Дорога должна быть удобной и безопасной

08.12.2018 | Прямая линия | 4м. 53 c. | 207
Дорога должна быть удобной и безопасной

В пресс-центре «Тихоокеанской звезды» во время прямой линии с главным государственным автоинспектором Хабаровского края Игорем Петряшиным прозвучали вопросы, которые интересуют наших читателей острее всего. Первую часть ответов газета напечатала в номере от 30 ноября 2018 года. Публикуем продолжение ответов Игоря Петряшина на вопросы, прозвучавшие во время прямой линии и поступившие в редакцию заранее.
Валентина Ивановна, Хабаровск: Возле остановки «43-я школа» светофор горит всего 13 секунд. Да еще дорога в выбоинах, которые накапливают лужи. Я хожу быстро, но все равно на середине пути уже слышу: «Заканчивайте переход». А ведь там бегают дети! Можно удлинить «зеленый» свет?
- Действительно, фаза светофорного регулирования для перехода пешеходов по регулируемому пешеходному переходу через улицу Калинина в районе автобусной остановки «Школа № 43» составляет 13 секунд. При ширине проезжей части 11 метров этот временной показатель соответствует требованиям нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения.
Александр Королев: Хочу утилизировать свой старый автомобиль. Что для этого надо сделать?
- В соответствии с пунктом 66 «Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним», для прекращения регистрации транспортного средства в связи с утилизацией необходимы следующие документы: свидетельство об утилизации, подтверждающее факт уничтожения транспортного средства; заявление владельца; документ, подтверждающий личность владельца; при наличии - паспорт транспортного средства, свидетельство о его регистрации и государственные регистрационные знаки. Не сданные в подразделение Госавтоинспекции регистрационные документы и государственные регистрационные знаки выставляются в розыск.
Валентина Долина: С интересом слежу за сюжетами о «золотой молодежи», которая нагло нарушает все мыслимые правила дорожного движения, катается по аллеям парков, а штрафы не платит. Любопытно, а есть у нас в Хабаровском крае такие оголтелые нарушители, и до каких пределов они могут докататься? А еще надоели ночные «дрифтеры» - музыка гремит, моторы ревут, носятся как бешеные по жилым кварталам. Как их приструнить?
- Информация о накопленных штрафах любого гражданина не является публичной. Однако каждому автолюбителю стоит знать, что даже за один-единственный штраф свыше тысячи рублей, не оплаченный вовремя, ему придется предстать перед судом. За это предусмотрена административная ответственность, вплоть до ареста до 15 суток.
Что же касается ночных нарушителей покоя на колесах, особенно этим увлекаются мотоциклисты, то мы практикуем регулярные рейды. Один из таких - операция «Ночь», по пятницам весь личный состав ДПС несет усиленную службу. В первую очередь, чтобы выявлять пьяных за рулем. Но вместе с тем обращаем внимание на все происходящее на дороге, в том числе любителей пошуметь выхлопной трубой.
Если ваш покой в ночное время нарушают шумные компании на автомобилях или мотоциклах, вы можете сообщить о них в дежурную часть ГИБДД по телефонам: 59-59-30 или 59-59-00 в Хабаровске или в краевое управление по номеру: 59-59-99. К нарушителям отправится экипаж ДПС, будут приняты меры воздействия.

