По трассам Хабаровского края идёт каток федерального проекта

19.07.2019 | Проекты
По трассам Хабаровского края идёт каток федерального проекта
Новую разметку уже получили хабаровские магистрали, отремонтированные в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги»

В этом году в Хабаровском крае приведут в нормативное состояние 180 км магистралей. По информации министерства промышленности и транспорта края, определены подрядчики, заключены договоры, на всех первоочередных дорогах ремонтники приступили к работе. Где-то уже после сдачи и ленточки празднично перерезаны. В планах же национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в Хабаровской и Комсомольской агломерациях 13 объектов, в которые необходимо вложить 540 млн. рублей. Что и как будет отремонтировано и построено - давайте разберемся.

В числе первоочередных проектов, где ремонт уже стартовал, например, - региональная дорога «Хабаровск - Ильинка - Ракитное - Гаровка» с 11 по 16 километры. Такой же большой ремонт ждет объездную трассу в Хабаровске от Матвеевского шоссе до улицы Тихоокеанской и автомобильные дороги: «Подъезд к с. Ачан», «Подъезд к р. п. Мухен». В Комсомольске-на-Амуре реконструкция началась с одной из главных магистралей - проспекта Первостроителей.
Как уверяют в минтрансе, за работой подрядчиков сразу установлен жесткий контроль. Комиссия, в состав которой входят специалисты Росавтодора, регионального минтранса и общественного движения, регулярно объезжает строительные площадки. Оценивают ремонт по шести показателям. Для этого специалисты берут пробы в местах с трасс, оценивают их и дают заключение. Если технологии нарушены или есть вопросы к качеству ремонта, подрядчики устраняют недочеты за свой счет.
Кроме того, в Хабаровском крае внедряется электронная система контроля за реализацией социально и экономически значимых проектов, в том числе автодорожных. Она позволит в режиме онлайн следить за этапами строительства, контролировать своевременность выполнения работ и использование выделенных бюджетных средств.

- В строительном блоке идут масштабные изменения, а он у нас - ключевой, - заявил губернатор Хабаровского края Сергей Фургал. - Могу сказать, что, наверное, впервые за долгие годы в этой сфере выстраивается четкая система планирования и контроля.
В новую систему внедряются, прежде всего, дорожные работы в Комсомольске-на-Амуре, где в предыдущие годы произошло несколько срывов в графиках ремонта и строительства.
- Новая система контроля позволит оперативно реагировать на возможные отставания и нарушения, - говорит начальник управления строительства минстроя края Алексей Дубов. - По своей линии в этом году в систему мы загрузим графики работ по 42 нашим объектам.
Сбой на любом этапе можно будет легко отследить с помощью электронного документооборота, к которому подключены все участники процесса, начиная от закупочных процедур, проектирования и заканчивая вводом объектов эксплуатацию.
Напомним, в национальном проекте «Безопасные и качественные автомобильные дороги», который был разработан по итогам нового «майского» Указа Президента № 204, участвуют все субъекты РФ, кроме Москвы и Санкт-Петербурга. Одним из главных результатов должно стать приведение в нормативное состояние 85% дорожной сети агломераций, а также 50%-ное снижение количества мест концентрации ДТП.

Федеральные масштабы

Этот национальный проект стартовал с 2019 года и должен финишировать в конце 2024 года. В результате до 50,9% протяженности всех автодорог регионального значения в стране должны войти в нормативное состояние. Причем в городских агломерациях этот плановый показатель гораздо выше - до уровня 85%. Еще один индикатор проекта - снижение количества мест концентрации ДТП в два раза по сравнению с 2017 годом.
Вот такой целью проект объединил 104 городских агломерации из 83 субъектов РФ.
Что касается нашей краевой региональной программы, то планируется до 2024 года привести в нормативное состояние более 330 км автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, а также более 400 км дорог в Хабаровской городской агломерации и более 170 км - в Комсомольской.
В Хабаровской агломерации запланировано всего 54 объекта ремонта. Наиболее масштабные работы в черте города будут проводиться и уже проводятся на улицах: Выборгской (от ул. Карла Маркса до Восточного шоссе), Краснореченской (завершение реконструкции от ул. Богачева до ул. Прогрессивной), Запарина (от пер. Конечного до ул. Советской, от ул. Советской до ул. Брестской), Джамбула, Калинина и Волочаевской. Запланировано начало реконструкции ул. Тихоокеанской (от ул. Шелеста до ул. Трехгорной).
В план работ Комсомольской городской агломерации включены в первоочередном порядке социально значимые дороги. Запланирован ремонт 21 объекта, в том числе: проспект Первостроителей (от ул. Аллея Труда до ж/д вокзала), улица Павловского (от ул. Севастопольской до ул. Заводской), Магистральное шоссе (от ул. Пирогова до ул. Гагарина), улица Урожайная (от ул. Пропарочной до ул. Охотской) и автодорога на поселок Берлин микрорайона «Дружба».
Планы масштабные и требуют серьезного финансирования. Большую часть средств на ремонт дорог по проекту в 2019 году выделяет федеральная казна - 1 млрд. 130 млн., краевая - 729,5 млн., а муниципальные бюджеты - 170,5 млн. рублей.
Львиная доля финансирования запланирована на Хабаровскую агломерацию - 1530 млн. рублей. Здесь федеральный бюджет и краевой вкладывают по 680 млн. рублей, местный - 170 млн. рублей.
На Комсомольскую агломерацию запланировано 500 млн. рублей, из них средства федерального бюджета составляют 450 млн. рублей, краевого - 49,5 млн. рублей, местного - 0,5 млн. рублей.

