Улица Тихоокеанская - и далее везде

30.06.2023 | Проекты | 7м. 47 c. | 551
Улица Тихоокеанская - и далее везде
Укладка асфальта идёт в полном соответствии с графиком

Улица Тихоокеанская - один из самых крупных городских объектов, обновляемых в рамках реализации нацпроекта «Безопасные качественные дороги».

- Ремонт ведётся второй год в соответствии с графиком, - отметил во время недавнего посещения места ведения работ мэр Хабаровска Сергей Кравчук. - В апреле прошлого года строители начали вынос инженерных сетей, приступили к обустройству дорожного полотна. К октябрю было заменено основание дороги и уложено двухслойное асфальтобетонное покрытие на участке от улицы Шелеста до улицы Профессора Даниловского, обновлены тротуары и линии наружного освещения, произведена замена всех остановочных павильонов.

В 2023 году будет отремонтирован следующий участок этой автотрассы - от улицы Профессора Даниловского до улицы Трёхгорной - до развязки у Амурского моста. Здесь тоже расширят проезжую часть до полноценных четырёх полос. На всём протяжении участка подрядчик поменяет основание дороги с обустройством двухслойного покрытия (верхний слой из особо прочного щебеночно-мастичного асфальтобетона).

На всём ремонтируемом отрезке установят гранитные бордюры, модернизируют светофоры. Будут обустроены и тротуары - местами их не было совсем. В целом на обновление Тихоокеанской будет израсходовано 745,5 млн. рублей, из них 431 млн. - в этом году. Несмотря на сложности, дорожники планируют закончить ремонт дороги на месяц-полтора раньше срока, обозначенного в контракте, - в начале октября 2023 года.

- На Тихоокеанской высокий трафик и большое количество инженерных коммуникаций под дорогой, - объясняет начальник отдела управления дорог и внешнего благоустройства администрации Хабаровска Дмитрий Чеверда. - Есть такие, о которых известно заранее, но некоторые, как оказалось, даже не нанесены на карты. Бывает, что натыкаемся на брошенные, бесхозные сети. Или они обнаруживаются не там, где должны быть.

Состояние некоторых коммуникаций таково, что их тоже необходимо ремонтировать, потому что эта «бомба замедленного действия» может рвануть в любой момент. Поэтому на Тихоокеанской теплоэнергетики, например, ведут свою работу одновременно с дорожниками. Это гораздо рациональнее, чем потом вскрывать обновленное дорожное полотно и заниматься дорогостоящими земляными работами.

НА КОНТРОЛЕ У МЭРА

Выполнение работ по нацпроекту «Безопасные качественные дороги» - на особом контроле у мэра Хабаровска Сергея Кравчука. Во время рабочих поездок по городу он лично проверяет, насколько хорошо справляются со своими задачами рабочие, укладываются ли они в сроки и есть ли жалобы на качество производства работ от граждан. По его поручению специалисты городского управления дорог и внешнего благоустройства ежедневно инспектируют объекты.

Хабаровск участвует в реализации нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» с 2017 года, с момента его старта. Тогда же в краевом центре была проведена комплексная диагностика уличной дорожной сети города.

- Основной её целью было к 2025 году, до которого пока рассчитан нацпроект, добиться того, чтобы не менее 85% от общей протяженности дорог соответствовали всем нормативным требованиям, - объясняет Дмитрий Чеверда. - К концу нынешнего года при выполнении всего, что на него запланировано, город выйдет на показатель 76%.

В рамках нацпроекта БКАД уже заключены контракты на следующий год. Продолжится начавшийся в этом году масштабный ремонт проспекта имени 60-летия Октября.

- Будем приводить в порядок участок протяжённостью 1800 м от улицы Аэродромной до улицы Машинистов, цена вопроса - 324 млн. рублей, - говорит Дмитрий Чеверда. - В 2025 году двинемся дальше. В том числе и по другим трассам. Перечень их сейчас формируется.

План ремонта, как подчёркивает мэр Хабаровска Сергей Кравчук, формируется исходя из обращений жителей города. Они поступают ежедневно и в администрацию Хабаровска, и собственно в городское управление дорог и внешнего благоустройства.

- Приоритет, как правило, отдаётся улицам с интенсивным движением транспорта, дорогам, ведущим к важным социальным объектам - поликлиникам, школам, детским садам, - объясняет Дмитрий Чеверда. - Это вполне совпадает с тем, о чём просят и горожане.

Ведь чем больше людей ездит по той или иной автотрассе, тем очевиднее им её недостатки. Так что социальная направленность нацпроекта налицо. Перечень дорог, которые в него предлагается включить, утверждается мэром, и Сергей Кравчук обязательно учитывает, что в каждом конкретном случае выиграют люди.

Всего в этом году по федеральной программе будет отремонтировано не 45 участков улично-дорожной сети, как планировалось ранее, а 46. В результате полученной экономии в план ремонта федеральной программы включен ещё и участок улицы Майской в Краснофлотском районе.

