«Байкал» полетит в 2026 году», - заявил Юрий Трутнев
18.09.2024
260
Юрий Трутнев прогнозирует рост инвестиций в дальневосточною энергетику
Выпуск самолёта «Байкал» (ЛМС-901) планируется начать в 2026 году. Об этом в своём интервью рассказал зампред Правительства РФ, полпред президента РФ в ДФО Юрий Трутнев. Напомним, что на пленарной сессии IX Восточного экономического форума президент России Владимир Путин поручил ускорить разработку и запуск в серию этого самолёта.
– В 2026 году он полетит в той или другой версии. Сейчас очень важно добиться того, чтобы эта версия была именно той, которая нужна людям. Потому что самолёт должен быть безопасным, не очень дорогим, садиться на короткую полосу, – отметил Юрий Трутнев.
Он добавил, что по поручению президента стоимость самолёта удалось снизить до 260 млн рублей, а требуемую длину взлётно-посадочной полосы – до 350 метров, что снимает ряд ограничений для его эксплуатации на территории Дальнего Востока.
Напомним, что производство самолетов «Байкал» будет запущено в Хабаровском крае. Мощность нового производства составит до 20 самолётов в год.
– Строительство производственного корпуса для сборки «Байкалов» с необходимой инженерной инфраструктурой идёт на территории опережающего развития в непосредственной близости к аэродрому «Дземги» и авиастроительным мощностям Объединённой авиастроительной корпорации (ОАК) в Комсомольске-на-Амуре. Работы на стройплощадке планируется завершить до конца 2025 года. Выпуск самолёта начнётся после успешного проведения разработчиком программы лётных испытаний, – рассказали в министерстве промышленности и торговли Хабаровского края.
Напомним, ЛМС-901 «Байкал» – лёгкий многоцелевой самолёт, предназначенный для использования на местных воздушных линиях и авиационных работ. Рассчитан на перевозку до девяти пассажиров или до двух тонн груза на дальность 1,5–3 тысячи километров. «Байкал» создаётся для широкой области применения: грузовые и пассажирские перевозки, лесопатрульные и прочие мониторинговые работы, санавиация, спасательные и сельскохозяйственные работы.
Ещё одна важная тема, которую обсуждали на Восточном экономическом форуме, – это энергообеспечение Дальнего Востока. Свою позицию по этому поводу полпред также изложил в своём интервью.
– Почему появился дефицит электроэнергии на Дальнем Востоке? Потому что энергопотребление росло в два раза быстрее, чем на других территориях Российской Федерации, – сказал Юрий Трутнев. – А это самый важный, самый очевидный фактор оценки темпов экономического роста. Если растёт потребление электроэнергии, значит, растёт экономика.
Владимир Владимирович Путин дал поручение ускорить разработку программы обеспечения Дальнего Востока электроэнергией. Причём там была программа такая длинная – до 2050 года. Скажу честно, над ней тоже надо думать, но вот если вы меня сейчас спросите, какой объём инвестиций мы сможем привлечь на Дальний Восток к 2050 году, я заплачу и уйду в монастырь, у меня нет ответа. Только одно могу сказать, что мы точно будем каждый день думать, как этот процесс делать наиболее эффективным. И, соответственно, будут новые механизмы поддержки, новые способы работы с инвесторами, новые гарантии. Да и мир будет новым к 2050-му.
И. Викторов.
– В 2026 году он полетит в той или другой версии. Сейчас очень важно добиться того, чтобы эта версия была именно той, которая нужна людям. Потому что самолёт должен быть безопасным, не очень дорогим, садиться на короткую полосу, – отметил Юрий Трутнев.
Он добавил, что по поручению президента стоимость самолёта удалось снизить до 260 млн рублей, а требуемую длину взлётно-посадочной полосы – до 350 метров, что снимает ряд ограничений для его эксплуатации на территории Дальнего Востока.
Напомним, что производство самолетов «Байкал» будет запущено в Хабаровском крае. Мощность нового производства составит до 20 самолётов в год.
– Строительство производственного корпуса для сборки «Байкалов» с необходимой инженерной инфраструктурой идёт на территории опережающего развития в непосредственной близости к аэродрому «Дземги» и авиастроительным мощностям Объединённой авиастроительной корпорации (ОАК) в Комсомольске-на-Амуре. Работы на стройплощадке планируется завершить до конца 2025 года. Выпуск самолёта начнётся после успешного проведения разработчиком программы лётных испытаний, – рассказали в министерстве промышленности и торговли Хабаровского края.
Напомним, ЛМС-901 «Байкал» – лёгкий многоцелевой самолёт, предназначенный для использования на местных воздушных линиях и авиационных работ. Рассчитан на перевозку до девяти пассажиров или до двух тонн груза на дальность 1,5–3 тысячи километров. «Байкал» создаётся для широкой области применения: грузовые и пассажирские перевозки, лесопатрульные и прочие мониторинговые работы, санавиация, спасательные и сельскохозяйственные работы.
Ещё одна важная тема, которую обсуждали на Восточном экономическом форуме, – это энергообеспечение Дальнего Востока. Свою позицию по этому поводу полпред также изложил в своём интервью.
– Почему появился дефицит электроэнергии на Дальнем Востоке? Потому что энергопотребление росло в два раза быстрее, чем на других территориях Российской Федерации, – сказал Юрий Трутнев. – А это самый важный, самый очевидный фактор оценки темпов экономического роста. Если растёт потребление электроэнергии, значит, растёт экономика.
Владимир Владимирович Путин дал поручение ускорить разработку программы обеспечения Дальнего Востока электроэнергией. Причём там была программа такая длинная – до 2050 года. Скажу честно, над ней тоже надо думать, но вот если вы меня сейчас спросите, какой объём инвестиций мы сможем привлечь на Дальний Восток к 2050 году, я заплачу и уйду в монастырь, у меня нет ответа. Только одно могу сказать, что мы точно будем каждый день думать, как этот процесс делать наиболее эффективным. И, соответственно, будут новые механизмы поддержки, новые способы работы с инвесторами, новые гарантии. Да и мир будет новым к 2050-му.
И. Викторов.