Управлять приходится пока в «ручном режиме»

04.09.2020 | Прямая линия | 19м. 44 c. | 309
Управлять приходится пока в «ручном режиме»
Врио губернатора Михаил Дегтярев общался с жителями края более трех часов

Первого сентября состоялась «Прямая линия с Михаилом Дегтяревым» - диалог исполняющего обязанности главы региона Хабаровского края с его жителями и журналистами.
Сегодня мы представляем вам наиболее значимые моменты этого разговора.

О проблемах образования

- Сообщение из Березовки. Нашей проблеме уже больше трех лет. Дети в дождь не могут пройти к школе № 1. Как быть детям: на лодке плыть?
- Страшное дело, - не удержался от эмоций Михаил Дегтярев. - Подобные подходы к школам я вижу уже целый месяц во время объездов нашего края, недавно видел, например, в Бикинском районе, в поселке Оренбургском.
В данном случае это сфера ответственности мэрии Хабаровска. Я так понимаю, что в этом году средств на благоустройство не было. Сделаем так: конкретно по этой школе запланируем работы на следующий год. Прошу деньги на это предусмотреть. Если их будет не хватать - значит, поможем из края.
- Я - Елена Борисовна. Мы воспитываем ребенка с ограниченными возможностями здоровья. Наша девочка на домашнем обучении. Меня, как и многих родителей, интересует вопрос о предоставлении горячего питания для учеников начальной школы. Будет ли организовано бесплатное питание обучающихся на дому?
- В новом учебном году мы организовываем горячее питание абсолютно для всех младшеклассников,  включая и тех, кто обучается на дому. Если возникнут сложности - прошу мне сообщить.
- В 2020 году в селе им. Полины Осипенко должно было начаться строительство детского сада по федеральному нацпроекту. Но год заканчивается, а проектно-сметная документация до сих пор не прошла экспертизу, что уж говорить о строительстве!
- Сад действительно был в планах, но задержка действительно в проектно-сметной документации есть. Сейчас она уже на стадии окончательного согласования. В 2021 году начнем стройку.
Сфера образования десятилетиями недофинансировалась, это огромная проблема. Многие школы требуют капитального ремонта. Мы серьезно пострадали в том смысле, что недополучили деньги на организацию горячего питания: федеральный бюджет нам недодал 80 с лишним миллионов рублей - только потому, что у нас были вопросы по ряду комбинатов питания, столовых.
В «ручном режиме» мы это отрегулировали, и все школы будут обеспечивать младшеклассников горячим питанием. Но я был вынужден своим решением из краевого бюджета выделить 80 миллионов на эти цели.
Мы взяли на себя обязательство перед министерством просвещения: за год все столовые и комбинаты питания полностью переоборудовать - за счет краевого и федерального бюджетов.
Будем обязательно вкладываться в ремонты школ: кровли не отвечают требованиям, спортзалы в отвратительном состоянии, особенно в глубинке. Есть четкий план на ближайшие два года, как всё это приводить в порядок.
Меня очень заинтересовала тема договоров муниципалитетов с крупными инвесторами, которые работают в крае по социально-экономическому развитию.
Оказывается, в правительстве края не было единого реестра помощи от крупного бизнеса в социальную сферу. Я поручил этим заняться: свести в единый реестр все договора.
Это хорошее подспорье государству, но некоторые начальники используют такие инструменты неэффективно. Кстати, это будет показатель того, как тот или иной глава работает с местными бизнесменами. Ведь можно делать «для галочки», а можно - для людей. Возьмем под контроль этот поток средств.
- Скажите, пожалуйста, когда в школах закончатся поборы? Каждый год сдаем то на одно, то на другое…
- Поборы закончатся тогда, когда вы перестанете деньги сдавать. Как только я увидел в своем Инстаграме первое сообщение по поводу поборов на средства дезинфекции, обеззараживатели воздуха (а это серьезные суммы, с одной семьи по 500-1000 рублей просили!), буквально за сутки принял решение выделить 103 миллиона рублей из резервного фонда и приобрести за счет краевого бюджета обеззараживатели.
Никто не может запретить родителям помогать школе, но это должно быть добровольно. Если есть случаи вымогательства, звоните на горячую линию министерства образования и науки Хабаровского края: 46-41-84.

