17.12.2021
|
Проекты
|
1м. 52 c.
| 609
На загруженной транспортным потоком улице Шелеста, благодаря нацпроекту «БКД» появились дополнительные полосы движения и новые дорожные знаки со светофорами
Национальный проект «Безопасные качественные дороги» в Хабаровском крае идет в рост. В 2019 году дороги в норму привели на сто процентов от плана, в 2020-м - уже на 133 процента. В 2021 году такая же идет плюсовая динамика - 108 процентов.
- Так как у нас в регионе хорошие темпы реализации нацпроекта БКД, мы не только сохраняем свое финансирование, но и привлекаем дополнительные средства из федерального бюджета, - говорит заместитель председателя правительства Хабаровского края по вопросам инфраструктуры Роман Мирошин.
В 2020 году в Хабаровский край поступило дополнительно 547 млн рублей. А в 2021-м - порядка 545 млн. В общей сложности за 2019-2021 годы сумма, направленная на реализацию проекта, составила у нас 8,2 млрд рублей. Из них 4 млрд рублей - федеральных средств и краевое финансирование - 3,6 млрд. Оставшаяся сумма - из местных, муниципальных, бюджетов.
- Всего приведено в нормативное состояние 525 км автомобильных дорог, - говорит Роман Мирошин. - Это очень хороший показатель. И темпов мы сбавлять не намерены.
Своевременные контракты
При этом, по словам Мирошина, если в самом начале реализации проекта работы начинались достаточно поздно из-за отсутствия как такового планирования и контрактации, то теперь мы выровнялись. На сегодня уже заключены контракты с подрядными организациями на 2022 и 2023 годы.
- Соответственно, сразу при наступлении положительных температур подрядчики могут зайти на объекты для выполнения работ, - говорит Роман Мирошин. - И особое внимание мы будем уделять не только темпам ремонта дорог.
Теперь в крае качество выполнения работ жестко контролируется. Так, в 2021 году комиссии (куда помимо специалистов-дорожников привлекается и общественность) выявили 696 гарантийных нарушений производства. Их подрядчики, следуя договорным обязательствам, обязаны устранять за свой счет. Что и сделано уже.
По словам зампреда, причины гарантийных нарушений прежде всего в том, что подрядчики чрезмерно спешат выполнить свой объем работ или нанимают неквалифицированных работников, которые ведут ремонт, отступая от технологии.
Кроме того, говорит Мирошин, случается, что во время проверок контрольные органы обнаруживают вырубки на новом дорожном покрытии. А их нужно заделывать сразу же, иначе постепенно там образуются ямы.
Помимо всего прочего, в надзорных мероприятиях начинают применять современные технологии. Уже налажен контроль с помощью 2ГИС за работой техники по содержанию дорог. И министерство транспорта и дорожного хозяйства круглосуточно получает информацию с любой территории края, где и какая техника работает в данный момент.
А с нового года это станет доступным и поселковым главам. Также начали применять облеты дронов участков, на которых ведутся дорожные работы.
Еще одна хорошая новость: в следующем году край получит дополнительное финансирование из федерального центра на ремонт аварийных мостов в Хабаровском крае (около 138 метров). Запланировано выделить порядка 284 млн рублей.
- В Верхнебуреинском районе был полностью отремонтирован мост через Бурею, - говорит Роман Мирошин. - Полностью закончены работы на мосту Герби, семь мостов выведены из аварийного состояния. Это направление будет продолжено.
Весишь много - плати
В 2021 году в Комсомольске-на-Амуре отремонтировано по проекту 33 дороги общей протяженностью 30 км. На них выполнено асфальтобетонное покрытие, заменены бордюры и обустроена дорожная инфраструктура (разметка, знаки, светофоры и т. п.).
В Хабаровском районе работы прошли на 20 участках (13 км).
В краевой столице ремонт окончен на 84 объектах улично-дорожной сети (59 км). Хабаровчане не могли, например, не заметить масштабного ремонта на пересечении улиц Большой и Шелеста, где в связи с интенсивным потоком транспорта потребовалось расширение проезжей части.
Сейчас там появились дополнительные полосы для движения. Ремонт по проекту БКД сделан и на проспекте 60-летия Октября.
Особое внимание в 2021 году - ремонту подъездов к социальным объектам - учреждениям здравоохранения и образования. В Хабаровске отремонтировано 17 социально значимых дорожных участков. В Комсомольской городской агломерации по нацпроекту привели в норму дороги, ведущие к 14 образовательным, двум медицинским учреждениям и драматическому театру.
Кроме того, в 2021 году на автодорогах Хабаровского края установлены и запущены автоматические пункты весогабаритного контроля на 12-м км дороги «Подъезд к с. Бичевая» и на 35-м км трассы «Комсомольск-на-Амуре - г. Амурск». Еще один АПВГК вскоре появится на автодороге «Советская Гавань - р. п. Ванино».
Такие пункты позволяют выявить большегрузные автомобили, параметры которых (вес, габариты) превышают допустимые нормы. А плата с водителей за эти нарушения направятся затем в дорожный фонд края на содержание дорог.
В следующем году в Хабаровске, Комсомольске-на-Амуре и Хабаровском районе планируется ремонт 95 объектов дорожного хозяйства общей протяженностью более 87 км.
Прежде всего, в план ремонта войдут участки, на которых фиксируется наиболее интенсивное движение. А также улицы, по которым идет общественный транспорт. И, конечно, те, где дорожное полотно наиболее изношено.
Например, в Хабаровске в этот перечень (по которым было больше всего обращений от горожан) войдут улицы Тихоокеанская, Уборевича, продолжится ремонт проспекта 60-летия Октября и многих других участков.
Автор: Ульяна Лесогор.
Спасибо, Ваш комментарий отправлен.
Нет комментариев