Как бизнесу выжить в пандемию

27.11.2020 | Реальная экономика | 4м. 13 c. | 267

Руководитель УФНС по Хабаровскому краю Сергей Ефремов после рабочей встречи с предпринимателями Хабаровска в ДВОПП подготовил свод ответов на их вопросы и предложения. Речь идет о предпринимаемых мерах оптимизации административного давления на бизнес.

Боксы оснащены защитной системой

- В связи с пандемией отчетность на бумажном носителе предприниматели сдают в специальный ящик в инспекции, далее для внесения в базу данных отчетность передают сторонней организации, зарегистрированной во Владивостоке.
Это затягивает процесс сдачи отчетности, предприниматели сталкиваются с проблемами нарушения сроков сдачи отчетности, создается административный барьер.
- Согласно ст. 80 Налогового кодекса датой подачи налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности, при личном обращении, считается дата фактического представления их в налоговый орган на бумажных носителях.
При отправке налоговой декларации по почте днем ее представления считается дата отправки почтового отправления.
В соответствии с п. 143 Административного регламента ФНС России, утвержденного приказом ФНС России от 08.07.2019 № ММВ‑7-19/343@, налоговая декларация (расчет) регистрируется в налоговом органе не позднее двух рабочих дней со дня приема ее в инспекции (при этом отражается дата фактического предоставления).
В период пандемии прием корреспонденции, в том числе налоговой и бухгалтерской отчетности, поступившей на бумажном носителе от налогоплательщиков лично, может осуществляться через специальные боксы для приема входящей корреспонденции.
Боксы оснащены защитной системой без возможности доступа посторонних лиц (кроме сотрудников налоговых органов), а также размещены в помещениях, оснащенных камерами видеонаблюдения.
Возле указанных боксов размещены рекомендации налогоплательщикам в части указания на документах номера контактного телефона для дистанционного решения возможных вопросов.
Письмом ФНС России от 20.03.2020 № БС‑4-19/4884@ налоговым органам поручено производить выемку документов из боксов не реже одного раза в день (по мере заполняемости) с последующей регистрацией документов не позднее следующего рабочего дня от даты выемки.
Вместе с этим, по поручению управления выемка документов в инспекциях края осуществляется не менее 4 раз в день в соответствии с установленным графиком. Регистрация бухгалтерской и налоговой отчетности осуществляется по месту учета налогоплательщика без передачи в иной орган.
Таким образом, в соответствии с Налоговым кодексом и Административным регламентом представление деклараций через боксы не влияет на срок регистрации декларации в налоговом органе.
В соответствии с порядком взаимодействия ФНС России и ФКУ «Налог-сервис» (письмо ФНС России от 20.08.2018 № 6-6-02/0050) после регистрации налоговой и бухгалтерской отчетности бумажный документ передается в филиал ФКУ «Налог-сервис» ФНС России для его последующего сканирования и централизованной цифровой обработки.
На территории Хабаровского края функционирует 5 офисов филиала ФКУ «Налог-Сервис» ФНС России в Хабаровском крае и Еврейской автономной области.
Обработка документов ФКУ «Налог-Сервис», а именно сканирование налоговой отчетности и перевод её в электронный вид, проводится в соответствии с порядком в установленные сроки (не более 9 рабочих дней), данная процедура не влияет также на сроки регистрации налоговой отчетности.
Таким образом, прием налоговой отчетности в период ограничения приема налогоплательщиков и соблюдения санитарных мер нераспространения короновирусной инспекции через специализированные боксы не имеет негативных последствий.
Снятие приостановок операций по счетам, в случае применения этой меры за не представление отчетности, осуществляется в порядке ст. 76 Налогового кодекса не позднее одного дня, следующего за днем представления налогоплательщиком налоговой декларации.
- Возможно ли вернуть отдел ввода в инспекции, для того чтобы ввод налоговых деклараций и разблокировка счетов производились своевременно?
- В связи со стремительным развитием информационных коммуникаций, осуществлением процесса перехода к цифровизации, в том числе в сфере налогового администрирования, структура Федеральной налоговой службы претерпела существенные изменения.
Отдел ввода в территориальных налоговых органах упразднен в 2016 г., его функции переданы Федеральному казенному учреждению «Налог-Сервис» ФНС России (ФКУ «Налог-сервис»).
В соответствии с порядком взаимодействия ФНС России и ФКУ «Налог-сервис» после регистрации налоговой и бухгалтерской отчетности бумажный документ передается в филиал ФКУ «Налог-сервис» ФНС России для его последующего сканирования и централизованной цифровой обработки.
На территории Хабаровского края функционирует 5 офисов филиала ФКУ «Налог-Сервис» ФНС России в Хабаровском крае и Еврейской автономной области.
Обработка документов ФКУ «Налог-Сервис» проводится в сроки, установленные Порядком взаимодействия, данная процедура не влияет на сроки регистрации налоговой отчетности и разблокировку счетов налогоплательщика в кредитных учреждениях, так как данная процедура проводится после регистрации представленной отчетности.
Согласно ст. 80 Налогового кодекса датой подачи налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности, при личном обращении, считается дата фактического представления их в налоговый орган на бумажных носителях. При отправке налоговой декларации по почте днем ее представления считается дата отправки почтового отправления.
В соответствии с п. 143 Административного регламента ФНС России, утвержденного приказом ФНС России от 08.07.2019 № ММВ‑7-19/343@, налоговая декларация (расчет) регистрируется в налоговом органе не позднее двух рабочих дней со дня приема ее в инспекции (при этом отражается дата фактического предоставления).
Снятие приостановок операций по счетам, в случае применения этой меры за не представление отчетности, осуществляется в порядке ст. 76 Налогового кодекса не позднее одного дня, следующего за днем представления налогоплательщиком налоговой декларации.

