поиск
20 сентября 2024, Пятница
г. ХАБАРОВСК
РЕКЛАМА Телефон 8(4212) 477-650
возрастное ограничение 16+

Хабаровские бренды: в два раза больше юбок и пальто

15.04.2022
Просмотры
1302
Хабаровские бренды: в два раза больше юбок и пальто
Швея Нина Косогорова (слева) работает в АиРе уже 10 лет. Инна Мирова - модельер и бренд
Собственную коллекцию модной одежды хабаровский дизайнер-модельер Инна Мирова выпускает с 2019 года. Это стильные платья, пиджаки, спортивные комплекты под брендом Inna Mirova. 

В тот момент модельер стремилась реализовать свой творческий потенциал, предложить жителям края красивую одежду, которая вполне может конкурировать с известными мировыми брендами. 

И это у неё получилось. Теперь продукция предприятия вполне может рассматриваться как факт импортозамещения.

- Есть такой стереотип, что моду диктует запад, но это большое заблуждение, - говорит Инна Мирова. - На нее влияют мировые тенденции, рынок цвета и ещё множество факторов. Всё это мы учитываем при создании наших хабаровских коллекций.

Уже ощутили увеличение спроса и собираемся нарастить производственные мощности в два раза. Набираем штат, подыскали новое помещение для вязального цеха. 

Подали заявку в Фонд развития промышленности Хабаровского края для получения льготного займа на покупку нового, в чём-то уникального оборудования.

Пока предприятие расположилось на 300 квадратных метрах, использует современное швейное оборудование. Работают здесь сегодня 15 сотрудников. Это дизайнеры, конструкторы, закройщики, швеи, маркетологи.

По сути, здесь экспериментальный цех. Он выпускает много новых собственных моделей - сложных, со своей изюминкой, сложными тканями и принтами. 

Это именно качественный продукт, и сейчас речь идёт об увеличении количества производимой одежды. К постоянным покупателям присоединяются новые. Предприятие проводит демонстрации коллекций.

- Мне хочется показать не только Хабаровску, России, но и миру, что российское производство, российский бренд - это не сатиновые халаты, а достойное качество, модная одежда, - говорит Инна Мирова.

- По тканям работаем с Южной Кореей, Южным Китаем, до сих пор с Италией. В мае открываем первую франшизу во Владивостоке. Надеемся, что бренд будет отшиваться и в центральной части России.

Сегодня, когда с российского рынка уходит часть иностранных брендов, как раз наступает время для знакомства населения с новыми российскими моделями одежды. По ценовой категории наша одежда в среднем сегменте, а по качеству стремимся к категории «премиум».

Нужны лишь кадры и нитки

Другое хабаровское предприятие - производственно-торговая компания АиР - выпускает очень широкую номенклатуру швейной продукции. 

Это и детский, в том числе ясельный, трикотаж, тканевая одежда и бельё для мальчиков и девочек, трикотаж для взрослых, одежда для дома, сна и отдыха, постельное бельё и кухонный текстиль. Всё очень симпатично, качественно и, что немаловажно, недорого.

- Работаем с 2005 года. Тогда производство было микро. Но со временем оно всё росло, поскольку наш ассортимент оказался востребованным со своим сочетанием качества и доступной цены, - рассказывает генеральный директор Ольга Аюханова.

- И сегодня у нас две производственные площадки, в том числе цех площадью 1200 квадратных метров, который позволяет выпускать широкий ассортимент одежды и иной продукции. Он загружен далеко не полностью и вполне может нарастить объёмы в режиме импортозамещения.

Особо подчёркивает директор, что вся продукция компании сертифицирована. Главная проблема, - отмечает Ольга Аюханова, - это кадровый дефицит. Очень мало выпускают специалистов швейного производства.
 Сохранились такие учебные заведения в ЕАО.

- Мы не выпускаем продукцию класса «люкс», но шьём именно то, что пользуется повышенным спросом у потребителей с невысоким достатком.

Ткани и трикотажное полотно АиР использует главным образом российские. Шьёт огромное количество корпоративной одежды, школьную форму, сценические костюмы (обращаются студии детских танцев).

- Импорт мы можем с лёгкостью заместить, - говорит Ольга Аюханова. - Но есть несколько нюансов. Практически вся фурнитура и нитки китайского производства, причём закупаются они крупными московскими компаниями, у которых уже приобретает эти детали хабаровское предприятие. 

И этот импорт привязан к курсу рубля, который зачастую не совпадает с официальным курсом ЦБ. Есть и дефицит бумаги, которая используется для раскроя.

Есть вопрос и с рынком сбыта - небольшие компании в связи с подорожавшими кредитами не могут закупать продукцию в нужном количестве.

Но это временные трудности, с которыми предприятие надеется справиться и нарастить объёмы производства.

Только факты

По данным минпромторга края, в отрасли легкой промышленности Хабаровского края работают с учетом индивидуальных предпринимателей и ателье около 160 организаций. Численность отрасли на 01.01.2022 с учетом ИП - около 500 человек.

Основные производства сосредоточены в Хабаровске и Комсомольске-на-Амуре. Также действуют микропредприятия и индивидуальные предприниматели в Амурске, Бикине, Солнечном, Советской Гавани, Николаевске-на-Амуре, р. п. Хор.

Ведущими производителями по объемам выпускаемой продукции и численности занятых на производстве являются ООО «Комсомолка», производственная компания АИР (ИП Аюханова О.В.), индивидуальные предприниматели Дубинина В.Г. (бренд «Паулайн») и Исаева М.В. (бренд «Исмари»).

Основные рынки сбыта - Хабаровский край и другие субъекты ДФО. Ведется работа по продвижению продукции в западные регионы России. 

ИП Дубинина В.Г. продукция реализуется также на экспорт в сотрудничестве по поставкам с 11 зарубежными странами (в т. ч. Германия, Саудовская Аравия, Испания, США, Республика Беларусь, Латвия).

Предприятия активно выходят на торговые интернет-площадки, а в информационно-аналитический справочник «Навигатор индустрии детских товаров. Госзакупки», в том числе в электронном виде, включены ООО «Комсомолка», ИП Аюханова О.В., ИП Филимонова Е.К.

В 2021 году краевые предприятия лёгкой промышленности пошили в 2,2 раза больше пальто и полупальто, чем годом ранее, в 1,9 раза больше курток, костюмов и комплектов, в 2,7 раза больше пиджаков и блейзеров мужских и для мальчиков, в полтора раза жакетов и блейзеров женских и для девочек, а также платьев. Юбок - в 2,8 раза. Существенно выросло производство брюк и шортов.