Кран перегородил дорогу к приоритетному инвестиционному проекту

Кран перегородил дорогу к приоритетному инвестиционному проекту
Кран блокировал движение у проходной ООО «Леспром ДВ»

Утром 22 июля к проходной ООО «Леспром ДВ» подкатил подъёмный кран. Развернулся, перегородив единственный подъезд к производству, и начал приготовления к демонтажу бетонных плит единственной автодороги, ведущей к предприятию, реализующему приоритетный инвестиционный проект Хабаровского края.
На фотографиях и видеозаписях, сделанных сотрудниками ООО «Леспром ДВ», видно, что машина не может выехать с предприятия за очередной партией леса, предназначенного к переработке. Легковые автомобили тоже скопились по обе стороны перегородившего дорогу крана.
Сотрудники предприятия образовали вокруг крана живой шит, чтобы техника не заехала на производство. Дежурный по проходной срочно вызвал директора инвестиционного проекта Илью Швецова. Который, естественно, тут же обратился в районный отдел внутренних дел.
Сотрудники правоохранительных ведомств оперативно выехали на место, убедились, что кран действительно мешает движению транспорта,  что в случае необходимости на предприятие не смогли бы проехать ни скорая, ни пожарный расчёт, ни иные транспортные средства.
Убедились, что производить какие-либо ремонтные работы на территории «Леспром ДВ», согласно решению суда, лицо, пославшее кран, имеет право только после предоставления проекта производства работ. И пригласили собственника дороги и представителей ГИБДД на место происшествия.
Собственник Виктор Садков подъехал, подвёз свои судебные решения, переговорил с участковым полиции и инспекторами, но никаких указаний по освобождению дороги не дал. (Строго говоря, кран стоял на муниципальной части дороги.)
Только после 12 часов дня, когда представители ГИБДД предупредили водителя, что сейчас заберут кран на штрафстоянку, он убрал технику с места. И путь на предприятие и в обратную сторону был свободен. Однако ущерб от вынужденного простоя превысил 300 тысяч рублей.
Уезжая, Виктор Садков пообещал, что пригонит технику и в последующие дни, но в конце концов цели своей добьётся. Какова она, о судебной тяжбе и угрозе срыва реализации приоритетного проекта в области лесопереработки «Леспром ДВ», «Тихоокеанская звезда» писала в номере от 5 июля 2019 - «Приоритетный инвестиционный проект погибнет на частной дороге?».
Но ситуация стоит того, чтобы повторить историю вкратце.