По записи

- В настоящее время в налоговых органах организовано взаимодействие с налогоплательщиками посредством приема документов через специальные боксы.
Возможна ли такая ситуация, что декларация, своевременно предоставленная через бокс, будет зарегистрирована позже срока и последуют санкции за несвоевременное предоставление?
- Согласно ст. 80 Налогового кодекса датой подачи налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности, при личном обращении, считается дата фактического представления их в налоговый орган на бумажных носителях. При отправке налоговой декларации по почте днем ее представления считается дата отправки почтового отправления.
В связи со сложившейся эпидемиологической ситуацией на территории Хабаровского края многие инспекции вынуждены были перейти на режим обслуживания налогоплательщиков по предварительной записи по средствам интерактивного сервиса ФНС России «Онлайн-запись на прием в инспекцию».
Если у налогоплательщика нет возможности записаться «онлайн» и прийти в назначенное время, он может воспользоваться специальным боксом для приема всей корреспонденции, в том числе налоговой и бухгалтерской отчетности.
Боксы оснащены защитной системой без возможности доступа посторонних лиц, а также размещены в помещениях, оснащенных камерами видеонаблюдения.
Возле указанных боксов размещаются рекомендации к налогоплательщикам в части указания на документах номера контактного телефона для дистанционного решения возможных вопросов.
Выемка документов осуществляется не менее 4 раз в день в соответствии с установленным графиком. Регистрация бухгалтерской и налоговой отчетности осуществляется по месту учета налогоплательщика в инспекции без передачи в иной орган.
В соответствии с регламентом оказания государственных услуг налоговая декларация (расчет) регистрируется в налоговом органе не позднее 2 рабочих дней со дня приема ее в инспекции. При этом дата приема документа в налоговом органе будет равна дате выемки документа из бокса.
Таким образом, направление деклараций через боксы не искажает дату фактического представления налоговой отчетности при своевременном ее представлении, соответственно не создает оснований для привлечения к налоговой ответственности.