Вот еще о чем хотелось сказать. Как вы знаете, с 4 сентября мы снимаем в крае все ограничения по коронавирусу, в том числе и на массовые мероприятия. И многие хотели бы провести 5 сентября традиционный праздник «Здравствуй, школа!» на площади Ленина.
Но учитывая то, что у нас есть граждане, которые продолжают нарушать порядок, собираться на площади Ленина, высказывать протестные настроения, я считаю, что не будет уместным проводить там праздник, и предлагаю в этом году его отменить. Такая у меня просьба.

Проблема управления - проблема кадров

- «Тихоокеанская звезда», Марина Семченко…
- Я читаю каждое утро вашу газету. На столе - сводка о чрезвычайных ситуациях, чашка кофе и «Тихоокеанская звезда».
- Так и должно быть - ежедневная газета. Прошел уже месяц с лишним, как исполняете обязанности губернатора Хабаровского края. Вы можете по итогам этого периода сформулировать самые главные выводы? В порядке выстраивания приоритетов: каков, на ваш взгляд, главный вывод?
- Самый главный вывод - по моим ощущениям, здесь отсутствовала система государственного управления в том виде, в котором она должна быть: с ответственными, с контролем, с качественной работой с федеральным центром. Я считаю, что госвласть здесь была демонтирована.
Я объявил так называемый «дегтяревский призыв», когда хабаровчан, которые сделали государственную карьеру на разных «этажах», в других регионах, заканчивая Москвой, я пригласил сюда. Радуюсь, что министром здравоохранения и зампредом по социальным вопросам, пока временно, является Евгений Никонов. Это хабаровчанин, доктор медицинских наук, который здесь работал. Он сделал блестящую карьеру, и мы его забрали у Сергея Семеновича Собянина из департамента здравоохранения Москвы.
Я просто сказал: «Евгений, возвращайся!». И он сказал: «Я с радостью готов вернуть долг Хабаровскому краю, который меня вырастил, дал мне образование».
Андрея Чекулаева сегодня назначил пока и. о. министра строительства - он хабаровчанин, имеет опыт работы в строительстве в Хабаровске, на Сахалине, в Москве, постоянно повышал свои компетенции. Он вернулся в родную гавань.
Из местных кадров вы знаете Марию Юрьевну Авилову. Я месяц наблюдал за ее работой заместителя министра экономики Хабаровского края, на ней фактически держались все бюджетное программирование и работа с нацпроектами - это огромные деньги. Мария Юрьевна теперь первый зам. председателя правительства, ответственный за экономический блок. Пока - с приставкой «и. о.»: первых замов согласовывает краевая дума.
На подходе и руководители других министерств. Сразу скажу: на транспорт поставлю неместного чиновника. Объясню, почему. И. о. министра транспорта, прежний, которого я критиковал, сейчас под домашним арестом. Кого ни возьму местного, связанного с транспортом или дорожной отраслью, пытаюсь «приладить» - и везде вижу: с кем-то учился, с кем-то имел дело, какие-то пятна в биографии… Вижу риск того, что дело закончится очередным домашним арестом и ущербом для бюджета. Здесь нужно наводить порядок, чем и буду заниматься.
И плюс ко всему - отношения с федеральным центром и местной властью. Государственное управление - это когда в ущерб своих узким «цеховым», партийным интересам мы все работаем для людей в одной команде. Мне все равно, какой партбилет у глав администраций, я с ними со всеми буду работать. То же и с правительством. Готов поехать в Москву и просить для Хабаровского края денег, внимания.
Или вот министр культуры Александр Федосов, высочайшего класса специалист, - мы удовлетворяем его желание уйти в науку, он переходит первым проректором в институт культуры. Это его решение. Он больше 15 лет министр, готов опыт передавать молодежи.
Завтра буду с огромным уважением Александра Вячеславовича провожать (недалеко, по счастью!) и представлять коллективу министерства культуры, творческой интеллигенции нового руководителя - и это будет первая моя широкая встреча с отраслью. (2 сентября Михаил Дегтярев назначил министром культуры региона бывшего директора АНО «Центр поддержки социальных инициатив «Открытый регион» своего земляка Юрия Ермошкина. До этого на протяжении более 10 лет он занимался реализацией социокультурных проектов в разных регионах страны. - Прим. ред.). Считаю, что культура - это одна из важнейших сфер.
Хороший специалист на вес золота. Но если люди перемещаются по собственному желанию, я с уважением к этому отношусь. Я много лет знаю Семена Экшенгера, просил его остаться министром спорта, но он сказал, что хочет развивать русский хоккей и уходит на новый проект. 

