Авиастроители готовы нарастить объёмы

25.03.2015 | Реальная экономика | 4м. 39 c. | 227
Авиастроители готовы нарастить объёмы
У ведущих промышленных предприятий края есть уверенность в завтрашнем дне
Авиастроители готовы нарастить объёмы
У ведущих промышленных предприятий края есть уверенность в завтрашнем дне
Авиастроители готовы нарастить объёмы
У ведущих промышленных предприятий края есть уверенность в завтрашнем дне

Ведущие промышленные предприятия края, которые дают основную массу как объёмных показателей, так и налоговых поступлений, в 2015 году будут работать стабильно. Таков прогноз министерства промышленности и транспорта правительства Хабаровского края.

Основу промышленного производства составляют предприятия оборонно-промышленного комплекса. А на «оборонку» государство средства сокращать не намерено. Гособоронзаказ в 2015 останется примерно на уровне предыдущего года. Запланированы и три экспортных контракта по линии «Рособоронэкспорта».

Лидирующей отраслью является по-прежнему авиастроение. Как сообщил нам начальник управления промышленности, технологии и научно-технических программ Александр Чукавин, Комсомольский-на-Амуре авиационный завод имени Гагарина (КнААЗ) в 2015 году должен несколько нарастить объёмы производства по сравнению с 2014 годом.

Объёмные показатели определяет в основном военная продукция. У завода долгосрочный контракт с Министерством обороны по выпуску СУ-35С, модификации СУ-30. Есть и экспортные заказы. Продолжается работа над новым комплексом Т-50.

Производство гражданских самолётов Суперджет в 2015 году пока предусмотрено с некоторым снижением - 28 машин за год вместо 40 в 2014. Что объясняется сложной ситуацией в российской авиации. Пассажиропоток снижается, у компаний нет денег на обновление парка. С другой стороны, есть надежды на импортные контракты и на развитие ТОР в Комсомольске-на-Амуре.

Неплохие перспективы у судостроения. Комсомольский АСЗ продолжает производство корветов для ВМФ. Их названия «Совершенный» и «Громкий». Плюс ремонт подводной лодки. Есть перспективы на получение заказа на строительство ещё двух военных кораблей. В этом случае на ближайшие три года завод будет загружен работой в полном объёме.

Первый корвет должен быть сдан в этом году. Кроме того, АСЗ завершил строительство двух судов снабжения для Газфлота и сегодня строит многофункциональное аварийно-спасательное судно для Министерства транспорта РФ.

Хабаровский судостроительный завод в 2014 году передал ВМФ многофункциональное буксирное судно. В 2015 году гособоронзаказа у него нет: достраивает пассажирские суда по заказу правительства края.

- Одно в этом году будем сдавать в июне, - говорит Александр Чукавин. - Уже кресла ставят. Это быстроходное судно типа метеора на 100 мест.

Но уже на 2016 год перспективы у завода неплохие. ХСЗ продолжает модернизацию в рамках федеральной целевой программы, направленной на увеличение грузоподъёмности спусковых устройств до 2 тысяч тонн. Возможно, в течение ближайшего месяца решится вопрос о передаче заводу заказа на строительство тяжёлых причалов для отстоя военных кораблей. Тогда начнутся судокорпусные, сварачные работы. Вопрос этот курирует лично вице-премьер правительства РФ Дмитрий Рогозин. Проектанты причалов уже приезжали, осмотрели мощности завода. Убедились, что хабаровские судостроители могут выполнить заказ. Сегодня на предприятии работает более 600 человек.

Завод планировал оптимизировать мощности. Но это требует больших средств - 2 миллиарда рублей. В условиях кризиса рассчитывать на эти средства сложно.

Неплохие перспективы у хабаровского 179 судоремонтного завода. Там сохранился ценный испытательный стенд, каких в России единицы. В этом году на предприятии трудятся уже 180 человек, объёмы производства возросли в два раза. На ближайшие три года завод обеспечен загрузкой в полном объёме. Хорошо, что предприятие удалось сохранить.

У Хабаровского радиотехнического завода на 2015 год в шесть раз увеличены объёмы производства за счёт новых видов оборудования для ПВО. Завод стал региональным центром их изготовления. Предполагается численность персонала увеличить в полтора раза. Соответственно, расширится и налогооблагаемая база.

Неплохие перспективы у амурского «Вымпела». Завод освоил выпуск нового патрона, разработанного отечественным ВПК, провёл испытание. Кроме того, завод ведёт массовую утилизацию патронов - до миллиарда штук. Работают на предприятии порядка 800 человек, зарплата и НДФЛ там выплачиваются исправно.

А вот «Восход» снизил объёмы на 20 процентов - промышленная взрывчатка меньше востребована у строителей, в горнорудной промышленности. У предприятия есть конкуренты в Новосибирске, Бийске и даже в Хабаровском крае.

Неплохо обстоят дела у «Дальхимфарма». Как и в предыдущие годы, завод работает стабильно, производит порядка 150 лекарственных препаратов различного назначения. В 2015 году планируется увеличение объёмов на 10 процентов.

ОАО «Дальэнергомаш» на протяжении уже пяти лет проводит организационно-правовые мероприятия по созданию на территории Хабаровского края машиностроительного холдинга. Кроме традиционных, завод в Хабаровске собирается строить новые турбины, работает над созданием индустриального парка.