Как дозвониться до инспектора

- При решении вопросов с налоговыми органами возникают ситуации, когда невозможно дозвониться до инспекторов. Просим обеспечить должное телефонное информирование в подведомственных налоговых органах.
- Организация качественного телефонного информирования в условиях ограниченного режима оказания государственных услуг является первостепенной для ФНС России. Данный вопрос на постоянном контроле Управления ФНС России по Хабаровскому краю, соответствующие поручения даны начальникам территориальных налоговых органов.
При возникновении случаев некачественного телефонного информирования или его отсутствия просим сообщать о данных фактах по телефону 8 (4212) 97-49-04 (отдел работы с налогоплательщиками УФНС России по Хабаровскому краю).
Также напоминаем, что получить разъяснительную информацию можно по федеральному номеру Единого контакт-центра ФНС России 8-800-222-22-22, а также по телефонам, опубликованным на официальном сайте ФНС России www.nalog.ru в разделе «Контакты».
- Налогоплательщики считают, что при вызовах субъектов предпринимательской деятельности в налоговый орган налоговые органы не используют всю известную контактную информацию о налогоплательщике (электронный адрес, телефоны все имеющиеся, адрес)…
- Согласно п. 1 ст. 5 Закона № 129-ФЗ ЕГРЮЛ не содержит сведений о контактных номерах учредителей и руководителей юридического лица, а также об их адресах электронной почты.
Подпунктом в. 1 п. 1 ст. 5 Закона № 129-ФЗ предусмотрена возможность отражения в ЕГРЮЛ сведений об адресе электронной почты юридического лица (при указании таких сведений в заявлении о государственной регистрации), однако действующими формами заявлений о государственной регистрации не предусмотрено указание таких сведений. В результате данная информация при регистрации в ЕГРЮЛ не попадает. 
Положениями Приказа ФНС России от 11.02.2016 № ММВ‑7-14/72@ не предусмотрены способы вызова лица для получения объяснений при проведении мероприятий проверки достоверности сведений ЕГРЮЛ.
В связи с чем, при проведении мероприятий по вызову лица, налоговые органы руководствуются положениями пп. 4 и 12 п. 1 ст. 31 Налогового кодекса Российской Федерации и п. 6 ст. 11 Закона № 129-ФЗ - и вызывают в инспекцию на основании письменного уведомления.
Также требования по оформлению документов на государственную регистрацию и налоговой отчетности не предусматривают обязательного указания контактных номеров и адресов электронной почты.
Нередко в документах указываются контактные номера телефонов, адреса электронной почты лиц и фирм, оказывающих услуги по оформлению и сдачи документов в налоговые органы, но зачастую указываются номера телефонов ошибочные или неактивные на момент проверки.
В связи с чем, при проведении проверки достоверности сведений ЕГРЮЛ направление письменного уведомления почтой является основным способом вызова налогоплательщика в налоговый орган.
При вызове субъектов предпринимательской деятельности в налоговый орган необходимо документальное подтверждение факта вызова, что не может быть обеспечено при осуществлении вызова посредством телефонного звонка.
Кроме этого, исходя из положений ст. 20 и ст. 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации гражданин несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, доставленных по адресу его места жительства.
Юридически значимые сообщения, доставленные по адресу места жительства физического лица, считаются полученными, даже в случае если гражданин фактически не проживает (не находится) по указанному адресу, а также в случае уклонения от получения почтовой корреспонденции в отделении связи, в связи с чем она была возвращена по истечению срока хранения.
Также налоговые органы зачастую используют телекоммуникационную (электронную) связь, помимо почтовой, так как она также позволяет документально подтвердить факт вызова.
Подготовил В. ИЛИН.







Написать комментарий
Написание комментария требует предварительной регистрации на сайте

У меня уже есть регистрация на toz.su

Ваш E-mail или логин:


Либо войти с помощью:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Я новый пользователь

На указанный в форме e-mail придет запрос на подтверждение регистрации.

Адрес e-mail:*


Имя:


Пароль:*


Фамилия:


Подтверждение пароля:*


Защита от автоматических сообщений

Подтвердите, что вы не робот*

CAPTCHA

Нет комментариев

29.03.2024 13:19
«Ростелеком» представил в Хабаровске возможности централизованной Системы-112 для экстренных оперативных служб

29.03.2024 09:08
Особый противопожарный режим в Хабаровском крае

29.03.2024 08:58
В Хабаровске ветка упала на автомобиль - заплатит УК

29.03.2024 08:52
В приоритете - семьи и защитники Отечества

29.03.2024 08:38
При чём тут борщ?

26.03.2024 08:37
План посевной – рост в гектарах

26.03.2024 07:39
В Хабаровском крае готовятся к посевной

25.03.2024 11:55
Один дома или никого: видеонаблюдение поможет контролировать все удаленно

23.03.2024 19:22
Циклон принесёт снег на большую территорию Хабаровского края

23.03.2024 16:14
В связи с трагическими событиями просим жителей Хабаровского края быть предельно бдительными

23.03.2024 15:56
В день трагедии в Красногорске на соревнованиях находилась команда по спортивным и бальным танцам Хабаровского края с тремя тренерами

23.03.2024 11:52
Развлекательные мероприятия на территории Хабаровского края в ближайшие дни отменяются в связи с трагедией в Красногорске



01.12.2023 01:15
Зачем Павел Писанов уехал из Хабаровска в Нижнюю Маному
Сегодня всё большую популярность среди хабаровчан набирает отдых вдали от города - так называемый сельский туризм, или агротуризм.

29.11.2023 10:22
Мебель в Хабаровске делают по полному циклу
Всё чаще в Гарантийный фонд региона обращаются предприятия Хабаровского края, занятые обрабатывающим производством.