Хабаровск улицами светится

Один из ярких результатов федерального проекта в Хабаровске в этом году - на 744-метровом участке улицы Запарина от улицы от Советской до Брестской уже уложено асфальтобетонное покрытие, которого раньше практически не было.
Кроме того, провели целый комплекс работ: 160 метров ливневой канализации, оборудованы пешеходные тротуары почти в 900 метров, установлены новые бордюры и знаки, обновлено освещение - 26 новых фонарей.
А ведь еще год назад жители массово жаловались на эту дорогу. Не только автомобилистам проехать невозможно было, но и пешеходам этот участок Запарина приходилось преодолевать по полному бездорожью и часто
в кромешной темноте.
Благодаря же национальному проекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги» здесь в ремонт и благоустройство вложено порядка 38 миллионов рублей. Средства были выделены из федерального, краевого и городского бюджетов.
- Участок полностью введен в эксплуатацию и уже востребован, - говорит и. о. начальника городского управления дорог и внешнего благоустройства Виталий Колтанюк.
По его словам, на этом ремонт этой улицы не заканчивается: дорожники уже начали подбираться с работами к улице Серышева, а далее двинутся к конечной точке - пересечению с улицей Пионерской. По планам полностью отремонтировать Запарина на всем ее протяжении они должны к 1 ноября.
Между тем на сегодняшний день в Хабаровске в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» уже обновлены 12 улиц из 31-й, запланированных к ремонту, на 9 из них уже нанесена разметка. Новый облик проект дал улицам: Шевченко, Калинина, Ленинградская, Бондаря, Жилая, Тихоокеанская, Лермонтова, Петра Комарова, Джамбула; переулкам: Дьяченко, Кадровый, Конечный.
Дорожно-ремонтные работы в краевом центре продолжатся до конца октября. Причем не только под контролем, но и с новыми требованиями к качеству и технологиям.

Без швов и ям

Например, один из участков улицы Краснореченской в Хабаровске покрывается сплошным асфальтовым полотном - без стыков, спаек и швов. Сама трасса, напомним, реконструируется уже пятый год, в этом году в норму приводят двухкилометровый участок от улицы Богачева до Прогрессивной.
Вначале здесь идет формирование нижнего слоя будущей обновленной дороги. Затем - укладка верхнего слоя с полным перекрытием трассы. Одновременно по ней запускаются два асфальтоукладчика, чтобы не возникало никаких спаек и швов, а дорожное полотно было абсолютно ровным.
Ведь если ремонт идет в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», то и требования к нему будут предъявляться такие же, как к трассам федерального значения.
Параллельно асфальтоукладке на улице Краснореченской идет переустройство теплотрасс, прокладка почти 4-х километров ливневой канализации, перенос инженерных сетей и подъем трамвайных путей до уровня полотна автодороги.
Для того, чтобы не выбиться из жесткого графика, на Краснореченской работают бригады не только двух муниципальных предприятий, но еще и специалисты трех субподрядных организаций. В самые напряженные моменты здесь собирается до 70 единиц техники и столько же рабочих.
Ввести трассу в эксплуатацию необходимо в конце октября этого года. И это будет уже совсем другая шестиполосная дорога с отдельно выделенным автобусным движением. Ее пропускная способность составит от 20 до 25 тысяч автомобилей в сутки.

