«Солнечный город» найдут на «дорожной карте»

13.04.2017 | Продолжение темы | 3м. 34 c. | 198
«Солнечный город» найдут на «дорожной карте»
«Общественные слушания» теперь в «Солнечном городе» проходят регулярно

Застройщик микрорайона «Солнечный город» и квартала «Крылатское» готов устранить все коммунальные и строительные недочеты, но с одним условием. Генеральный директор ООО «Солнечная поляна» Алексей Коломеец настаивает на том, чтобы жители поселков начали самостоятельно оплачивать коммунальные услуги. По словам девелопера, он сейчас содержит поселки за свой счет, и за пять лет потратил более 140 миллионов на текущие расходы.

Напомним, про ситуацию, сложившуюся в микрорайоне «Солнечный город», «Тихоокеанская звезда» писала (24.03.17 «Почему тонет «Солнечный город») по обращению жителей, жаловавшихся на то, что их канализация не справляется со сточными водами. Однако, как оказывается, проблем здесь гораздо больше. Их жильцы высказали на круглом столе в отделении регионального ОНФ в присутствии застройщика, представителей правоохранительных и контрольно-надзорных органов.

Почему асфальт дырявый

- Хотя инженерные коммуникации застройщик построил, юридически они не оформлены, никому на баланс для дальнейшей эксплуатации не переданы, - говорит Игорь Копченов, житель поселка «Крылатское». - Не подписаны договоры с ресурсоснабжающими организациями. Прошу уполномоченные органы рассмотреть законность сдачи в эксплуатацию данных объектов жилой недвижимости, которые подписаны в 2013 году.

Застройщик парирует в ответ: все инженерные сети готовы и работают. А никому не переданы по той причине, что содержит их за свой счет. Однако такому раскладу он и сам не рад.

- Наша проблема в том, что сети мы по глупости своей оставили на собственном балансе. И теперь вынуждены платить, содержать и обслуживать. И если возникает засор, поломка или малейший сбой в работе - устраняем всё мы.

Дальше больше - жители имеют претензии и к благоустройству.

- Многое из того, что обещал застройщик, мы не увидели до сих пор, - говорит Дмитрий Бакалов, житель «Солнечного города». - Но даже то, что сделано, уже начинает рушиться. Так асфальт, который уложен всего два года назад, покрылся дырами. Начинают рушиться отмостки - где-то проваливаются, выпячиваются в результате, талая и дождевая вода попадает в подвалы. Почти во всех домах в подъездах отлетает плитка. А к домам, которые сдавались позже всех, не проложен асфальт - кругом лужи. Электричество сделано неправильно и не рассчитано на такие нагрузки. Есть протекающие крыши. В ливневых канавах и между домами стоит вода. Поэтому не удивительно, что на детской площадке лавочки проваливаются в песок из-за подмыва.

Для устранения всех недочетов Игорь Ковалев - эксперт регионального ОНФ предложил совместно с застройщиком выработать совместную программу действий. Данное предложение Алексей Коломеец поддержал.
- На сегодняшний день мы сами создали инициативную группу, - заявил он. - И готовы совместно со специалистами и жителями все недочеты исправить. Но при условии, что текущие платежи за воду, канализацию, свет мы не платим. Если я ежемесячно плачу миллион-полтора на содержание поселков, то где взять средства на благоустройство? Сегодня управляющая компания «КСО» платит мне 20-30% от собираемой ею суммы, а это около 100 тысяч в месяц. Поэтому важно, чтобы УК, или инициативная группа, которая сейчас формируется из жильцов, отвечала за текущие платежи.

Тарифные споры

Однако с упреками в свой адрес не согласна директор УК Ульяна Артеменко. По её словам, сетедержателям она платит согласно договору.

- У нас есть тарифы, закрепленные в договоре, согласно им мы выставляем квитанции, - объясняет директор «КСО». - Люди не оплачивают, мы взыскиваем в судебном порядке. Объем взимаемых средств действительно не покрывает затрат, потому что нет нормальной калькуляции тарифов, которую застройщик ни разу не проводил.

- Вы 40 рублей с человека берете за кубометр, - парирует застройщик. - И при этом не платите нам.

