По трассам Хабаровского края идёт каток федерального проекта

25.07.2019 | Проекты | 8м. 9 c. | 245
По трассам Хабаровского края идёт каток федерального проекта
Из 116 видеокамер в Хабаровске ГИБДД признает показания лишь 66

(Продолжение. Начало в номере за 19 июля 2019 г.).

Сейчас дорожно-ремонтные работы идут одновременно на федеральных, краевых и местных муниципальных трассах в Хабаровском крае. В планах национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» для нашего региона сотни километров нового полотна. Что и как будет отремонтировано и построено - давайте разберемся.
Планы этого года действительно масштабные. Но, увы, не везде подрядчики, выполняя их, идут в графике.
Кто поможет Комсомольскому шоссе?
Тормозится, например, реконструкция Комсомольского шоссе в городе юности. Здесь на участке от Силинского моста до проспекта Победы начата лишь подготовка основания будущей дороги. Его только отсыпают песком. В ближайшее время начнут укладывать геотекстиль и три слоя щебёнки. Параллельно между мостами через Тёплый ключ и Силинкой идёт монтаж водопропуска, который позволит избавиться от моста через ручей и расширить шоссе…
И все это с большим отставанием от графика. Между тем, время, когда можно вести дорожные работы, с каждым днем сокращается. Поэтому принято решение привлечь к реконструкции дороги субподрядчиков из Хабаровска.
- Никаких срывов в ремонте и строительстве в городе президентского внимания быть больше не должно, - заявил губернатор Хабаровского края Сергей Фургал.
Очевидно, это касается не только объектов Долгосрочного плана комплексного социально-экономического развития Комсомольска, в числе которых - развитие дорожной сети, но и комсомольской части проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».
По словам Сергея Фургала, из-за того, что выделенные из федерального бюджета на развитие Комсомольска средства в 2018 году не смогли по разным причинам пустить в дело, довольно значительную сумму пришлось вернуть. Губернатор пообещал, что в 2019 году этого не повторится. Он лично провел порядка 15 совещаний, контролировал, когда и как проходили конкурсы подрядчиков в городе юности, начало работ. И сегодня ситуация находится под губернаторским контролем.
Напомним, в план работ Комсомольской городской агломерации включены в первоочередном порядке социально значимые дороги. Запланирован ремонт 21 объекта, в том числе: проспект Первостроителей (от ул. Аллея Труда до ж/д вокзала), улица Павловского (от ул. Севастопольской до ул. Заводской), Магистральное шоссе (от ул. Пирогова до ул. Гагарина), улица Урожайная (от ул. Пропарочной до ул. Охотской) и автодорога на поселок Берлин микрорайона «Дружба».
На Комсомольскую агломерацию запланировано 500 млн. рублей, из них средства федерального бюджета составляют 450 млн. рублей, краевого - 49,5 млн. рублей, местного - 0,5 млн. рублей.
Федеральная, но наша
С 1 мая этого года автотрасса «Хабаровск - Лидога - Ванино с подъездом к Комсомольску-на-Амуре» передана в федеральную собственность. Ее обслуживанием теперь занимается межрегиональная дирекция по дорожному строительству на Дальнем Востоке Федерального дорожного агентства. Но ее проблемы остаются проблемами Хабаровского края.
Многие работы, например по придорожному освещению, после передачи застопорились из-за переоформления придорожной инфраструктуры.
- Безопасность наших жителей, в первую очередь детей, находится на первом месте. Я думаю, что все эти вопросы решаемы, в том числе с установкой дорожных знаков, - отметил губернатор края Сергей Фургал. - Чтобы максимально ускорить согласование с различными ведомствами, правительство края подключится к этим вопросам.
Краевые власти совместно с федеральными ведомствами подготовили необходимые документы, перевели участки из лесного фонда в категорию земель транспорта.
Со своей стороны ФКУ «Межрегиональная дирекция по дорожному строительству в Дальневосточном регионе» на содержание и ремонт дороги в течение трех предстоящих лет планирует направить более 2,9 млрд. рублей. И это на порядок выше краевого финансирования в предыдущие годы.
В этом сезоне, например, намечено устранить дефекты в покрытии дороги на площади 123 тысячи кв. метров, отремонтировать обочины, нанести разметку, заменить знаки, очистить и покрасить элементы обустройства дороги, вырубить деревья и кустарники на 88 га в полосе отвода трассы.
У «Уссури» большие планы на август
Один из самых масштабных проектов региона - реконструкция 24-километрового участка федеральной трассы А-370 «Уссури» в пригороде Хабаровска. Кроме того, здесь идет строительство обходов населенных пунктов Сосновка, Корфовский, Чирки, «24 км» и дачных массивов.
- В этом строительном сезоне основное внимание - 7 км за посёлками Корфовский и Чирки, где необходимо завершить устройство слоев дорожной одежды и выполнить работы по устройству электроосвещения транспортной развязки, - говорит директор ФКУ ДСД «Дальний Восток» Сергей Петраев.
Согласно государственному контракту срок окончания работ - август 2019 года. К этому моменту дорожники должны построить скоростную трассу первой технической категории с четырехполосным движением. Встречные потоки разделит полоса и барьерное ограждение.
Проект предусматривает также возведение трёх полностью освещенных транспортных развязок, двух мостов и четырех путепроводов. Поскольку участок частично проходит по Большехехцирскому заповеднику, для беспрепятственной миграции животных построены семь металлических гофрированных арочных конструкций.