Уже полностью завершены работы на улицах Доватора, Трамвайной и Некрасова, в переулках Пилотов, Стадионном, Сормовском, Полоцком и ещё на ряде других участков. Все они (кроме Тихоокеанской) будут сданы до конца августа текущего года.

Примечательно, что большинство дорог, попавших в федеральную программу, пролегают отнюдь не в центре города. Жители Хабаровска справедливо считают, что возможность ездить по хорошим автотрассам должна быть у всех.

ФРУКТОВАЯ УЛИЦА СОЗРЕЛА ДЛЯ РЕМОНТА

В прошлом году глава краевой столицы встречался с жителями посёлка Берёзовка, и они обратились к нему с просьбой о капитальном ремонте улицы Фруктовой. А ведь она сначала даже не входила в перечень автомобильных дорог общего пользования! На ней расположено десятка два домовладений, у дороги не было даже должным образом оформленного паспорта. Всем этим пришлось дополнительно заниматься.

- Очень сложная была улица! - вспоминает её историю Дмитрий Чеверда. - По сути, какая-то строительная дорога. При разработке основания из «тела» дороги чего только ни достали - всякий строительный мусор, покрышки и даже сломанные холодильники. Прикрывал всё это небольшой слой гравия.

Полноценного ремонта люди настойчиво добивались не один год. Раза два в год эту гравийку равняли, подсыпали. Наконец в 2023 году дорогу включили в план проведения ремонтных работ по реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги». Работы по улице Фруктовой от Фёдоровского шоссе до улицы Камышовой начались сразу с приходом необходимых для этого положительных температур, 15 апреля.

На участке уже решили проблему с водоотведением: организовали естественный водоток с улицы Фруктовой в протоку реки Берёзовой. Теперь ни частные домовладения, ни дорога не будут подвержены подтоплениям.

- Очень важно следить за соблюдением технологий проведения работ, - подчеркнул Сергей Кравчук, инспектировавший этот объект. - Грунты здесь пучинистые - их обязательно нужно вынимать, засыпать участок непросадочным грунтом, песчано-гравийной смесью. Здесь должна быть уложена георешётка, чтобы дорога служила долго.

Кроме того, мэр поручил при выполнении работ предусмотреть устройство дополнительных съездов к капитальным строениям собственников - это должно быть выполнено к концу июля.

Сергей Кравчук не умаляет роли самих жителей. Благодаря их неравнодушию проблемная дорога наконец-то будет отвечать всем нормативным требованиям. А теперь от людей во многом зависит то, как долго прослужит отремонтированная трасса.

К примеру, жизнь ей заметно сокращают большегрузы. Горожанам, которые ещё совсем недавно «тонули» на разбитой дороге, а сейчас по достоинству оценили происходящие с ней перемены, будет вполне по силам следить и за её правильной эксплуатацией.

Уже сейчас, как заметил Дмитрий Чеверда, жители очень хорошо контролируют работу подрядчика: заметив какие-то проблемы, они тут же фиксируют всё на фото, звонят в наше управление - и по их сигналу специалисты выезжают для решения возникших вопросов. Окончание работ планируется до конца июля.

Дорогу по улице Краснодарской тоже ремонтируют благодаря обращениям жителей. Работы пройдут в два этапа: в этом году сделают на участке от дома 102 б по улице Краснодарской до границы с улицей Светлой, а в 2024 году в планах администрации отремонтировать улицы Яровую и Конторную - до выхода на федеральную трассу.

Во время рабочей поездки на этот объект глава города указал на очевидный недочёт: сметой проекта не было предусмотрено устройство тротуара.

- Мы построим хорошую дорогу, освещение уже у нас есть, а где будут жители ходить? Мы должны в первую очередь думать об удобстве и комфорте хабаровчан, - подчеркнул Сергей Кравчук. - Необходимо срочно изыскать средства в муниципальном бюджете и сделать тротуар на всём протяжении дороги.

Пример жителей Фруктовой и Краснодарской убедительно свидетельствует: добиться того, чтобы ту или иную улицу привели в нормативное состояние, вполне возможно. Обращения в адрес администрации или городское управление дорог и внешнего благоустройства - самый действенный для этого способ.

- Можно пользоваться самыми разными каналами связи - в том числе соцсетями, чат-ботами, - говорит Дмитрий Чеверда. - Например, по статистике только нашего управления, еженедельно к нам поступает не менее сотни обращений. Без надлежащего внимания они точно не остаются!

ЧАСТНЫЙ ТОЖЕ ВАЖНЫЙ

По статистике управления дорог и внешнего благоустройства администрации Хабаровска, за последние три года более 40 участков дорог были отремонтированы в частном секторе. А из 46 дорог, вошедших в программу БКАД в нынешнем году, 30 объектов так или иначе можно отнести к частному сектору. Именно эти дороги, когда-то бывшие заасфальтированными, со временем превратились в грунтовые.

Тенденция повышенного внимания к дорогам частного сектора сохранится и впредь. Удивительно, но иногда некоторые тамошние жители относятся к ремонту своих улиц с некоторым сомнением.