- В договоре прописана именно эта сумма, а платим мы вам согласно собираемости с жителей, - парирует директор управляющей компании.

Спорить они могли бы еще долго… Для урегулирования отношений между застройщиком и управляющей компанией, с целью наведения порядка в обоих кварталах, решено было передать «правление» в руки самих жителей. 1 мая полномочия от УК переходят к ним.

Вместе против микробов

Между тем в микрорайоне по-прежнему нерешенным остается проблема сточных вод, которые продолжительное время разливались по рельефу местности. По словам Ирины Зубун, заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по Хабаровскому краю, данная ситуация может привести к возникновению инфекционных заболеваний.

- Очевидно, что если провести лабораторные исследования этих вод, то обнаружатся вирусы и бактерии, - говорит она. - Необходима санитарная очистка розлива. В данной ситуации виноват застройщик, управляющая компания и органы местного самоуправления, которые не осуществляют должный надзор за правилами благоустройства…

После затяжных прений стороны пришли к единому решению - создать «дорожную карту», в которой будет прописано устранение всех недостатков в микрорайоне.

Алексей Коломеец с жильцами даже составили план основных работ. В результате на «дорожную карту» застройщик готов выделить порядка 12 миллионов рублей. Часть работ «СК Солнечная поляна» выполнит самостоятельно, а на остальные выделит средства новой УК, созданной жильцами.

В свою очередь жители микрорайонов готовы оплачивать текущие платежи по коммунальным счетам. По их словам, они до сих пор не платили нынешней управляющей компании, потому что она не выполняет свои обязательства. Согласны жильцы и с тем, что содержать и регулярно чистить внутридомовые сети должна была УК. Однако сейчас устранением последствий течи займется застройщик.

Самый болезненный вопрос - отведение канализационных стоков - застройщик также будет решать самостоятельно.

Анна МЕШАЛКИНА.







Написать комментарий
Написание комментария требует предварительной регистрации на сайте

У меня уже есть регистрация на toz.su

Ваш E-mail или логин:


Либо войти с помощью:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Я новый пользователь

На указанный в форме e-mail придет запрос на подтверждение регистрации.

Адрес e-mail:*


Имя:


Пароль:*


Фамилия:


Подтверждение пароля:*


Защита от автоматических сообщений

Подтвердите, что вы не робот*

CAPTCHA

Нет комментариев

05.05.2024 09:10
Губернатор Хабаровского края поздравил с Пасхой

05.05.2024 08:30
В Хабаровском крае есть даже свои шампиньоны

04.05.2024 08:32
Патрули защищают леса Хабаровского края

03.05.2024 14:49
Социальные проекты из Чегдомына расширяют горизонты

03.05.2024 13:10
ВТБ удвоил ипотечные выдачи в Хабаровском крае

03.05.2024 13:10
В Хабаровске сдан долгострой

03.05.2024 13:09
«Амурские тигрицы» — чемпионки из Хабаровского края

03.05.2024 12:34
Хабаровчан приглашают на Забег!

03.05.2024 11:50
В Хабаровском крае в разгаре посевная

03.05.2024 11:45
Отдыхаем в Хабаровском крае интересно

03.05.2024 11:40
Попасть к врачу через Госуслуги - удобнее

03.05.2024 11:34
«Земля приключений» ждёт дальневосточников



20.01.2023 11:27
Компенсацию ЖКУ для Хабаровчан Тормозят УК и чиновники
Квитанции за коммунальные услуги, пришедшие жителям Хабаровского края в январе за декабрь, вызвали массу вопросов. Поэтому в администрациях практически каждого муниципального образования созданы «горячие линии», и сейчас рабочие группы специалистов ежедневно отвечают на вопросы тысяч людей по поводу проиндексированных тарифов ЖКУ.

Главные вопросы: как получить компенсацию или иным образом сэкономить семейный бюджет при новых тарифах? Ответ на него искала «Тихоокеанская звезда» вместе со специалистами правительства Хабаровского края.

25.02.2022 23:33
В Чегдомыне нет бродячих собак, потому что для них есть приют
Еще несколько лет назад бродячие животные в рабочем поселке Чегдомын доставляли не просто массу неудобств. Собак, защищающих «свою» территорию, элементарно боялись. Особенно из-за детей.