Разгладим комсомольские проспекты

Первая дорога, отремонтированная в Комсомольске-на-Амуре в этом году по национальному проекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги», - улица Каменная. Причем сдавали ее два раза. Но в первый раз приемочная комиссия обнаружила недоработки, которые подрядчик за неделю исправил. 29 июня представители администрации города, жителей, руководитель подрядной организации подписали акт приёмки дороги.
А буквально на этой неделе закончилась укладка второго слоя нового асфальта на проспекте Победы в городе юности (участок от ул. Советской до ул. Орехова). И на этом этапе дорогу уже ждет проверка - пробы асфальта будут направлены на экспертизу в сертифицированную лабораторию. Затем только начнется нанесение дорожной разметки.
Но в этом году самый масштабный ремонт все-таки на одной из главных магистралей Комсомольска-на-Амуре - проспекте Первостроителей.
- Ремонт здесь самый объемный и, соответственно, финансово весомый. Это объясняется тем, что проспект был введен в эксплуатацию в середине 80-х годов, и после этого максимум, что здесь делали - это ямочный ремонт, - говорит начальник управления дорожной деятельности и внешнего благоустройства Комсомольска-на-Амуре Валерий Марков. - Ямы и трещины на асфальте настолько большие, что ямочный ремонт уже не приносит желаемого эффекта. Необходимость проведения более масштабных работ была обоснована еще два года назад в период подготовки долгосрочного плана социально-экономического развития Комсомольска-на-Амуре.
Одновременно на проспекте работают и дорожники, и муниципальные коммунальные предприятия. Которые ведут ремонт инженерных коммуникаций, чтобы в будущем исключить возможность аварийных ситуаций и необходимость вскрытия отремонтированной дороги.
К концу августа на всём протяжении проспекта - от Аллеи Труда до железнодорожного вокзала, общей протяжённость около 2 км 200 м, будет уложено два слоя нового асфальта с использованием геосетки.
Также будут полностью заменены бордюры, отремонтированы тротуары, нанесена дорожная разметка и установлены дорожные знаки и новые автобусные остановки. Обновлённый проспект оборудуют системой видеофиксации. На весь комплекс работ выделено более 139 млн. руб.
Привлечь такие средства стало возможным благодаря тому, что в 2018 году Комсомольская агломерация вошла в национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги». В этом году в городе юности будет отремонтирована 21 улица на общую сумму 500 млн. рублей. До 2024 года в городе приведут в нормативное состояние 85% улично-дорожной сети.

В новую жизнь с новым люком

Но не только на проспекте Первостроителей в городе юности сегодня кипит работа. Первый слой асфальта на этой неделе положили на улице Советской. Начались работы на проспекте Копылова.
Еще на счету федерального проекта в этом году - проспект Октябрьский, уже принятый после ремонта совместной рабочей группой администрации города и Общественного совета Комсомольска.
А вот приемка улицы Молодо­гвардейской была отложена из-за выявленных замечаний. Подрядчик должен их устранить буквально на этой неделе.
Благодаря участию Комсомольска-на-Амуре в национальном проекте «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в городе уже отремонтированы и сданы улицы Каменная, Зеленая, Щорса, проспект Октябрьский. Готовятся к сдаче улицы Димитрова, Пирогова, Пропарочная, подъезд к микрорайону Дружба.
Кстати, на нескольких из них было принято решение установить на колодцы полимер-композитные люки. Дело в том, что воровство чугунных канализационных люков в городе в разгар строительного сезона приобрело широкий размах. А полимерные - достаточно прочные, выдерживают температуру до -50 градусов, и их невозможно сдать ни в одну скупку металла.
Пока новые люки будут устанавливать в тестовом режиме, в случае же успешной эксплуатации, со следующего года они появятся на всех дорогах, ремонтируемых по национальному проекту.
Подготовил

Виктор ИЛИН.
(Продолжение в ближайших номерах «Тихоокеанской звезды».)





Комментарии

К этой публикации еще нет комментариев. Зарегистрируйтесь и добавьте первый комментарий!

23.08.2019 09:44
Осеннюю путину на Амуре обещают открыть 26 августа

23.08.2019 09:38
Капремонт можно оплатить без комиссии

23.08.2019 09:37
Реке пора бы остепениться

23.08.2019 09:31
Бизнесмены проведут четвертый форум

23.08.2019 09:21
НКО поборются за президентские гранты



20.08.2019 09:30
Хабаровский край как будущая модель развития Дальнего Востока
Несмотря на значительное сокращение социально-экономического потенциала, Хабаровский край сохранил диверсифицированную структуру экономики.

16.08.2019 09:58
В Хабаровске распустится новый «клевер»
Кажется, легче верблюду пройти сквозь игольное ушко, чем хабаровскому автомобилисту в утренние и вечерние часы пик проехать перекресток улиц Большая - Воронежская.


Работаете ли вы по специальности?




14.08.2019 09:50
Большая вода 2019
2019-08-06 19.56.29.jpg 2019-08-13 15.38.16.jpg
 
Яндекс.Метрика