Диагностика на море

07.09.2014 | Реальная экономика | 2м. 56 c. | 298
Диагностика на море
Анатолий Титов: «Мы одна из немногих компаний Газпрома, которая эксплуатирует морской подводный переход»

Генеральный директор ООО «Газпром трансгаз Томск» Анатолий Титов: «Практически накануне профессионального праздника - Дня работников нефтяной и газовой промышленности в Якутске состоялись торжественные мероприятия, посвящённые первому стыку магистрального газопровода «Сила Сибири». Компании «Газпром трансгаз Томск» предстоит огромная, масштабная работа в роли заказчика по этому проекту. У нас есть уверенность в том, что поставленная «Газпромом» задача будет выполнена.
Главное богатство нашей компании - это её коллектив. Люди, которые работают в «Газпром трансгаз Томск», заслуживают самых добрых слов в свой адрес. Потому что все они - настоящие профессионалы, преданные делу, которому служат.
Накануне профессионального праздника - мои самые искренние поздравления всем, кто трудится в отрасли, кто так или иначе помогает нам решать задачи  по развитию производственных объектов на Дальнем Востоке, благодаря чему качество жизни россиян растёт с приходом в регионы природного газа».

Минувшим летом компания «Газпром трансгаз Томск» вела работы по диагностике морского подводного перехода через пролив Невельского
Напомним, что первая на Востоке России межрегиональная газотранспортная система Сахалин - Хабаровск - Владивосток берет начало на Сахалине, затем пересекает пролив Невельского и далее проходит рядом с городами Комсомольск-на-Амуре, Хабаровск и заканчивается около Владивостока.
За стабильную работу газопровода, который обеспечивает транспортировку природного газа в Сахалинской области, в Хабаровском, Приморском краях, отвечает «Газпром трансгаз Томск», а именно Сахалинское, Хабаровское, Амурское, Приморское линейные производственные управления магистральных газопроводов. Трасса уникальная с точки зрения инженерных решений. Она проходит по районам со сложными сейсмотектоническими условиями и, помимо пролива Невельского, пересекает более 400 водных преград, относящихся к бассейнам рек Амур и Уссури. Для сравнения, через западносибирские реки Вах, Обь, Васюган, Иртыш, Томь проложено 113 подводных переходов, на которых компанией «Газпром трансгаз Томск» с привлечением подрядчиков ведётся водолазное обследование с помощью специальных приборов - эхолотов. Другое дело - морской подводный переход через пролив Невельского.
- Мы одна из немногих компаний «Газпрома», которая эксплуатирует морской подводный переход, - говорит Анатолий Титов, генеральный директор ООО «Газпром трансгаз Томск». - Его протяжённость через пролив Невельского более двадцати километров, а глубина, на которой проложена труба, - от двух до двадцати метров! Диагностика подводного перехода осуществляется на основе Морского стандарта, где предусмотрен комплекс исследований с использованием специальной аппаратуры, устанавливаемой на морских катерах. Море может преподносить разные сюрпризы, поэтому надо быть готовым ко всему, работая в условиях морской акватории.
Действительно, пролив Невельского - не самое комфортное место на Земле. Об этом в своё время писал ещё Антон Чехов в очерке «Остров Сахалин»: «Туманы здесь довольно частое явление, особенно на море, где они представляют для моряков настоящее бедствие; из отчёта инспектора сельского хозяйства видно, что за четырёхлетний период в промежуток от 18 мая до 1 сентября число ясных дней в среднем не превышает восьми».
Мало что изменилось за сто с лишним лет, и даже в договоре с подрядной организацией есть отдельный пункт, который предусматривает погодные условия. Фактический срок выполнения работ - с 1 по 31 июля, но с учётом капризов природы этот временной промежуток может увеличиться. Всё те же туманы, частые штормовые ветры, высокая волна - эти явления могут в любой момент вмешаться в расписание, составленное человеком.
Именно поэтому подрядчики постарались подготовиться к своей деятельности основательно. Детально было продумано техническое оснащение. В распоряжении пяти членов рабочей группы находились: моторная лодка для доставки персонала с береговых участков на катера, самоходная баржа, морской катер проекта «Дунай», который имеет возможность работать при высоте волны до двух метров, и самое главное - рейдовый водолазный катер «Водолаз Зубченко». Его уникальность заключается в том, что впервые в российском судостроении на одном судне установлен целый комплекс самого современного водолазного оборудования и снаряжения, позволяющий выполнять работы на глубине до 60 метров! К слову, для сравнения, 60 метров - это высота 20-этажного дома! Правда, максимальная глубина моря на участке трассы составляет 23 метра, но это означает, что функциональной возможности катера вполне достаточно.
Туманы, ветры, волны - далеко не весь перечень характерных особенностей этого морского участка. Есть ещё так называемые стамухи - большие льдины, садящиеся на мель. Постепенно нагромождаясь друг на друга, они могут перемещаться, бороздя дно.
- Именно поэтому ледяная обстановка в проливе Невельского может представлять значительную опасность для объектов инфраструктуры, - поясняет Андрей Машкин, главный инженер - первый заместитель директора Амурского филиала.  - В то время, когда велись проектно-изыскательские работы по газопроводу Сахалин - Хабаровск - Владивосток, в той части пролива, где планировалось строительство морской части перехода, была сделана высокодетальная спутниковая съемка. На основе этого космического снимка ученые смогли исследовать особенности рельефа льда, размеры стамух и гряд торосов. В результате труба уложена на максимально допустимую глубину - до трёх метров,  чтобы избежать возникновения возможных рисков разрыва газопровода льдом.
С учётом всех этих своеобразных факторов складывались и основные направления диагностических работ. Одно из главных - рекогносцировочное маршрутное обследование. Его назначение - определение размеров размытых участков, оврагов, оползней, промоин, провалов и обрушений грунта вдоль берегов. Другой важной частью диагностики стала топографо-геодезическая съемка сухопутных, мелководных и глубоководных участков. Результат этих исследований - выявление мест недостаточного заглубления газопровода и, как следствие, его обнажения, равно как и определение толщины защитного слоя над газопроводом. Параллельно фиксировалось наличие посторонних предметов в охранной зоне газопровода. Составление карты глубин по-научному называется батиметрическая съемка. Эти работы выполнялись с помощью многолучевого эхолота. Но каким бы совершенным ни было оборудование, простого водолазного обследования никто не отменял. Оно проводится в обязательном порядке, ведь только при визуальном осмотре можно получить полную картину о внешнем состоянии всего объекта в целом, выявить возможные внешние воздействия и посторонние предметы.
- Специалисты подрядной организации работали с раннего утра до позднего вечера, - продолжает рассказывать о ходе работ Андрей Машкин. - Прямо на берегу мыса Каменный, недалеко от того места, где находится наш узел приёма очистных устройств, мы поставили вагончик «Ермак» для проживания специалистов из Томского филиала компании ООО «Подводгазэнергосервис». Кстати сказать, это предприятие давно сотрудничает с «Газпром трансгаз Томск» и зарекомендовало себя как надежный партнер по диагностике подводных переходов через большие и малые реки. В прошлом году было обследовано 5 подводных переходов магистрального газопровода Сахалин - Хабаровск - Владивосток через горные реки Саласу, Хиванда, Бешеная, Яй, Шелехова, которые находятся в зоне эксплуатационной ответственности нашего, Амурского филиала. Качеством работ подрядчика мы остались довольны, так как всё, что им было поручено, выполнено в установленные сроки, без нарушений правил охраны труда и промышленной безопасности, со своевременным предоставлением отчетных документов.
На сегодняшний день предварительный итог работ таков: информации о нарушениях и отклонениях в работе газопровода на переходе через пролив Невельского не выявлено. На основании этого можно с уверенностью говорить о надежной и безаварийной работе газопровода на многие годы вперёд на этом потенциально опасном участке как с точки зрения природно-климатических условий, так и возможной сейсмической активности.
Под проливом во время правления Сталина предполагалось построить тоннель. Не случилось. В ХХI веке здесь построили другой тоннель - газопроводный. Тоннель, несущий природное топливо той территории России, которая до недавнего времени на карте «Газпрома» была неосвоенной. Но теперь эта фраза - из прошлого. В разработанных для регионов Дальнего Востока генеральных схемах газоснабжения предусматривается комплексный подход к газификации. Наряду с сетевым природным газом предполагается широко использовать сжиженный углеводородный и природный газ.