Что происходит в законодательной власти

- Вопрос касается городской и Законодательной дум. Там какой-то раскол среди депутатов от ЛДПР, хотя они вроде должны работать одной командой. Как планируете тушить эти «пожары»?
- Директивно: взять и задушить. Вчера пришла бумага от Владимира Вольфовича Жириновского - он подписал документ о назначении меня и. о. руководителя краевого отделения ЛДПР. Это не помешает работе с другими партиями.
Тут задача сугубо утилитарная: скоординировать партийную организацию. Если есть разногласия, мы их уладим. ЛДПР в Хабаровском крае - респектабельная и ответственная партия. Все это критиканство, необоснованные обвинения друг друга прекращаем. Не надо ничего делить, надо для людей работать.
У нас уникальный исторический случай: отделение парламентской партии возглавляет назначенный президентом руководитель крупнейшего субъекта. Такого никогда не было.
- Если понадобится, готовы кого-то из депутатов выгнать из партии?
- Мы вообще никого не выгоняем. Надеюсь, до этого не дойдет. Я - за худой мир.
про транспортный налог
- Есть жалобы от автомобилистов на то, что у нас один из самых высоких транспортных налогов. Это верно.
Я попросил министерство финансов просчитать несколько вариантов. Экономия по управленческому аппарату на следующий год составит 405 миллионов рублей: снижаем расходы на чиновников, депутатов и мировых судей. Я пришел к выводу, что благодаря этому со следующего года мы снизим транспортный налог - он будет по некоторым автомобилям даже ниже приморского. Стоить это нам будет 226 миллионов.
7 сентября я вношу проект о снижении транспортного налога в Законодательную думу, 10 сентября, надеюсь, бюджетный комитет меня поддержит. И, надеюсь, в следующем году исчисление транспортного налога будет уже происходить по-новому. А платить его будем уже в 2022 году.

Надо уважать «детей войны»

- Я родился 13 декабря 1942 года. Что делается в Хабаровском крае для улучшения материального положения «детей войны»?
- Это особая история. Мы и в Государственной Думе РФ долгое время пытались приравнять «детей войны» к ветеранам Великой Отечественной войны, но безуспешно. Большинство эту инициативу отвергало.
Я дам соответствующее поручение проработать этот вопрос. Может, на краевом уровне примем закон - будем вам помогать.

К паводку готовы?

- Вопрос связан с регулярными наводнениями. Почему не углубляется дно Амура?
- Темы острейшая, да. Дноуглубительные работы - это не наши, а федеральные полномочия. Но в федерацию надо же обращаться за этим! Я подготовил обращение к руководству страны о включении проекта по сохранению и восстановлению Амура в нацпроект «Экология». Это вопрос безопасности и благополучия людей.
По информации заместителя председателя правительства края по вопросам топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Анатолия Литвинчука, в случае подъема воды выше критических уровней органы местного самоуправления должны вводить режим ЧС, который позволит им в случае нехватки своих средств обращаться в правительство Хабаровского края для оказания финансовой помощи району - для оказания помощи населению.
Что с транспортными картами и общественным траНспортом?
- Я инвалид из Комсомольска-на-Амуре, нам раздали транспортные карты. До марта нас по ним автобусы возили. Но сейчас они не действуют. Когда возобновится их действие?
- Вообще состояние общественного транспорта в Комсомольске-на-Амуре оставляет желать лучшего - я таких автобусов лет 15 не видел.
Социальные транспортные карты - это полномочия министерства соцзащиты населения. По информации из мэрии Комсомольска-на-Амуре, перевозчики не могут найти с этим министерством общего языка: дескать, им неудобно работать с этим оборудованием. Используют его только несколько маршрутов, остальные отказываются. Город уже подал документы по поводу обновления транспортного состава и возрождения муниципального автотранспортного предприятия.
Городская власть должна быть координатором этих процессов. Минсоцзащиты совместно с минтрансом прошу уделить теме транспортных карт особое внимание. Чего не хватает? Формат не нравится? Программное обеспечение? Вопрос надо решить. Мне и из Хабаровска очень много жалоб по этому поводу приходит. 