Бережём детей правильно

Виктор Родионов: Сыну исполнилось шесть лет, и он вырос из своего автокресла. Купил на рынке какое-то удерживающее устройство из ремешков, но знакомые говорят, что госавтоинспекторы его не признают и могут оштрафовать за нарушение правил перевозки детей. Какие устройства подходят моему сыну, и можно ли его пристегивать «взрослым» ремнем, который идет в комплектации автомобиля на заднем сиденье?
- 12 июля 2017 года вступило в силу постановление Правительства Российской Федерации, вносящее изменения в Правила дорожного движения в части применения детских удерживающих устройств при перевозке детей-пассажиров в салонах транспортных средств.
Там говорится, что перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет включительно в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем, соответствующих весу и росту ребенка, или с использование ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля - только с использованием детских удерживающих систем, соответствующих весу и росту ребенка.
Установка в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля детских удерживающих систем и размещение в них детей должны осуществляться в соответствии с руководством по эксплуатации этих систем. Запрещается перевозить детей в возрасте младше 12 лет на заднем сиденье мотоцикла. За нарушение этих требований предусмотрен штраф - три тысячи рублей.
В соответствии с изменениями, теперь появилась возможность перевозить детей от 7 до 11 лет включительно на заднем сиденье легкового автомобиля и кабине грузового автомобиля не только с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, но и пристегнув обычным ремнем без применения иных средств.
Вместе с тем Госавтоинспекция настоятельно рекомендует перевозить детей в детском удерживающем устройстве даже после достижения ими 7-летнего возраста. Безусловно, здесь также могут быть исключения, когда будет оправданным использование не детского автокресла, а штатных ремней безопасности.
Например, когда ребенок по своим физическим данным «перерос» ростовые и весовые параметры, на которые рассчитаны автокресла, а также когда речь идет о перевозке ребенка-инвалида, больного ребенка в лечебное учреждение, перевозке ребенка попутным транспортом в удаленных районах и сельской местности, в неблагоприятных погодных условиях. Необходимо также принимать во внимание ситуации, когда конструкция транспортного средства не позволяет разместить требуемое количество детских удерживающих устройств.
Самое важное - ремень должен проходить не по шее, а по груди ребенка и фиксировать бедра. Поскольку на скорости вес человека увеличивается до 10 раз и в случае столкновения неправильно установленное устройство может, наоборот, навредить.
Кроме того, запрещается оставлять в транспортном средстве на время его стоянки ребенка младше 7 лет в отсутствие совершеннолетнего лица. В таком случае госавтоинспектор может выписать предупреждение или штраф 500 рублей. Но адекватный родитель, очевидно, позаботится о безопасности своего ребенка не из-за боязни штрафа.
Людмила Мирнова: Родственники живут в отдаленном районе. Когда узнали о «ЭРА-ГЛОНАСС», что все-все автомобили в стране должны быть оснащены датчиками, которые передают информацию о передвижении в Интернет, запаниковали - у них там связи вообще нет. Что теперь, на машине не ездить?
- Согласно Техническому регламенту Таможенного союза, с 1 января 2017 года все новые автомобили на территории России и стран Евразийского экономического союза должны быть оснащены системой «ЭРА-ГЛОНАСС». Для легковых автомобилей система должна быть оснащена функцией автоматического оповещения о ДТП, для коммерческой техники достаточно ручного оповещения при помощи кнопки.
Речь идет именно о новых автомобилях, которые получают одобрение типа транспортного средства (ОТТС) после 1 января 2017 года. То есть те модели, ОТТС которых еще не истекло (а оно выдается сроком на 3 года), пока могут продаваться без «ЭРА-ГЛОНАСС». Производители могут продавать машины без «ЭРА-ГЛОНАСС» до конца 2019 года, поскольку техрегламент давал им возможность продлить на три года выданные до 31 декабря 2016 года одобрения типа транспортного средства.
Для нашего региона, где особенно популярны подержанные автомобили из Японии, в законе сделано исключение - 21 ноября председатель правительства Дмитрий Медведев утвердил временный порядок ввоза подержанных праворульных автомобилей жителями Дальневосточного федерального округа. На такие машины теперь не нужно устанавливать систему экстренного оповещения «ЭРА-ГЛОНАСС». Власти отменили обязательную установку системы на ввозимые в Россию праворульные легковые автомобили и грузовики полной массой до 3,5 тонны.
Конечно, это дорогостоящее оборудование. И не все нюансы этого нововведения еще отлажены в стране. Так что, не исключено, для отдаленных районов будут приняты поправки. В любом случае, штрафов за отсутствие «ЭРЫ-ГЛОНАСС» на легковом транспорте не предусмотрено. А работает система на нашу с вами безопасность и скорейшую помощь в экстренных ситуациях.

