К ветеранам - отношение особенное

13.07.2016 | Продолжение темы | 2м. 39 c. | 206

Пытаясь разобраться в ситуации с медицинским обслуживанием ветеранов Великой Отечественной войны и приравненных к ним категорий лиц в поликлинике КГБУЗ «Городская клиническая больница № 10», редакция газеты посетила данное лечебное учреждение, а также встретилась с администрацией поликлиники и председателем Совета ветеранов Краснофлотского района Барсук Людмилой.
Заместитель главного врача по амбулаторно-поликлинической помощи Дмитриева Елена Витальевна дала пояснения:
- В ответ на обращение, поступившее в редакцию газеты, по вопросам приема ветеранов ВОВ администрация учреждения организовала служебную проверку, также проведено совещание с врачебным составом поликлиники. В результате установлено, что обращений в адрес лечебного учреждения по вопросам доступности оказания медицинской помощи ветеранам войны не поступало.
Ранее был выделен терапевт, который принимал льготные категории граждан без предварительной записи в определенное время - ежедневно с 13.00  до 15.00. И в это время с 13.00  возле кабинета терапевта формировалась очередь из ветеранов и приравненных к ним категорий граждан. И не всегда в этой очереди льготники спокойно дожидались приема  врача. Случались и ссоры, и ругань.
С целью улучшения медицинского обслуживания данной категории лиц в поликлинике в середине 2015 года проведен анализ, по итогам которого выполнен ряд организационных мероприятий. Организован прием ветеранов всеми врачами-специалистами поликлиники без предварительной записи и без очереди на протяжении всего рабочего дня лечебного учреждения - с 8.00  до 20.00.
Также в регистратуре поликлиники выделено отдельное окно, которое обслуживает только ветеранов ВОВ и приравненных лиц. Приказом главного врача назначены ответственные лица за медицинскую помощь ветеранов. Организовано ежегодное диспансерное обследование.
К поликлинике № 10 прикреплены 640 ветеранов, инвалидов ВОВ, тружеников тыла, а также приравненных к ним категорий льготников. В этом году они прошли плановое обследование еще весной в полном объеме. Результатом диспансеризации, как заведено, стал анализ проведенных исследований, разработка индивидуальных планов лечебно-оздоровительных и реабилитационных мероприятий на год, выявление пациентов, нуждающихся в стационарной помощи, санаторно-курортном лечении.
Кроме того обследования и консультации ветераны и приравненные к ним категории могут пройти в последнюю субботу каждого месяца - с 9.00 до 15.00. В этот день поликлиника работает в основном для них.
- «Ветераны ВОВ и труженики тыла обслуживаются без очереди» - такие таблички можно увидеть на каждом кабинете поликлиники. Тем не менее, пожилые люди с советским прошлым, привыкшие во всем к порядку и дисциплине, порой занимают общую очередь и ждут прием к врачу наравне с другими пациентами, - делится наблюдениями председатель Совета ветеранов Краснофлотского района Хабаровска Людмила Барсук. - Особое отношение к этим посетителям поликлиники начинается уже в фойе, где специально для них появилось отдельное окно в регистратуре. При необходимости пожилых людей даже отводят к доктору под руку.
Правда, чаще всего те, кто перешагнул 80- и 90-летний рубеж, вызывают врача на дом. И ежегодную диспансеризацию, в которую входит лабораторное и функциональное обследования, они проходят, не выходя из квартир. Для них выделяются мобильные бригады специалистов (терапевт, хирург, невролог, окулист, ЛОР). Флюорографию в домашних условиях, конечно, не сделать, при необходимости берут мокроту для лабораторного исследования.
Между тем, среди обращений пожилых льготников в районный совет ветеранов нередки просьбы разобраться в каком-то вопросе или подсказать, как действовать.
- Кто-то с нами просто советуется, другие просят о конкретной помощи. Например, сделать поручни к ступенькам у подъезда, чтобы зимой не поскальзываться. И в таких житейских вопросах помогаем, - продолжает Людмила Васильевна. - Порой возникают вопросы касательно медицинской помощи, но все же и здесь находим решение вместе с администрацией лечебного учреждения. Радует, что здесь пожилым людям всегда идут навстречу.
Мной был проведен опрос ветеранов по телефону по вопросам доступности медицинской помощи в поликлиниках больницы № 10, недовольства со стороны граждан выявлено не было.
Мария ДЖУС.

Автор: Мария ДЖУС






Написать комментарий
Написание комментария требует предварительной регистрации на сайте

У меня уже есть регистрация на toz.su

Ваш E-mail или логин:


Либо войти с помощью:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Я новый пользователь

На указанный в форме e-mail придет запрос на подтверждение регистрации.

Адрес e-mail:*


Имя:


Пароль:*


Фамилия:


Подтверждение пароля:*


Защита от автоматических сообщений

Подтвердите, что вы не робот*

CAPTCHA

Нет комментариев

02.05.2024 16:00
График перекрытия улиц в мае

02.05.2024 13:47
Жители Хабаровского края на 10% нарастили сбережения в ВТБ

02.05.2024 10:12
Восстанавливать лес помогают семена и госпрограммы

02.05.2024 09:13
Как получить ипотеку на Дальнем Востоке

01.05.2024 16:14
Переезд в Хабаровский край из других регионов поддержат рублем

01.05.2024 14:11
Сотрудников для предпритяий поддержат по гспрограмме

01.05.2024 12:45
Самозанятость: преимущества в Хабарвоском крае

01.05.2024 12:24
Всутпил в кластер в крае — получи льготный займ

01.05.2024 12:16
Экскурсии на предприятия Хабаровского края — популярны

01.05.2024 10:13
Инвестиционные программы для сферы ЖКХ

01.05.2024 10:11
Жителей края приглашают на ярмарку

01.05.2024 09:09
Уважаемые жители Хабаровского края! Поздравляю вас с Праздником Весны и Труда!



20.01.2023 11:27
Компенсацию ЖКУ для Хабаровчан Тормозят УК и чиновники
Квитанции за коммунальные услуги, пришедшие жителям Хабаровского края в январе за декабрь, вызвали массу вопросов. Поэтому в администрациях практически каждого муниципального образования созданы «горячие линии», и сейчас рабочие группы специалистов ежедневно отвечают на вопросы тысяч людей по поводу проиндексированных тарифов ЖКУ.

Главные вопросы: как получить компенсацию или иным образом сэкономить семейный бюджет при новых тарифах? Ответ на него искала «Тихоокеанская звезда» вместе со специалистами правительства Хабаровского края.

25.02.2022 23:33
В Чегдомыне нет бродячих собак, потому что для них есть приют
Еще несколько лет назад бродячие животные в рабочем поселке Чегдомын доставляли не просто массу неудобств. Собак, защищающих «свою» территорию, элементарно боялись. Особенно из-за детей.