Что делать с краеНЕведением

- Эколог из Комсомольска-на-Амуре. С кинопроектом «Планета Тайга» мы проехали почти весь Хабаровский край, сняли около 40 фильмов. Нас частенько приглашают в школы. Я лично провел около 15 лекций и поражен: дети совершенно не знают родной край!
Стал разбираться - а краеведение у нас не предмет, а какой-то факультатив, «региональный компонент». Не зная края, как дети могут его полюбить? Как они захотят в нем остаться и развиваться? Популяризацией края мало кто занимается…
- Огромное спасибо вам и вашей команде! Я приглашаю вас в проект, который собираюсь инициировать: будем снимать целую серию телефильмов по истории Хабаровского края и о его природе.
По поводу уроков краеведения - да, есть федеральный стандарт, но нам ничто не мешает тему эту отдельно отрабатывать в нашем крае.
Но здесь тоже надо быть внимательным. Меня очень заинтересовал учебник «Дальневосточная литература». Я не знаю, что это за термин и кто его придумал. Так мы дойдем и до дальневосточного языка! У нас есть русская литература дальневосточных авторов. Сепаратизм не пройдет!
Меня, возможно, филологи опять поправят - как они регулярно меня поправляют, за фразу «нанести непоправимую пользу». Но я действительно хочу нанести непоправимую пользу Хабаровскому краю!

Хотим красивую набережную!

- У меня вопрос по поводу набережной в Комсомольске-на-Амуре. Она была раньше очень красивой и ухоженной. Но вот уже несколько лет каждое лето ее разрывают - гулять там нельзя. Недавно мои дети разбили там колени.
- Тема известная: сменился подрядчик. Работы там долгое время не велись. Сейчас занимаемся этим. По графику в следующем году сдадим.
Меня это очень волнует: огромные государственные деньги на эту набережную потрачены, горожане ждут… Я проблему знаю, держу руку на пульсе.

Чтобы квартирный вопрос не испортил горожан

- Вопрос от «Аврора-медиа». Когда в Хабаровском крае монополистом был Дальспецстрой, было понятно, почему жилье дорогое. Но сейчас игроков на строительном рынке много, а цена «квадрата» доходит до 100 тыс. рублей. Дальневосточная ипотека только подстегнула аппетиты застройщиков. Есть ли у вас «дорожная карта» для решения квартирного вопроса?
- Я во всем разобрался. Нет никакого «множества игроков». Есть «группа товарищей», все они связаны, все их связи мне очевидны. Вариант борьбы с этой «неестественной монополией» существует - запустить в край двух-трех крупных игроков, которые сразу обрушат цены, покажут, как надо строить, а остальные будут либо умерять свои аппетиты и повышать качество, либо уйдут с рынка.
- Меня зовут Никита. Сейчас в Первом микрорайоне Хабаровска квартира 60 кв. м стоит около 6 миллионов рублей. Накопить даже на первоначальный взнос очень сложно! Планируется ли снижение первоначального взноса?
- Надеюсь, что планируется. Мы ведем работу с Правительством Российской Федерации, с банками в этом направлении. Мы общались с Минвостокразвития на эту тему. Пока есть намерение снижать первый взнос до 15 процентов.

Древесину будем перерабатывать

- Телеканал «6 ТВ». Лесозаготовители края сейчас в непростой ситуации. В этом году экспортная пошлина на вывоз кругляка составила 60 %. Эта заградительная мера задумана как стимул для глубокой переработки древесины. Но на деле оказалась стимулом для «черных» лесорубов и контрабанды леса.
Как пример - Шелеховский леспромхоз в Комсомольском районе. Там с 2017 года оборот упал в три раза. Соответственно, упали доходы населения, налоговые отчисления. Есть ли рычаги у краевой власти, чтобы поправить ситуацию?
- Однозначно: деревообработку надо углублять, развивать предприятия этого сектора в крае. И самое главное - есть заводы. Я был в поселке Хор - там классное предприятие: делает фанеру, ее хорошо разбирают. А знаете, на что жалуются? На то, что не дают лесосеки! Два-три чиновника в правительстве не могли договориться!
Заградительные пошлины правительство не планирует понижать. И наша задача, имея этот инструмент, - развивать глубокую деревообработку. И все, кто это хочет делать, - обращайтесь в наше министерство инвестиций, в минэкономразвития, ко мне лично - любыми путями будем давать вам землю, лесосеки, оказывать поддержку.

