевске-на-Амуре.



16.10.2020 00:00
В приоритете - интересы людей и высокое качество
Всем известна не лишенная горького сарказма поговорка про то, что у нас в стране дорог нет - существуют лишь направления.

20.06.2020 00:00
Приоритеты Хабаровского ФОМС - качественная медицинская помощь
Обеспечение государственных гарантий бесплатного оказания медицинской помощи по программе ОМС и финансовая стабильность медицинских организаций - главные приоритеты в работе ХКФОМС.


Как бы вы оценили материальное положение вашей семьи?




27.10.2020 13:43
В тени эйфории
1F6A8901.jpg 1F6A9088.jpg
 
Яндекс.Метрика