«Амурметалл», несмотря на то, что находится в конкурсном производстве, продолжает работать и даже наращивать объёмы. И, конечно же, серьёзные перспективы связаны с созданием ТОСЭРов. Особенно в Комсомольске-на-Амуре. Они должны дать прирост персонала в несколько тысяч человек, объёмов производства и, соответственно, налоговых поступлений.

Подготовила Раиса ПАЛЕЙ.



Между тем

Заместитель министра обороны РФ Юрий Борисов побывал с рабочей поездкой в Комсомольске-на-Амуре. Вместе с губернатором Вячеславом Шпортом он посетил Амурский судостроительный завод и Комсомольский-на-Амуре авиационный завод.
В центре внимания было выполнение на предприятиях государственного оборонного заказа. На АСЗ гости осмотрели строящиеся корветы для Тихоокеанского флота. В прошлом году благодаря совместным усилиям Министерства обороны РФ и правительства края был проведен аудит цены и перезаключен контракт на эти корабли. В результате предприятие получило стабильное финансирование заказа.
Юрий Борисов подчеркнул, что завод выполняет взятые на себя обязательства. Готовность первого корвета составляет около 85%, в этом году он будет сдан.
«Сегодня есть объективные сложности со вторым корветом, который строится на заводе. Но эти проблемы связаны с импортозамещением, с поставками импортного оборудования, мы перенесем сдачу «вправо». Но это - прогнозируемый перенос, флот не пострадает. Мы также договорились с заводом, что как только первый корвет приступит к государственным испытаниям, мы заключаем контракт на еще два корвета - третий и четвертый», - сообщил заместитель министра обороны.
Губернатор Вячеслав Шпорт подчеркнул, что власти региона продолжат поддерживать Амурский судостроительный завод и окажут максимальное содействие для выполнения в срок гособоронзаказа. «Мы в течение более чем двух лет занимались снижением налоговой нагрузки на предприятие. В результате за это время завод сэкономил более 550 млн. рублей. Эти средства были направлены на техническое перевооружение. Мы сейчас готовим проект закона, чтобы освободить АСЗ от налогов еще на 360 млн. рублей. Конечно, средства не поступят в краевой бюджет. Но эти меры позволят освободиться предприятию от ряда затрат и сосредоточиться на важнейшем оборонном заказе. Который мы, безусловно, выполним», - подчеркнул Вячеслав Шпорт.
Представители Министерства обороны РФ также посетили Комсомольский авиационный завод. В этом году предприятие поставит в войска 14 истребителей Су-35С, пять истребителей Су-30М2, а также четыре Т-50 для проведения летных испытаний. Было отмечено, что КнААЗ выполняет заказ без сбоев. Первый в этом году Су-35 будет передан в российские ВВС уже в июне.

Автор: Раиса ПАЛЕЙ

Фото по теме

У ведущих промышленных предприятий края есть уверенность в завтрашнем дне У ведущих промышленных предприятий края есть уверенность в завтрашнем дне






Написать комментарий
Написание комментария требует предварительной регистрации на сайте

У меня уже есть регистрация на toz.su

Ваш E-mail или логин:


Либо войти с помощью:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Я новый пользователь

На указанный в форме e-mail придет запрос на подтверждение регистрации.

Адрес e-mail:*


Имя:


Пароль:*


Фамилия:


Подтверждение пароля:*


Защита от автоматических сообщений

Подтвердите, что вы не робот*

CAPTCHA

Нет комментариев

19.04.2024 13:44
График перекрытия улиц для репетиций парада в День Победы утвердили в Хабаровске

19.04.2024 10:09
На майские праздники - четыре выходных

19.04.2024 09:41
ВТБ тестирует собственную метавселенную

19.04.2024 08:58
Два кандидата в почётные граждане Хабаровска

19.04.2024 08:55
Подделывать начали даже голос губернатора

19.04.2024 08:00
Налоговые поступления в региональный бюджет выросли

18.04.2024 15:35
Паводки начались в районе имени Лазо

18.04.2024 14:08
Заметить и поддержать талантливых детей

18.04.2024 12:18
Проверками закончился визит военного прокурора в госпиталь Хабаровска

18.04.2024 09:25
ВТБ увеличил количество офисов, открытых по субботам

18.04.2024 09:22
Орган по сертификации: законодательное соответствие и качественное подтверждение

17.04.2024 13:34
Эксперты ВТБ: в 2024 году выдачи ипотеки в России составят 4,6-5,1 трлн рублей



19.04.2024 00:00
Инвесторам в Хабаровске не хватает коммунальных сетей
В Хабаровске сейчас царит строительный бум. Но главная проблема на сегодня в связи с этим заключается в том, что в краевом центре ощущается острый дефицит самих мощностей – сетей холодной воды, водоотведения, канализации и в какой-то мере электрических сетей, энергетических мощностей.

16.04.2024 00:14
Хабаровский край по динамике Инвестиций - в пятёрке лидеров
По итогам 2023 года, объем инвестиций в основной капитал вырос в 64 субъектах РФ, падение показателя отмечается в 21 регионе. Хабаровский край оказался в первой группе и даже в первой пятёрке лидеров по инвестдинамике.  Во всяком случае, об этом свидетельствуют результаты исследования «РИА Рейтинг».

В целом, большинство макроэкономических показателей РФ в 2023 году продемонстрировали положительную динамику, в том числе объём инвестиций в основной капитал. Рост здесь составил 9,8%, что выше, чем было по итогам 2022 года (6,7%).