Пора «лечить» краевое здравоохранение

- Читаю сообщение от хабаровчанки: «Обращаем внимание на детскую больницу № 9. Здесь в дождь затоплен весь 4-й этаж, в меню прописаны все калории, но это не совпадает с реальностью. Один врач - он же зав. отделением, он же - приемное отделение, он же - лечащий врач». Евгений Леонидович Никонов, разберитесь: что там?
- Мы много общаемся с районами. Нелькан, село Победа - нехватка врачей. Вроде программы федеральные и краевые есть, миллионы дают, жильем обеспечивают… Но не едут люди. Чего не хватает?
- Программа «Земский доктор» работает - 70 врачей в этом году намерены на места направить, «Земский фельдшер» - там 21 человек.
Но ответ на ваш вопрос я нашел очень просто. Спросил учительницу в Охотске, работающую по программе «Земский учитель»: «сколько получаете на руки?» - «42 тысячи». И хотя средняя зарплата там больше, ей же компенсируется оплата ЖКХ, отопление... А «земский доктор» не получает такой помощи.
Но дело не только в этом. Прав Евгений Никонов: врачам надо создавать условия, в которых они смогут развиваться как специалисты. Ну, и льготы существенно отличаются от тех, которые имеют педагоги. Прошу готовить материалы: как будем закреплять врачей на территории, какие будут им надбавки. Занимайтесь, Евгений Леонидович!
- Нашу районную больницу в г. Амурске уже не первый год накрывают одна за другой волны оптимизации, после которых лучше не становится. В регистратуру люди занимают очередь в 5 утра. Не хватает оборудования - аппаратов УЗИ, ФГС, сломан аппарат СКТ.
В апреле я попал в больницу, мне сделали экстренную сложную операцию, после которой на первой же перевязке медсестра с горечью констатировала, что в больнице прекратилось снабжение элементарными антисептиками.
Прошло 5 месяцев - снабжение по-прежнему отсутствует. А недавно была попытка ликвидировать службу экстренной медицинской помощи. После выступлений прессы пока врачей оставили в покое, но что будет завтра? Так мы скоро превратим больницу в ФАП - и это в третьем по величине городе Хабаровского края!
- Планирую на этих выходных быть в Амурске, обязательно заеду в эту больницу, посмотрю все своими глазами.
Тут явно недофинансирование, с инвесторами никто не работает. Хотя по этому району вполне можно с «Полиметаллом» провести работу по договорам на социально-экономическую помощь.
- Я мать троих детей. Меня интересует, когда в больнице Ванино будут работать специалисты? Не хватает аллерголога, невропатолога. Массажистов. Я организую и оплачиваю массаж сама - в больнице не попасть.
- Если не можем заинтересовать врачей, которые бы туда приехали работать, давайте хотя бы направим десант. Мы так сделали в Николаевске-на-Амуре. Договорились?
Я прекрасно понимаю глубину проблемы. Но я говорю о том, как сегодня можно быстро решить хотя бы такие вопросы.
- Главный врач Николаевской-на-Амуре центральной районной больницы. Хочу вас поблагодарить за содействие в организации выездной бригады узких специалистов из краевого центра. Много положительных отзывов и просьб почаще подобное организовывать.
Но все-таки узкие специалисты должны вести пациентов с момента постановки диагноза. Выездная работа хороша как консультативная. Так что проблема остается. Можно ли на законодательном уровне закрепить распределение молодых специалистов?
- В этом направлении работу ведем. Есть специальный формат - целевой набор. И к вам ведь нынче должны приехать?
- Должны были приехать 16, но шесть не вернулись - по семейным обстоятельствам. Это проблема.
- Будем решать этот вопрос и на законодательном, и на иных уровнях.
А вообще я к главным врачам обращаюсь. У вас задача - обеспечить в рамках ваших полномочий качественное обслуживание народа. Про то, где чего не хватает, что надо усилить и углубить, я и сам вам расскажу. Я вас предупреждаю: я вами займусь.
У нас соотношение по фонду оплаты труда управленческого и медицинского персонала - 50 на 50. Это ненормально. Даже в советское время тратили на управленцев 30 % и 70 % на врачей. И мы к этой пропорции подойдем. А то и к другой: 20 на 80.
- Я - мастер по пошиву и изготовлению сложной ортопедической обуви. Ко мне часто обращаются люди с ограниченными возможностями здоровья. Вот приходит женщина и говорит: «Хотите, встану на колени? Только помогите!». Приходится помогать, но… в кустарных условиях. Потому что наш цех, единственный в Хабаровском крае, закрыт. Идет процесс приватизации московским предприятием. Что можно сделать?
- Я дам поручение разобраться. Такие предприятия нельзя закрывать! В край планируется приезд министра труда и социальной защиты Антона Олеговича Котякова, зададим ему этот вопрос. 