Из истории вопроса

На территории бывшего Хорского биохимического завода, который прекратил существование ещё в 2004 году, сегодня восстанавливает старые и строит новые корпуса, а в некоторых уже ведёт переработку древесины ООО «Леспром ДВ».
К предприятию и по его территории проходит дорога, выложенная бетонными авиационными плитами, на которые вполне можно посадить небольшой самолёт. Вся транспортная система бывшего биохимзавода раньше имела аналогичное покрытие, обеспечивавшее безопасное, а самое главное, долговечное использование дорог. Но мало где она сохранилась.
- В ходе конкурсной процедуры банкротства биохимического завода все имущество в 2004 году было приобретено начавшей лесопеработку на территории закрывшегося предприятия коммерческой компанией, имущество которой впоследствии выкупило ООО «Леспром ДВ», - рассказывает исполнительный директор компании Алексей Царегородцев.
- А, с другой стороны, несколько объектов недвижимости в 2009 году были приобретены в собственность бывшим директором муниципального предприятия Виктором Садковым у конкурсного управляющего, однако до настоящего момента не зарегистрированы в Росреестре.
- Было конкурсное производство, все эти объекты пускали с торгов, - рассказывал в августе 2017 года DVhab.ru сам Виктор Садков. - Существовала компания «Полимерстрой», которая задолжала конкурсному управляющему.
Производство закончилось, но у предприятия остались объекты, которые они выкупали. Компания предложила их конкурсному управляющему, а он, в свою очередь, право владения передал мне за денежное вознаграждение. Все фиксировалось через суд, прошли три инстанции. В итоге перевод на частное лицо был признан.
- Значительная часть объектов бывшего завода (строений, инженерных коммуникаций и подъездных путей) общей стоимостью ориентировочно 96 млн рублей в 2014-м отошли к господину Садкову по мировому соглашению с районной администрацией, которая оказалась должна его предприятию за коммунальные услуги всего лишь чуть более 2 млн рублей. Виктор Садков ведь не просто частное лицо.
Он, согласно выпискам ЕГРЮЛ, значится руководителем и учредителем 6 коммунальных организаций, работающих в поселке Хор: по производству и передаче пара и горячей воды, водоочистке, есть у него и УК, - комментирует Алексей Царегородцев.
Бетонные плиты дороги, металлоконструкции, здания производственных цехов и подземные инженерные коммуникации, строившиеся на века, исчезли со всей территории бывшего биохимического завода кроме той, на которой базируется «Леспром ДВ».
Лесопереработчики же выкупили часть земли и строения на ней с целью создать солидное предприятие, выпускающее шпон, древесные топливные гранулы, продукцию лесопиления и даже товары народного потребления - карандаши и наполнитель для кошачьих туалетов.
А остатки инженерных коммуникаций, по сей день демонтируемые с подконтрольной Виктору Садкову территории бывшего завода, в виде металлолома продолжают продаваться.
В марте 2017 года проект «Создание лесоперерабатывающего комплекса в муниципальном районе им. Лазо Хабаровского края» получил согласование Минпромторга Российской Федерации на внесение в федеральный Перечень приоритетных проектов в области освоения лесов.
К настоящему моменту в реализацию проекта вложено более миллиарда рублей, создано более 70 рабочих мест, ежегодно выплачиваются более 23 миллионов рублей налоговых отчислений в бюджеты разных уровней.
Но с 2016 года Виктор Садков настаивает на том, что его дорогу, проходящую по земельному участку, находящемуся в собственности ООО «Леспром ДВ» (кадастровый № 27:08:0010335:535, свидетельство о государственной регистрации права № 27 АГ 133991 от 18.06.2015), нужно ремонтировать.
Лесопереработчики же всячески сопротивляются любым попыткам начать ремонт дороги, которая, по их мнению, его не требует. Поскольку в результате предприятие не сможет завозить оборудование, стройматериалы, и по сути это остановит проект. 
Территория деревоперерабатывающего предприятия обнесена забором и охраняется, просто так к дороге технику не подгонишь. Но попытки совершаются регулярно. Последняя - как раз 22 июля.

Суд да дело

Решали, как выйти из этой ситуации, районный суд и вышестоящие судебные инстанции.
Предприятие обязали пропускать на территорию Садкова и сопровождающих лиц. Но в допуске спецтехники суд отказал, т. к. заключения о необходимости проведения ремонта дороги ее владельцем предоставлено не было.
Крайнее решение суда: для ремонта дороги собственник должен провести экспертизу её состояния, разработать проект производства работ и предоставить экспертное заключение о необходимости ремонта дороги, проект производства работ согласовать с обществом. В случае ремонта её собственник должен обеспечить альтернативный проезд, то есть опять же дорогу.
Пока суд да дело, приоритетный инвестиционный проект «Леспром ДВ» продвигается. В него вложено более миллиарда рублей. Главным образом, российским учредителем предприятия. Уже налажено производство пиломатериалов, из отходов лесопиления - пеллет и наполнителя «Таёжный амурский кот».
Торговая марка зарегистрирована. Сегодня возводится котельная для запуска блока сушильных камер. За рамками приоритетного проекта - карандашное производство, производство палочек. В октябре запланирован ввод в эксплуатацию шпонового производства.
- Но есть у проекта определённый график, который должен соблюдаться. В случае, если предприятие нарушает этот график более чем на один год, не вводит в эксплуатацию то или иное производство, проект перестаёт быть приоритетным, - говорит Илья Швецов.
- Поэтому сегодня ведутся активные работы, чтобы все производства были введены в срок. Но для этого нужны дополнительные инвестиции. Порядка 200 миллионов. Расчёт был на помощь иностранного инвестора. А он, в свою очередь, требует гарантий стабильной работы предприятия.