Знаки для всех

Надежда Ивановна: Каждый день смотрю по телевизору программу происшествий и думаю: как сделать, чтобы у нас совсем не было ДТП? Есть у меня предложение - ограничить скорость автомобилей по городу до минимальной. Тогда и биться будут меньше, и перестанут на пятки пешеходам наезжать…
- Понимаю ваши опасения и их причины. Но все-таки мы живем в век технического развития. Люди покупают современные быстрые машины. И в Хабаровском крае мы также живем в ногу со временем. Есть определенные стандарты для установления скорости дорожного движения. Разрешенная по городу скорость - 60 километров в час, там, где это необходимо, стоят ограничения до 40 километров и ниже. Другое дело, что автолюбители зачастую нарушают требования ограничивающих знаков, тогда происходят аварии.
В Хабаровске очень активно идет развитие улично-дорожной сети. В крае более 45 тысяч дорожных знаков, оборудовано 2018 пешеходных переходов, 355 светофоров. Все изменения на дорогах происходят исключительно для удобства и безопасности как водителей, так и пешеходов. Если их скорости сравняются, а у нас зарегистрировано 462615 единиц автотранспорта, наступит коллапс. Поэтому рекомендую пешеходам переходить дорогу только в оборудованных для этого местах, на «зеленый» свет, а водителям - снижать скорость и останавливаться возле переходов, даже если там нет людей, как это предписано правилами.
Иван Григорьев: Я опытный водитель с большим стажем и езжу по правилам. Но хотя бы раз в неделю на дороге попадаются аварии. Как часто у нас происходят ДТП?
- За последние 11 месяцев в крае произошло 1839 ДТП, в которых пострадали люди. 141 человек погиб, 2292 получили различные травмы. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года виден небольшой, но рост по всем показателям. С января по ноябрь 2017 было зафиксировано 1756 дорожно-транспортных происшествий, в которых погибло 137 человек и ранено 2235 человек. Всего выявлено нарушений ПДД в этом году - 561536, в прошлом - 558663.
Безусловно, это печальная тенденция. Поэтому не устаем повторять: уважаемые участники дорожного движения, будьте предельно внимательны на дорогах! Всегда убеждайтесь в безопасности маневра и не пренебрегайте мерами личной безопасности!

Нарушать нельзя никому

Кирилл: Хотел бы узнать, куда отправлять видео, как сотрудники ГИБДД нарушают ПДД? Почему им, как они думают, можно нарушать правила?
- Свод законов Правил дорожного движения одинаков для всех, в том числе для сотрудников Госавтоинспекции. Другое дело, если сотрудник на задании, например, догоняет преступника. Тогда допускаются форс-мажорные обстоятельства. Каждый такой случай необходимо рассматривать индивидуально. Стоит сказать, что сотрудники МВД руководствуются законом «О полиции» и являются примером для всех. Но если считаете, что сотрудник нарушил закон и сняли это на видео, то можете сообщить об этом в дежурную часть Госавтоинспекции, а также подать обращение через сайт гибдд.ру. Каждый случай мы разбираем отдельно и выносим решение.
Ольга Прядохина, Хабаровск: У меня несколько вопросов. Первый - когда будет установлен светофор на пешеходном переходе между двумя автобусными остановками «Улица Знаменщикова»? Все утренние и вечерние пробки в час пик на улице Серышева связаны с этим пешеходным переходом.
- Главный приоритет Госавтоинспекции - безопасное дорожное движение для всех. Но мы живем в такое время, когда машин становится все больше, поэтому неудивительно, что на дорогах, проложенных десятилетия назад, в тесной городской застройке в часы пик собираются пробки. Решение об установке светофорных объектов принимается исходя из многих факторов. Мы рассмотрим ваш вопрос и подумаем, как можно разгрузить движение на этом участке.
Второй вопрос: считаю, необходимо официально запретить ТЭЦ-2 перекрывать в утренний и вечерний час пик шлагбаум на железнодорожном переезде на улице Тихоокеанской. Это выглядит по меньшей мере странно, а вообще как издевательство, что во время самого плотного движения автотранспорта переезд почти ежедневно закрывают до 20 минут. Объезд остается только по улице Джамбула, по которой и так всегда транспорт движется плотным потоком и очень медленно. А улицы Металлистов и Тихоокеанская просто «стоят» и ждут, когда откроется переезд.
- Регулированием движения транспорта на переездах занимается управление ДВЖД. Если у вас есть предложения по работе переезда, вы вправе отправить их туда. Со своей стороны можем предложить вам посодействовать в получении комментария от ведомства. Для этого вам надо отправить запрос в Управление ГИБДД Хабаровского края. Но лучше, если с вами поработают компетентные специалисты ведомства.
В-третьих, интересуюсь, когда будет оборудована остановочным павильоном с крышей конечная остановка автобусных маршрутов на улице Подгаева? Людям приходится стоять по полчаса, а присесть, укрыться от дождя, солнца, ветра или снега негде.
- Госавтоинспекция не отвечает за городское благоустройство. По вопросам оборудования павильонов в местах остановки общественного транспорта следует обращаться в администрацию Хабаровска. В течение 30 дней будет отправлен официальный ответ.
Ольга Николаевна: Почему при строительстве новой асфальтированной автомобильной дороги по улице Запарина на участке от Советской до Лизы Чайкиной не выполнено устройство пешеходного тротуара и нет уличного освещения? Взрослые и дети идут по проезжей части, что очень опасно, особенно в темное время суток, так как там совсем нет уличного освещения. Вопрос очень серьезный, народу там ходит много!
- Если в проекте дороги заложено обустройство тротуаров и уличного освещения, то эти работы будут выполнены на завершающей стадии строительства. Другое дело, что пешеходам стоит уже сегодня выбирать более безопасный путь.