И снова о дорогах

- Дороги - тоже сложная тема для Хабаровского края. Много вопросов по отдаленным населенным пунктам. К нам в редакцию, например, обращались недавно из поселка Высокогорный Ванинского района по поводу ответвления от Комсомольской трассы и из Мухена. Проблема одна: разбитая дорога, вернее, ее отсутствие.
Конечно, сразу все проблемы не решить, но какие приоритеты? Есть ли диалог с федеральным правительством?
- Как минимум - надо качественно делать то, на что выделены деньги. Контроль за расходованием. С Росавтодором и Минтрансом будем работать в единой команде, это я гарантирую: выпрашивать деньги, приглашать инвесторов, возможно, что-то давать в концессию...
2 млрд рублей Михаил Мишустин согласовал на Ванино - Совгавань. Дорогу я видел - просто в удручающем состоянии. Дорого, но деньги удалось попросить.
По дороге «Обход Хабаровска». Проект интересный, дорогой, в следующем году будем его сдавать. Но вопрос: куда она ведет? Там надо доделывать 9 километров до южного направления. На это нужны большие деньги - там, если не ошибаюсь, 17 мостовых переходов. Но будем этим заниматься. И деньги есть в Росавтодоре, и банки готовы помогать концессионерам.
В отдаленных населенных пунктах будем приводить дороги в нормативное состояние. Дорога Комсомольск - Чегдомын: остался кусочек в 30 км, цена вопроса - 30 млрд рублей. Для шахтерского района это решение многих проблем, от цены на бензин до снабжения продуктами. Дороги - это жизнь. Будем делать. Новый Ургал - Чегдомын - я уже дал поручение.

Фейки и правда о врио губернатора

- Про меня тут распространяли слух, что я живу в гостинице «Парус». На самом деле живу в государственном объекте, который называется «Дом приемов». Там есть номер для президента Российской Федерации, а рядом - маленькая комнатка для ординарца. Живу в этой комнате уже месяц.
Это ничего не стоит для налогоплательщиков - помещение и так стоит, убирается, освещается, обогревается - как положено по государственному протоколу. А те, кто распространяет фейки, будут по закону отвечать за клевету.
Цены на жилье действительно сумасшедшие! Все свои накопления мы вносим за квартиру - и нам не хватает. Я оформляю в Сбербанке ипотеку под 7 %.
Объявили, что бизнес-класс разрешил, но это фейк! Обвинили, что говорил, будто на Дальнем Востоке одни пересыльные, заключенные. Я такого в жизни не говорил! Где первоисточник? Читайте мой Инстаграм, смотрите мои видеообращения. Есть официальная достоверная информация.
Чувствую себя по духу дальневосточником. Будем вместе работать!

Подготовила Марина СЕМЧЕНКО.



В крае продолжается строительство ряда медицинских объектов, сдача которых намечена на 2021-2022 годы.
Так, в Николаевске-на-Амуре продолжаются работы по возведению лечебного корпуса центральной районной больницы. Федеральные средства на этот объект региону выделены в рамках Плана социального развития центров экономического роста Хабаровского края. Новый корпус рассчитан на 60 коек. На объекте заканчивается возведение каркаса здания. Наружные стены выполнены из керамзитобетонных блоков. Рабочие заканчивают возведение внутренних кирпичных перегородок, монтаж оконных блоков. Объект планируется ввести в конце 2021 года.
Кроме того, в Хабаровске продолжается строительство детской поликлиники в Прибрежном микрорайоне. Поликлиника рассчитана на 400 посещений в смену. Всего медицинскую помощь здесь смогут получать около 22,5 тысячи детей. Сегодня на объекте выполняются работы по устройству фундамента и ливневой канализации. Срок сдачи - ноябрь 2021 года.
В региональном центре также продолжается строительство палатного корпуса противотуберкулезного диспансера. Шестиэтажное кирпичное здание рассчитано на 140 коек. Завершено возведение каркаса здания, начат монтаж кровли, выполняется устройство внутренних сетей отопления, канализации. Строители приступили к внутренним отделочным работам. Компания-подрядчик с учетом лицензирования должна ввести объект в первом квартале 2021 года.
В Хабаровске также ведется строительство нового инфекционного корпуса детской больницы имени Пиотровича. На сегодняшний день компания-подрядчик выполняет работы на уровне обустройства фундамента. Срок контракта рассчитан до октября 2022 года.
Кроме того, в регионе на 2020 год запланировано строительство двух ФАПов в поселке Средний Ургал и селе Тумнин, а также амбулаторий в селах Виноградовка и Нелькан. Параллельно ведется проектирование 15 ФАПов и 7 амбулаторий.