Инвестор требует стабильности

Судебная тяжба, которая идёт уже три года, партнёра проекта останавливает. Свою позицию иностранный инвестор не скрывает:
«Экспортно-импортная компания Цзээрму (провинция Цзилинь, КНР) подтверждает участие в реализации инвестиционного проекта «Создание лесоперерабатывающего комплекса в муниципальном районе им. Лазо Хабаровского края» в части обеспечения оборудованием для производства лущеного шпона, в соответствии с инвестиционным договором № 431-001 от 18.03.2016 г.
Однако в результате нерешенного вопроса с действующей дорогой на территории Вашего предприятия и продолжающимися судебными тяжбами мы не можем направить в Ваш адрес подготовленное оборудование и денежные средства согласно графику инвестирования.
Мы видим риски в том, что не сможем осуществить доставку автотранспортом на производственную площадку по адресу: п. Хор, ул. Менделеева, 21, а также осуществлять вывозку готовой продукции контейнеровозами, межцеховое сообщение может быть нарушено в результате любых манипуляций с действующей дорогой.
Значит, есть большая вероятность понести экономические потери и не выполнить условия поставок с конечными потребителями Вашей продукции в КНР.
Просим Вас оперативно разрешить вопрос с транспортной инфраструктурой на территории Вашего предприятия!
В противном случае, мы вынуждены будем в ближайшее время вынести на рассмотрение вопрос о приостановке участия в Проекте, в том числе на уровень департамента коммерции правительства провинции Цзилинь.
С надеждой на взаимовыгодное сотрудничество, директор компании «ЦЗЭЭРМУ» Лу Сюйгуан».
Часть оборудования на Сидиме, часть ещё в Китае. Партнёр проекта ожидает исхода тяжбы, хочет удостовериться в стабильности работы предприятия.
Судебное решение оказало в этом смысле положительное действие на инвестора, но инцидент у проходной 22 июля - свидетельство, что пока найти управу на «камень преткновения» проекта не удалось.
И дорожный конфликт может и дальше препятствовать реализации приоритетного проекта, который даст и дополнительные рабочие места, и налоги в бюджет района и края, экспортную продукцию.
Между тем, руководством компании инициировано обращение в правоохранительные органы и прокуратуру края для решения вопроса о легитимности передачи администрацией района частному лицу муниципального имущества, стоимостью в десятки миллионов рублей, в счет погашения коммунального долга в 2 млн рублей.

Раиса ПАЛЕЙ,
Виктор ИЛИН.





Комментарии

К этой публикации еще нет комментариев. Зарегистрируйтесь и добавьте первый комментарий!

22.11.2019 12:21
Светлана Тремасова — новый председатель ДВ ОПП

22.11.2019 10:32
Николая Мистрюкова заключили под стражу

22.11.2019 10:30
Зарплату повысили среднюю, а знают об этом врачи?

22.11.2019 10:17
Давайте нарядим ёлку вместе!

22.11.2019 09:00
Началась заготовка новогодних ёлок



22.11.2019 10:24
Когда нужно идти к урологу
Запоздалое обращение к врачу урологу-андрологу обернулось для одного из юных хабаровчан необратимыми последствиями.

16.08.2019 10:06
Если Хор топит, значит, это кому-то нужно?
В режиме, близком к ЧС, жители поселка Хор в районе имени Лазо Хабаровского края живут сегодня не только из-за паводка.


Как бы вы оценили материальное положение вашей семьи?




 
Яндекс.Метрика