- Мы относимся к этому с пониманием, - объясняет Дмитрий Чеверда. - Во-первых, автомобили есть не у всех, а во‑вторых, хорошее состояние дороги способствует большей интенсивности движения по ней. И кому-то это внушает опасения: не станет ли такая автотрасса причиной частых ДТП?

Подобное отношение встретили, например, три года назад, когда затеяли ремонт улицы Николаевской от перекрёстка на улице Воронежской с выходом на улицу Шелеста. До этого автомобилисты избегали ездить этим маршрутом - попросту жалели машины. Зато сейчас, когда у дороги хорошее, ровное покрытие, многие именно по ней объезжают пробки.

- Конечно, дорожная ситуация в целом заметно улучшилась, но кого-то всё-таки пугают возросшие скорости, - продолжает Дмитрий Чеверда. - Поэтому, завершив ремонт дороги, мы на этом не останавливаемся. Есть специальная программа, которая предусматривает перечень работ, которые можно выполнить как раз с целью снижения аварийности на дорогах.

К примеру, предполагается установка искусственных дорожных неровностей (ИДН) и тому подобное. И для этого даже обращений жителей не требуется: всё регламентируется соответствующими нормативами. Ведь даже из названия нацпроекта понятно, что безопасность - его основной приоритет.

Работать в частном секторе тем, кто должен обеспечить здесь и качество дорог, и безаварийность на них, очень непросто. Сказывается стесненность застройки: от забора до забора на противоположных сторонах улицы бывает от силы метров пять, две машины еле разъезжаются. Как тут тротуары обустраивать? Требуется порой и дополнительное финансирование.

Но к этому вопросу, пусть и не сразу, но возвращаются, решение стараются найти. На уже упомянутую улицу Николаевскую приезжал мэр, ситуацию обсуждали, как говорится, всем миром - и сейчас там с обеих сторон оборудован тротуар. Вопрос снят.

ЯМОЧНЫЙ РЕМОНТ НЕОБХОДИМ

Дороги нужно не только ремонтировать, но и правильно содержать. А значит, заниматься ямочным ремонтом, к которому люди порой относятся скептически. И совершенно зря.

Ведь как образно говорит Дмитрий Чеверда, заделать мелкое повреждение на дороге - это как поставить пломбу на повреждённый кариесом зуб: позволяет избежать его разрушения и потери. Заделка трещин и небольших выбоин для дороги - и есть своеобразное «пломбирование».

Ямочный ремонт позволяет года два не беспокоиться о состоянии того участка дороги, где он был произведён. Качество ямочного ремонта контролируют и надзорные ведомства, и ГИБДД. А затрат он требует относительно немного: в этом году на него для всей улично-дорожной сети города выделено около 40 млн. рублей. Примерно такие суммы расходуются на эти цели каждый год.

Сравните это с, казалось бы, неподъёмной суммой - 1 млрд. 300 тыс. рублей, именно такие деньги направляются в краевом центре на серьёзный ремонт. И это возможно благодаря участию Хабаровска в нацпроекте «Безопасные и качественные автомобильные дороги».

Марина Семченко.







Написать комментарий
Написание комментария требует предварительной регистрации на сайте

У меня уже есть регистрация на toz.su

Ваш E-mail или логин:


Либо войти с помощью:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Я новый пользователь

На указанный в форме e-mail придет запрос на подтверждение регистрации.

Адрес e-mail:*


Имя:


Пароль:*


Фамилия:


Подтверждение пароля:*


Защита от автоматических сообщений

Подтвердите, что вы не робот*

CAPTCHA

Нет комментариев

28.04.2024 10:43
Юрий Трутнев: дальневосточная система мер поддержки помогает

27.04.2024 16:32
Прием заявок от кандидатов на праймериз «Единой России» продлен

27.04.2024 14:56
Выставка работ уникального художника из Амурска открылась в ДВХМ

27.04.2024 14:15
Предотвращением паводков занимаются в Хабаровском крае

27.04.2024 13:53
В праздники всё расцветает и благоухает

26.04.2024 15:12
«Бульварные новости»: когда старт продаж квартир 2-й очереди в ЖК Воронежский Бульвар?

26.04.2024 12:36
Как стать Муравьевым-Амурским

26.04.2024 11:14
Новый ФАП открылся в Кругликово

26.04.2024 10:30
Питер, встречай: виртуальная экскурсия от создателей сериала «Всё ОК»

26.04.2024 09:42
Я горжусь Хабаровским краем!

26.04.2024 09:00
Приглашаем в Хабаровский край!

25.04.2024 11:26
Генпрокуратура России контролирует противодействие кибермошенничеству на Дальнем Востоке



23.04.2024 00:45
На завод - к самолётам, а в тайгу - к улиткам
Туроператоры Хабаровского края создают новые экскурсии и маршруты. В этом сезоне при поддержке краевого министерства туризма и регионального туристского информационного центра планируется запустить сразу несколько.

12.04.2024 00:45
В Хабаровске приступили к ремонту дорог
Дорожники начали работы по приведению городских улиц в порядок