Прямую линию провела
Елена РОМАНОВА.
Фото Татьяны ЩЕРБАЧЕНКО.







Написать комментарий
Написание комментария требует предварительной регистрации на сайте

У меня уже есть регистрация на toz.su

Ваш E-mail или логин:


Либо войти с помощью:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Я новый пользователь

На указанный в форме e-mail придет запрос на подтверждение регистрации.

Адрес e-mail:*


Имя:


Пароль:*


Фамилия:


Подтверждение пароля:*


Защита от автоматических сообщений

Подтвердите, что вы не робот*

CAPTCHA

Нет комментариев

26.03.2024 08:37
План посевной – рост в гектарах

26.03.2024 07:39
В Хабаровском крае готовятся к посевной

25.03.2024 11:55
Один дома или никого: видеонаблюдение поможет контролировать все удаленно

23.03.2024 19:22
Циклон принесёт снег на большую территорию Хабаровского края

23.03.2024 16:14
В связи с трагическими событиями просим жителей Хабаровского края быть предельно бдительными

23.03.2024 15:56
В день трагедии в Красногорске на соревнованиях находилась команда по спортивным и бальным танцам Хабаровского края с тремя тренерами

23.03.2024 11:52
Развлекательные мероприятия на территории Хабаровского края в ближайшие дни отменяются в связи с трагедией в Красногорске

23.03.2024 08:55
Скорбим со всей страной

23.03.2024 08:16
Страшная трагедия в подмосковном «Крокус Сити Холле». Десятки пострадавших. Выражаем свои соболезнования родным и близким этих людей

22.03.2024 15:21
На платформе «Ростелеком. Лицей» запущен новый онлайн-курс по английскому языку для начальных классов

22.03.2024 10:02
Хабаровский Росреестр поправил Яндекс Карты

22.03.2024 09:36
Если солнце исчезнет…



09.11.2021 23:33
Как попасть под амнистию гаражу
С 1 сентября в России действует гаражная амнистия: автомобилисты, у которых де факто есть гараж, могут, наконец, его узаконить. До сих пор они в стране были - но их как бы и не было.

29.10.2021 23:39
Как попасть под амнистию гаражу
С 1 сентября в России действует гаражная амнистия: автомобилисты, у которых де-факто есть гараж, могут наконец его узаконить. До сих пор они в стране были - но их как бы и не было. Вы не могли гараж нормально продать или передать по наследству. В этой ситуации находились приблизительно четыре миллиона наших граждан: во столько оценивается общее число частных гаражей.