Государева щедрость, или Чьи весы

22.06.2012 | Продолжение темы | 3м. 2 c. | 275

Рекламный слоган «Россия - щедрая душа», имеет конкретные исторические примеры. Сначала первый президент России Б. Ельцин щедро раздавал полномочия регионам. Затем депутаты Государственной думы приняли Жилищный кодекс (ЖК), объявив о своей неслыханной щедрости жителям,  приватизировавшим квартиры в многоквартирных домах: всё, что в доме, всё ваше.

Первыми на себе депутатские щедроты почувствовали жители первых этажей, когда в счетах на оплату за жильё у них появилась строка за пользование лифтом. Недоумения, возмущения были быстро пресечены суровым аргументом - вы теперь собственники лифта и должны платить наравне со всеми жителями дома. Такая постановка вопроса вызвала тихую радость у жителей верхних этажей. Но радость была недолгой. Вскоре энергетики предложили всем за свой счёт заменить квартирные счётчики. Ну а когда стали приносить счета за вечно горящие лампочки в подъездах и подвалах, причём иногда гораздо больше, чем счета за квартирные счётчики, народ начал возмущаться и писать во все инстанции. Справедливости ради следует заметить, что ЖК не только возмутил жильцов, но озадачил государственные ведомства, отвечающие за соблюдение законности в сфере ЖКХ.

«Тихоокеанская звезда» в статье «ОДН - ребус разгадать невозможно», поведала об очередном ребусе, который пытаются решить данные ведомства. На повестке дня вопрос ы: кто должен ставить общедомовой счётчик? За чей счёт? Кто должен его обслуживать?! Мнения разделились… Хотел бы провести аналогию. Когда мы приходим в магазин, данным вопросом не задаёмся - весы принадлежат продавцу. Заправляемся на автозаправке. Счётчик - продавца. Садимся в такси (правильное) - счётчик извозчика. Мы, конечно, можем воспользоваться контрольными весами или контрольной ёмкостью на заправке, наконец, прийти в магазин со своим безменом - на это всё наше право. А обязанность производить замер своей услуги лежит на продавце, и это никем и никогда не обсуждается. И лишь в ЖКХ всё перевёрнуто с ног на голову. Это объясняется сверхмонополизмом в коммунальной сфере. Измерение, учёт - это неотъемлемая часть процесса оказания услуг, и разрыв его противоречит не только технике, но и здравому смыслу.

Щедрость депутатов не только озадачила ( многих ошарашила), но ещё более укрепила позиции монополистов. Одним из инструментов диктата монополистов являются так называемые границы раздела (место, где и устанавливаются счётчики) или границы их ответственности, скорее безответственности. Причём раздел ответственности иногда приводит к абсурду. Пришлось мне однажды согласовывать эти границы в арендуемом помещении. В частности, речь шла о границах по теплоснабжению. После того, как были поставлены подписи в одной из управляющих компаний под актом раздела, я задал уточняющий вопрос представительнице управляющей компании (УК), поставившей свою подпись. Так как согласно акту батарея отопления попала в зону моей ответственности, теперь я могу с ней делать, что хочу: обрезать, переставить? Женщина немного задумалась, но затем твёрдо ответила  - нет, не можете.  А на вопрос «Почему?», ещё более твёрдо ответила: «Батарея ваша, а вода в батарее наша». Пользуясь случаем, решил уточниться по остальным услугам. Оказалось, что кабель в помещении мой, а ток в кабеле - УК, труба моя, а газ в трубе - УК, водопровод мой, а вода в водопроводе - УК. Ответы были твердые и ясные. Заминка произошла лишь, когда подошли к услугам канализации. Чей унитаз -  сомнений не было, а вот чьё в унитазе оно, вызвало замешательство у представительницы УК.

Этот абсурд - опять результат депутатской щедрости: нам, жителям, отдали средства оказания услуги. Если подходить к данной ситуации формально, то у нас, как новых собственников коммуникаций, появилось право требовать с поставщиков ресурсов оплату за их транспортировку через теперь уже наши коммуникации. Россия платит Украине за транспортировку своего газа через её коммуникации.

Установка счётчиков - это реализация прав потребителя на информацию. Хотел бы напомнить статью 12 п.4 «Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге): «При рассмотрении требований потребителя о возмещении убытков (а при ОДН они ой какие), причиненных недостоверной или недостаточно полной информацией, необходимо исходить из предположения об отсутствии у потребителя специальных познаний о свойствах и характеристиках товара (работы услугах)». Нормативная документация расчёта ОДН, другие нормативные акты по ЖКХ требуют, как минимум, наличия не менее двух высших образований, одно из них непременно должно быть техническим. Очень хотелось бы, чтобы все заинтересованные и, надеюсь, ответственные ведомства, занятые процессом регулирования в ЖКХ, помнили, что мы не только собственники общего имущества (по неволе), но ещё и ПОТРЕБИТЕЛИ услуг, и у нас есть ПРАВА.

В. Денисенко, сопредседатель Союза потребителей РФ, председатель ОЗПП г. Хабаровска.







Написать комментарий
Написание комментария требует предварительной регистрации на сайте

У меня уже есть регистрация на toz.su

Ваш E-mail или логин:


Либо войти с помощью:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Я новый пользователь

На указанный в форме e-mail придет запрос на подтверждение регистрации.

Адрес e-mail:*


Имя:


Пароль:*


Фамилия:


Подтверждение пароля:*


Защита от автоматических сообщений

Подтвердите, что вы не робот*

CAPTCHA

Нет комментариев

05.05.2024 09:10
Губернатор Хабаровского края поздравил с Пасхой

05.05.2024 08:30
В Хабаровском крае есть даже свои шампиньоны

04.05.2024 08:32
Патрули защищают леса Хабаровского края

03.05.2024 14:49
Социальные проекты из Чегдомына расширяют горизонты

03.05.2024 13:10
ВТБ удвоил ипотечные выдачи в Хабаровском крае

03.05.2024 13:10
В Хабаровске сдан долгострой

03.05.2024 13:09
«Амурские тигрицы» — чемпионки из Хабаровского края

03.05.2024 12:34
Хабаровчан приглашают на Забег!

03.05.2024 11:50
В Хабаровском крае в разгаре посевная

03.05.2024 11:45
Отдыхаем в Хабаровском крае интересно

03.05.2024 11:40
Попасть к врачу через Госуслуги - удобнее

03.05.2024 11:34
«Земля приключений» ждёт дальневосточников



20.01.2023 11:27
Компенсацию ЖКУ для Хабаровчан Тормозят УК и чиновники
Квитанции за коммунальные услуги, пришедшие жителям Хабаровского края в январе за декабрь, вызвали массу вопросов. Поэтому в администрациях практически каждого муниципального образования созданы «горячие линии», и сейчас рабочие группы специалистов ежедневно отвечают на вопросы тысяч людей по поводу проиндексированных тарифов ЖКУ.

Главные вопросы: как получить компенсацию или иным образом сэкономить семейный бюджет при новых тарифах? Ответ на него искала «Тихоокеанская звезда» вместе со специалистами правительства Хабаровского края.

25.02.2022 23:33
В Чегдомыне нет бродячих собак, потому что для них есть приют
Еще несколько лет назад бродячие животные в рабочем поселке Чегдомын доставляли не просто массу неудобств. Собак, защищающих «свою» территорию, элементарно боялись. Особенно из-за детей.