Национальный проект «Жилье и городская среда» разворачивается в Хабаровском крае в полную силу. К августу в регионе на средства федеральной программы реконструировали 49 различных общественных территорий. В основном это парки, скверы, концертные и спортплощадки, в отдельных местах - центральные площади в населенных пунктах. В каждом из таких мест теперь смогут проводить досуг местные жители.
- Работы завершены в 31 муниципалитете края. Отремонтированы площади в селе Некрасовка, поселках Горин, Молодежный. Скверы сдали в селах Пивань, Селихино, Полетное, Бичевая, Князе-Волконское, Ракитное, а также в поселке Ягодный. В селе Могилевка появилось место для проведения культурно-массовых мероприятий, в Сите - концертная площадка, в Бриакане - спортивная площадка.
В регионе предстоит сдать еще 69 общественных территорий. А всего в реализации проекта по формированию комфортной городской среды принимают участие 54 муниципалитета. По итогу года в них будет реконструировано 118 общественных пространств. На это из федерального бюджета по нацпроекту «Жилье и городская среда» выделено 362,6 млн рублей. Всего же с учетом средств краевого и местных бюджетов на реализацию мероприятий проекта в регионе направлено не менее 402 млн рублей.
Отметим, что в Хабаровске в этом году по нацпроекту благоустраивается сразу пять общественных пространств: «Театральный сквер» в парке «Динамо», парк по улице Мате Залки, сквер завода им. С. Орджоникидзе, а также скверы по улицам Сергеевской и Стрельникова. Все объекты для ремонта выбраны самими горожанами на рейтинговом голосовании.



Увеличение спроса на пассажирские авиаперевозки зарегистрировано в Хабаровском крае. В региональном министерстве транспорта и дорожного хозяйства это связывают с частичным снятием ограничений по COVID. По данным ведомства, значительно выросла потребность в услугах КГУП «Хабаровские авиалинии». На предприятие поступают запросы на выполнение дополнительных рейсов и чартеров.
- Руководство авиапредприятия принимает все возможные меры для увеличения пассажирских перевозок и не оставляет без внимания просьбы жителей края. Так, например, были организованы дополнительные рейсы по запросам жителей п. Херпучи по направлению Хабаровск - Николаевск-на-Амуре - Херпучи - Хабаровск.
При этом все льготные пролеты, вопреки слухам об их отмене, сохранены без каких-либо ограничений. В том числе, и программа льготных авиатарифов для северных районов. По поручению врио губернатора Михаила Дегтярёва, на организацию перевозок жителей Аяно-Майского, Ульчского, Николаевского, Тугуро-Чумиканского, Охотского и района им. Полины Осипенко в августе из краевого бюджета дополнительно было выделено 33 миллиона рублей.
- Согласно программе для взрослых стоимость билета до краевого центра или в обратном направлении составит 4500 рублей, детей от 2 до 12 лет - 3000 рублей. За год граждане могут воспользоваться правом льготного перелета 4 раза. На реализацию программы в 2020 году предусмотрено 104,6 млн рублей, с учетом 33 млн рублей, выделенных в августе. С начала года продано 16,6 тыс. льготных билетов на сумму субсидии почти 87,5 млн рублей, - сообщили в краевом минтрансе.
Для оформления билета нужна постоянная прописка (не менее 12 месяцев) в муниципальном районе, участвующем в программе, либо решение суда об установлении факта проживания на территории муниципалитета. Билеты необходимо приобретать лично.