Также в августе ФКУ ДСД «Дальний Восток» обещает открыть движение после капитального ремонта по шестипролетному мосту через реку Черниговка на 567-м км трассы в Приморском крае.
По словам руководителя
Росавтодора Андрея Костюка, проводившего инспекцию реконструкции федеральной трассы А-370 «Уссури», здесь хороший темп и качество работ.
- Судя по тем объемам, которые уже выполнены, - заявил он, - никаких сомнений, что подрядчик сдаст объект, нет.
Три года от Комсомольска до Чегдомына
- Хабаровский край возвращается к строительству трассы «Комсомольск-на-Амуре - Березовый - Амгунь - Могды - Чегдомын», - заявил губернатор Сергей Фургал.
Эта магистраль является стратегической в опорной сети дорог региона. Она строилась в рамках федеральной программы «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2018 года». Но после окончания действия программы из-за отсутствия финансирования проект был остановлен.
- Требуемый объем средств на продолжение строительства дороги до Чегдомына составляет 15,5 млрд. рублей, - говорит министр транспорта и дорожного хозяйства края Валерий Немытов. - Главная задача - обеспечить сквозное автосообщение. Это станет важным толчком для развития инициативы Правительства РФ по комплексному развитию монопоселений, в число которых входит Чегдомын. Для обеспечения круглогодичного транспортного сообщения надо достроить 55 километров дороги, поставить два моста. На эти цели региону выделили 320 млн. рублей из федерального бюджета.
- Проектно-сметная документация уже готова. В июле дорожные бригады выйдут на объект. У нас достигнуты договоренности с федеральным центром. При условии финансирования проекта в полном объёме мы сможем сдать трассу в эксплуатацию за три года, - заявил губернатор Сергей Фургал.
Планируется, что в будущем году размеры финансирования будут значительно увеличены, что позволит ускорить темпы возведения социально значимой транспортной артерии. И в результате эта трасса свяжет 17 населённых пунктов вдоль Байкало-Амурской железнодорожной магистрали и обеспечит выход Верхнебуреинского, Солнечного и им. Полины Осипенко районов в общую сеть автодорог Дальнего Востока.
Откройте камере веки
Губернатор Хабаровского края Сергей Фургал поручил в кратчайшие сроки подготовить краевую концепцию развития комплексов видео­фиксации в регионе. В том числе в Хабаровском крае планируется создать единого оператора по установке и обслуживанию камер фиксации нарушений на дорогах.
Это тоже часть национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», который, напомним, включает в себя четыре федеральных проекта: «Дорожная сеть», «Общесистемные меры по развитию дорожного хозяйства», «Автомобильные дороги Минобороны России» и «Безопасность дорожного движения».
Именно последний проект предусматривает в частности увеличение вдвое камер видеофиксации нарушений ПДД как на федеральных, так и региональных дорогах. Запланировано также дополнительное оснащение ГИБДД приборами с индикацией по экспресс-тестированию на алкоголь, а поликлиник - приборами-хроматографами для выявления наркотического опьянения и многое другое.
Но, как показывает практика, большое число тех же видеокамер на дорогах вовсе не гарантирует их эффективную работу.
- Сегодня в Хабаровском крае насчитывается 116 стационарных рубежей видеофиксации, которыми управляют пять разных владельцев, - говорит начальник управления ГИБДД по краю Игорь Петряшин. - При этом лишь 66 систем регистрируют показания официально. Остальные выполняют роль муляжей, либо подключены, но воспользоваться их данными нельзя, так как установка камер проведена не по ГОСТу.
Так, например, в Хабаровске администрация города за федеральные деньги в рамках проекта «Безопасные и качественные дороги» установила 78 рубежей видеофиксации, однако лишь с 43 из них полиция может использовать информацию. Остальные комплексы не соответствуют нормативным требованиям и фактически простаивают. При этом средства на их обслуживание государство продолжает выделять.
- Мы проанализировали обстановку на дорогах, оборудованных видеокамерами, и на трассах, где их нет, - говорит Игорь Петряшин. - В первом случае повсеместно происходит снижение количество ДТП, числа пострадавших и погибших в авариях. Без камер ситуация, как правило, ухудшается. К примеру, в Хабаровске только за первую половину этого года число погибших в авариях выросло сразу на 50%. Считаем, что уже пора решать вопрос кардинально.
Поэтому управление ГИБДД по Хабаровскому краю и предлагает передать все видеокамеры одной организации, которая будет полноценно развивать это направление.
- Как вариант, мы могли бы использовать одну из уже существующих организаций у нас в регионе, - считает губернатор Сергей Фургал. - Нужно проанализировать оргвопросы, просчитать затраты. После этого проведите повторные переговоры с владельцами камер. Они должны понять, что от решения этой проблемы зависит безопасность наших граждан.
Одним из потенциальных кандидатов на роль регионального оператора может стать краевая структура Хабуправтодор. Это предприятие напрямую имеет отношение к обустройству дорожной сети, а также дорожному фонду, куда перечисляются штрафы за нарушения. Специалисты организации могут взять на себя не только установку новых камер фиксации, но и их дальнейшее обслуживание.
Подготовил Виктор ИЛИН.