Татьяна КУПЦОВА.







Написать комментарий
Написание комментария требует предварительной регистрации на сайте

У меня уже есть регистрация на toz.su

Ваш E-mail или логин:


Либо войти с помощью:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Я новый пользователь

На указанный в форме e-mail придет запрос на подтверждение регистрации.

Адрес e-mail:*


Имя:


Пароль:*


Фамилия:


Подтверждение пароля:*


Защита от автоматических сообщений

Подтвердите, что вы не робот*

CAPTCHA

Нет комментариев

26.03.2024 08:37
План посевной – рост в гектарах

26.03.2024 07:39
В Хабаровском крае готовятся к посевной

25.03.2024 11:55
Один дома или никого: видеонаблюдение поможет контролировать все удаленно

23.03.2024 19:22
Циклон принесёт снег на большую территорию Хабаровского края

23.03.2024 16:14
В связи с трагическими событиями просим жителей Хабаровского края быть предельно бдительными

23.03.2024 15:56
В день трагедии в Красногорске на соревнованиях находилась команда по спортивным и бальным танцам Хабаровского края с тремя тренерами

23.03.2024 11:52
Развлекательные мероприятия на территории Хабаровского края в ближайшие дни отменяются в связи с трагедией в Красногорске

23.03.2024 08:55
Скорбим со всей страной

23.03.2024 08:16
Страшная трагедия в подмосковном «Крокус Сити Холле». Десятки пострадавших. Выражаем свои соболезнования родным и близким этих людей

22.03.2024 15:21
На платформе «Ростелеком. Лицей» запущен новый онлайн-курс по английскому языку для начальных классов

22.03.2024 10:02
Хабаровский Росреестр поправил Яндекс Карты

22.03.2024 09:36
Если солнце исчезнет…



01.12.2023 01:15
Зачем Павел Писанов уехал из Хабаровска в Нижнюю Маному
Сегодня всё большую популярность среди хабаровчан набирает отдых вдали от города - так называемый сельский туризм, или агротуризм.

29.11.2023 10:22
Мебель в Хабаровске делают по полному циклу
Всё чаще в Гарантийный фонд региона обращаются предприятия Хабаровского края, занятые обрабатывающим производством.