В Хабаровском крае продолжаются работы по подключению социально значимых учреждений к сети Интернет. На сегодняшний день доступ уже получили 197 объектов. Всего планируется подключить 201 учреждение.
В рамках цифровой экономики на территории края в 2020-2021 гг. запланировано подключение 626 объектов к сети Интернет. 
Современные линии связи будут проложены до труднодоступных и отдаленных населенных пунктов края. Это, в том числе, с. Новоильиновка, п. ст. Форель, п. Среднехорский, п. Солонцовый, с. Владимировка, п. Херпучи, с. Тахта, п. Тыр, с. Улика-Национальное и ряд других.
Перечень социально значимых объектов сформирован в соответствии с основными положениями 204-го майского указа президента России Владимира Путина и включает в себя фельдшерские и фельдшерско-акушерские пункты, образовательные организации, органы государственной власти и местного самоуправления, пожарные части и посты, участковые пункты полиции.



Хабаровский край получит 565 миллионов рублей на опережающую реализацию мероприятий национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Средства выделят из федерального бюджета уже в этом году. Как сообщили в министерстве транспорта и дорожного хозяйства края, благодаря этому в нормативное состояние дополнительно приведут более 21 км автодорог.
- На выделенные средства, в частности, будут отремонтированы и приведены в нормативное состояние объекты в Ванинском и Советско-Гаванском районах, а также районе им Лазо. Это участки краевых дорог, которые являются наиболее проблемными и имеют большое значение для обеспечения транспортной доступности жителей. В ближайшее время планируем выходить на конкурсные процедуры для заключения контрактов. Работы должны быть закончены до конца текущего года, - рассказал и. о. министра транспорта и дорожного хозяйства Максим Прохоров.
- Еще один важный транспортный проект, который позволит вывести транзитные грузовые потоки за пределы краевой столицы и разгрузить центральные улицы города - «Обход Хабаровска». Регион получит на ускорение реализации проекта 1 миллиард 800 миллионов рублей. Это позволит к концу текущего года обеспечить показатели готовности трассы на уровне 73,5 % и завершить работы на объекте в 2021 году, - отметил Максим Прохоров.
Строящаяся дорога станет первой в Хабаровском крае, движение по которой будет разрешено с максимальной скоростью до 120 км в час, пропускная способность составит до 25 тысяч автомобилей в сутки.

Автор: Марина СЕМЧЕНКО






Написать комментарий
Написание комментария требует предварительной регистрации на сайте

У меня уже есть регистрация на toz.su

Ваш E-mail или логин:


Либо войти с помощью:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Я новый пользователь

На указанный в форме e-mail придет запрос на подтверждение регистрации.

Адрес e-mail:*


Имя:


Пароль:*


Фамилия:


Подтверждение пароля:*


Защита от автоматических сообщений

Подтвердите, что вы не робот*

CAPTCHA

Нет комментариев

19.04.2024 13:44
График перекрытия улиц для репетиций парада в День Победы утвердили в Хабаровске

19.04.2024 10:09
На майские праздники - четыре выходных

19.04.2024 09:41
ВТБ тестирует собственную метавселенную

19.04.2024 08:58
Два кандидата в почётные граждане Хабаровска

19.04.2024 08:55
Подделывать начали даже голос губернатора

19.04.2024 08:00
Налоговые поступления в региональный бюджет выросли

18.04.2024 15:35
Паводки начались в районе имени Лазо

18.04.2024 14:08
Заметить и поддержать талантливых детей

18.04.2024 12:18
Проверками закончился визит военного прокурора в госпиталь Хабаровска

18.04.2024 09:25
ВТБ увеличил количество офисов, открытых по субботам

18.04.2024 09:22
Орган по сертификации: законодательное соответствие и качественное подтверждение

17.04.2024 13:34
Эксперты ВТБ: в 2024 году выдачи ипотеки в России составят 4,6-5,1 трлн рублей



09.11.2021 23:33
Как попасть под амнистию гаражу
С 1 сентября в России действует гаражная амнистия: автомобилисты, у которых де факто есть гараж, могут, наконец, его узаконить. До сих пор они в стране были - но их как бы и не было.

29.10.2021 23:39
Как попасть под амнистию гаражу
С 1 сентября в России действует гаражная амнистия: автомобилисты, у которых де-факто есть гараж, могут наконец его узаконить. До сих пор они в стране были - но их как бы и не было. Вы не могли гараж нормально продать или передать по наследству. В этой ситуации находились приблизительно четыре миллиона наших граждан: во столько оценивается общее число частных гаражей.