Показатели состояния безопасности дорожного движения Хабаровского края

В населенных пунктах Хабаровского края за январь - июнь 2019 г. совершено 714 ДТП, что составляет 83,8% от всех ДТП. На дорогах федерального значения зарегистрировано 61 ДТП. На дорогах регионального или межмуниципального значения зарегистрировано 78 ДТП, из которых 16 в границах населенных пунктов.
Основное количество дорожно-транспортных происшествий совершается по причине нарушения Правил дорожного движения водителями транспортных средств, их удельный вес от всех ДТП, зарегистрированных на территории Хабаровского края, составил 90,6% (772 происшествия, в которых 49 человек погибли и 977 получили травмы).
Количество ДТП по вине водителей, управлявших транспортным средством в состоянии опьянения (+отказ от мед. освидетельствования), составило 127 происшествий (АППГ - 154,  -17,5%), в которых погибли 14 человек (АППГ - 25, -44,0%) и 173 получили травмы (АППГ - 213, -18,8%). Удельный вес от всех ДТП по вине водителей составил 14,9%. Тяжесть последствий - 7,5 (АППГ - 10,5).
За 6 месяцев текущего года зарегистрировано 270 ДТП с участием пешеходов (АППГ - 312, -13,5%), в которых погибли 16 человек (АППГ - 23) и 267 получили травмы (АППГ - 302). Из них в 105 (АППГ - 99, +6,1%) происшествиях пешеходами нарушались Правила дорожного движения, в которых 13 человек погибли (АППГ - 11) и 100 получили ранения (АППГ - 94, +6,4%).
На 5,4% снизилось количество ДТП, в которых зафиксированы неудовлетворительные дорожные условия, их число составило 368 (АППГ - 389), в которых 19 человек погибли (АППГ - 20) и 463 получили травмы (АППГ - 486, -4,7%). Удельный вес от общего количества ДТП составил 43,1% (АППГ - 45,0%).


Национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги» стартовал с 2019 года и должен финишировать в конце 2024 года. В результате до 50,9% протяженности всех автодорог регионального значения в стране должны войти в нормативное состояние. Причем в городских агломерациях этот плановый показатель гораздо выше - до уровня 85%. Еще один индикатор проекта - снижение количества мест концентрации ДТП в два раза по сравнению с 2017 годом.
Что касается региональной программы Хабаровского края, то планируется до 2024 года привести в нормативное состояние более 330 км автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, а также более 400 км дорог в Хабаровской городской агломерации и более 170 км - в Комсомольской.








Написать комментарий
Написание комментария требует предварительной регистрации на сайте

У меня уже есть регистрация на toz.su

Ваш E-mail или логин:


Либо войти с помощью:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Я новый пользователь

На указанный в форме e-mail придет запрос на подтверждение регистрации.

Адрес e-mail:*


Имя:


Пароль:*


Фамилия:


Подтверждение пароля:*


Защита от автоматических сообщений

Подтвердите, что вы не робот*

CAPTCHA

Нет комментариев

26.04.2024 15:12
«Бульварные новости»: когда старт продаж квартир 2-й очереди в ЖК Воронежский Бульвар?

26.04.2024 12:36
Как стать Муравьевым-Амурским

26.04.2024 11:14
Новый ФАП открылся в Кругликово

26.04.2024 10:30
Питер, встречай: виртуальная экскурсия от создателей сериала «Всё ОК»

26.04.2024 09:42
Я горжусь Хабаровским краем!

26.04.2024 09:00
Приглашаем в Хабаровский край!

25.04.2024 11:26
Генпрокуратура России контролирует противодействие кибермошенничеству на Дальнем Востоке

24.04.2024 09:18
Из-за репетиций Парада в Хабаровске изменится движение общественного транспорта

24.04.2024 09:06
Опрос ВТБ: переводы по СБП используют более 70% дальневосточников

24.04.2024 09:01
На северный завоз – продукты с субсидией

24.04.2024 09:00
Школьники узнали о карьерном росте

24.04.2024 08:50
Алексей Милешин - третий в России



23.04.2024 00:45
На завод - к самолётам, а в тайгу - к улиткам
Туроператоры Хабаровского края создают новые экскурсии и маршруты. В этом сезоне при поддержке краевого министерства туризма и регионального туристского информационного центра планируется запустить сразу несколько.

12.04.2024 00:45
В Хабаровске приступили к ремонту дорог
Дорожники начали работы по приведению городских улиц в порядок